С появлением во владении автомобиля периодически или время от времени, а может быть даже и спонтанно возникала мысль о необходимости наличия
GPS-навигатора. Но систематические проверенные временем с досконально изученными всеми колдобинами по маршрутам следования поездки на работу, в магазин или огород не требовали электронного штурмана. Как-то по глупости, в своё время был куплен коммуникатор на все случаи жизни, в котором был приёмник GPS, но он не прижился в качестве навигатора по нескольким тысяч миллиардов причин. В очередной раз, ударившая в голову моча, заставила изучить фантастические, а иногда и изящные предложения многочисленных производителей данного устройства и произвести сложный и мучительный выбор среди всего пёстрого многообразия. И вот оно чудо китайского приборостроения с вызывающим гордость названием
Prestigio GEOVISION 5500BTFMHD теперь у меня валяется среди прочего хлама. С некоторой информацией о прелестях и вкусностях этого товара народного потребления можно ознакомиться на
официальном сайте производителя.
Итак, будем обсасывать сабж... В общем и целом устройство спереди и с боков выглядит недурно, ну а сзади наличествует бонус современного никому ненужного и уже многим изрядно попортившего нервы и проевшего плешь глянцевого покрытия. Хочется спросить: за что? В устройстве наряду с обычным набором прелестей присутствуют и такие достижения науки и техники: датчик освещенности, Bluetooth, FM-передатчик. Датчик освещённости работает, но не так, как ожидалось. Bluetooth соединяется с телефоном в режиме гарнитуры для громкой связи, а также, ходят слухи, что позволяет по профилю DUN через сотовый телефон соединяться с интернет для получения информации о запорах на дорогах для программы навигации. FM-передатчик работает неидеально, но вполне достойно при подключении шнура USB. Присутствует громкий недребезжащий динамик и стандартный разъём для наушников. Имеется в комплекте необычное крепление в автомобиль, которое можно использовать без присоски и, на мой взгляд, вполне хорошее, позволяющее приклеить конструкцию в любом удобном месте салона автомобиля. Также немаловажными преимуществами являются двухгодичная гарантия и возможность бесплатного обновления программы навигации NAVITEL после регистрации на
официальном сайте. Неплохо выглядящая упаковочная коробка может вызвать желание сделать себе или какому-нибудь водителю подарок, например, на день космонавтики или радио. Вот собственно и все вкусности, а теперь о какашках!..
Начнём с небольшого вранья на сайте. Там уверяют, что устройство сконструировано в "супер-тонком корпусе" не превышающем 10 мм. На самом деле корпус у моего экземпляра оказался в глубину 12,4 мм. Походил, посмотрел в магазинах. Лежат такие же в толщину, но встречаются с немного другими полуглянцевыми экранами. Дело в том, что я планировал снять корпус и воткнуть кишочки с экраном в козырёк от солнца в автомобиле. В данном случае толщина очень важна и каждый миллиметр имеет значение.
Мне попался экземпляр со старым чипсетом четвёртого поколения Centrality Atlas IV, хотя на сайте в преимуществах указано о чипсете пятого поколения, а в спецификации на сайте говорится о применении чипсета всё-таки четвёртого поколения. В общем, бардак. Как правило, на официальных сайтах брендов типа Prestigio самая непристойная, кривая и минимальная информация.
Чувствительность касания экрана никакая - неадекватная и нестабильная. Иногда достаточно случайно задеть, чтобы сработал сенсор нажатия, а иногда нужно тыкать с боязнью повредить экран. А сам экран, как компонент отображения, среднего качества с неплохими углами обзора по горизонтали, но по вертикали незначительное отклонение угла вызывает искажения. С правого края почему-то проминается плёнка экрана. Поверхность матовая и на ней почти не видно следов от пальцев. На солнце экран засвечивается и разобрать картинку сложно. В комплекте идёт пластиковая палочка, называемая стилусом. Для этого куска пластмассы не нашлось места в "супер-тонком" корпусе устройства.
В одном из отзывов такого же, как и я несчастного пользователя на каком-то сайте прочитал, что у прибора кнопка включения дребезжит при вибрации или тряске в автомобиле. Потряс прибор около уха и, действительно характерный звук был мною идентифицирован и я подумал, что это ерунда и в машине этого не замечу. Не тут то было! Такого упрямого и вредного занудства я ещё не слышал. В связи с этим прибор был чудодейственно усовершенствован, и теперь он издаёт только нужные и правильные звуки. По всей длине покрашенной серебристой рамки сбоку, а также на всей площади задней fashion гладкой, как яйца у кота, крышки была приклеена полупрозрачная самая гипер-ультра-мега-супер-шершавая плёнка с вырезом под динамик. Теперь нам не страшны царапины и жирные следы от пальцев, а также кнопка придерживается липким слоем плёнки и не шумит.
Инструкция по эксплуатации в коробку вложена для галочки или чтобы придать видимость, типа, смотрите, сколько здесь всего много. В описании присутствует зачастую такое повествование, цитирую: "Нажмите на кнопку Bluetooth в главном меню, чтобы начать использование функции Bluetooth". Мегаинформативно, не правда ли?.. Это то же самое, что: "поковыряйте в носу на лице, чтобы поковыряться в носу", как будто нос может располагаться в другом месте.
Железка железкой... А самое главное, что делает навигатор навигатором - это установленное на нём программное обеспечение. После поставленных нехитрых безболезненных опытов над прибором, выяснилось, что это набор программ в так называемой оболочке, которая автоматически запускается после загрузки операционной системы Microsoft Windows CE 6. Выход в Windows производитель заботливо спрятал, но мы кое-что понимаем в этом ремесле, и справедливость была, как говорится, восторжествовлена через незначительное хирургическое помешательство.
Оболочка состряпана по-китайски со всеми вытекающими отсюда или оттуда последствиями, а именно: стиль в оформлении дурного вкуса, плюс ко всему не выдержан и выглядит аляписто, шрифты выбраны несоразмерно контенту, встроенные программы воспроизведения мультимедиа непонятны в управлении. Выяснилось, что каждый отдельный экран после нажатия пункта меню в оболочке, например, настроек навигатора - это отдельная программа. Это конечно чисто тупо просто, но не очень хорошо в плане отжора памяти, которой не так уж и много запилено в девайс. Как обычно бывает, есть трудности перевода с длиннющими названиями на русском языке и сокращениями. Всё как-то выглядит разношёрстно, особенно выделяется программа навигации. Производитель ведь мог стилизовать под себя внешний вид NAVITEL, благо, что это возможно. В общем, на экране картинка есть, тыкать можно, что-то мелькает и пукает - пользуйтесь и наслаждайтесь.
Сильно разочаровало отсутствие возможности переключения между задачами Windows. Например, можно одновременно прослушивать музыку и запустить программу навигации. Только вот, чтобы изменить громкость, перемотать или воспроизвести другой трек нужно закрыть программу навигации. Такое говнище напрочь убивает потребность устройства как медиа проигрывателя в целом. Это лишний раз говорит о том, что продукт не является целостным.
Теперь о самой программе навигации NAVITEL. Сделано вполне достойно, хотя и в России. Как обдергайка не выглядит, но заметны некоторые недочёты. В плане дизайна видно, что разные функции программы были сделаны в разное время и получили другой дизайн, как в управлении, так и оформлении. Повторяются пиктограммы разных пунктов меню, например, одна и та же пиктограмма в виде автомобиля почему-то используется для пунктов Маршрут, Навигация и Маневры. Повторяются также названия вложенных пунктов меню. Например, в меню настроек Карта, есть пункт меню Карта, причём в том же месте, но правда с другой пиктограммой. В общем, с этим делом не совсем у них продумано. В надписях и текстах программы то боятся, то нет употреблять букву ё. Могут применяться в названиях чисто программистские или специфические термины, например, скин, скроллинг, опции, трек и т.п.
На момент покупки была установлена программа версии 5.0.0.1115 с древнейшими тухлыми картами. Как обладатель купленной лицензионной копии программы я с гордо задраным носом попёрся на их сайт с целью получить обещанное бесплатное обновление. Зарегистрировался. Скачал нужные файлы программы версии 5.1.0.48 именно для моего устройства со свежими картами. Прочитал на сайте скупую инструкцию по обновлению. Всё сделал по инструкции, только одно не так, как написано. Старые файлы не просто удалил, как предписывается, а сделал на всякий случай резервную копию на компьютере. В предвкушении красоты и всей полноты свежей информации я трепетно и робко, переведя дух, запустил программу... А она, долго не думая, сходу с наглой мордой рожи лица говорит мне, что, мол, я преступник и использую нелицензионную версию программы и, что чуть ли не буду наказан по всей строгости нашего, понимаете ли, особо справедливого и жутко либерального уголовного законодательства.
Со страшным испугом и дрожащими от измены руками лезу обратно на сайт и судорожно читаю, что если помёт прошёл ненормально или вообще не прошёл, то верните тухлое программное обеспечение на место или вот поставьте не очень свежее с душком. Пришлось опять качать файлы и делать то же самое. В итоге запустилось с версией 5.0.2.14 но почти с той же старой никчёмной вонючей картой, которая в нашей местности уже непригодна для использования, особенно для междугородних маршрутов, так как карта врёт и говорит, что дороги нет, а она есть асфальтовая и давно.
Раз, думаю, не вышло заполучить свежачок, то изучив, что смешного говорит интернет о программе навигации NAVITEL, я принялся хотя бы менять её внешний вид через такую штуку, как скин. Изучив примитивный способ организации этой самой шкурки, я с воодушевлением принялся за скиноделие. Оказалось, что файл шкурки - это ZIP архив без сжатия, в котором в папках для соответствующего разрешения экрана раскиданы изображения элементов управления программы. Также там присутствуют текстовые файлы с неизвестной современной науке структурой данных, описывающих цветовое и шрифтовое оформление, а также параметры отображения элементов карты для разных масштабов. По ходу разбирательств в файле ночного скина night.skin папки 800x480x192 из официальной сборки с названием "NaviTel-5.0.2.14.PRESTIGIO_GV5500_BT_YFID" была обнаружена ошибка в строке 443, знак 50 - забыли поставить пробел между словами black и false. Изображения используются в формате PNG, что позволяет применять прозрачность при наложении и вытворять чудесатые вещи.
Делал скин конкретно для разрешения 800x480 версии 5.0.2.14. Поменял шрифт и только то, что у меня отображается. Основное меню не трогал. Некоторые изображения украл из других скинов. В итоге получился первоблинный шедевр, которому я дал скромное название "Ocean sunset". Цветные иллюстрации помогут вам в этом убедиться.
![](http://pics.livejournal.com/airateyka/pic/0000p44h)
![](http://pics.livejournal.com/airateyka/pic/0000qyed)
Скин нахаляву, без всяких шаманств с выплатой огромных денег и без сисясто-писястой рекламы можно скачать
отсюда.
Теперь немного о приёмнике GPS. Тут никаких нареканий нет. Ловит быстро, цепляется уверенно в любых погодных условиях. Ещё ни в одном устройстве с приёмником GPS я такой хорошей работы не встречал. Иными словами со своей основной функцией принимать и обрабатывать сигналы глобального позиционирования устройство справляется отлично.
В общем, прибор пока что не принёс мне никакого счастья или маломальского удовольствия, но зато неплохо отнял четыре с половиной тысячи рублей конкретных денег, заработанных кровью и потом. А вот опыта рисования в Corel Draw хорошо прибавило.
Дополнение
Почти за полгода счастливого обладания этим неудобным и в итоге скоропостижно оказавшимся ненужным прибором выяснилась неприятная закономерность. Заключается она вот в чём: ещё ни разу (!) не удалось обновить NAVITEL до последней версии, которая выкладывается на их
официальном сайте. Зато всегда (!) можно обновить до предыдущей версии. То есть, в любой момент времени я никогда не мог пользоваться последней версией этой программы, зато почему-то можно было легко обновить до предыдущей версии, которую они обычно обзывают с суффиксом YFID. Ещё ни разу не было такого, что можно было бы на выбор скачать последнюю версию или ту же последнюю версию с суффиксом YFID. То есть можете скачивать последнюю версию, которая однозначно работать не будет или если и будет, то это скорее случайность, либо предпоследнюю, которая точно будет работать, но до этого, когда она была последней, закономерно не работала. На этот случай у них заботливо висит инструкция, типа, если вдруг...
Вот если бы такое происходило только иногда, то ещё можно было бы предположить, что при разработке ПО бывают ошибки, не успели протестировать и дефект попал в релиз. Но, если это происходит постоянно, то по моему оценочному мнению, кроме, как лохмачеством это не назовёшь.
18 сентября 2012 г.