Лежит гора золота, тянет ко мне ручки, а я не беру!

Mar 17, 2016 21:15

Вот у Яны сегодня пост, который лучше всего описывает происходящее со мной.
Только мне еще кажется, что у меня нет той самой определенной профессией, которая меня, если что, прокормит.

Ну и еще у меня нижний порог деятельности - это стать волонтером на краю земли, уйти в Красный Крест или сдохнуть.

Знаю, что это потихонечку лечится и корректируется, становится лучше и легче. И однажды исчезнет совсем.

Оригинал взят у miumau в Лежит гора золота, тянет ко мне ручки, а я не беру!
Здравствуйте, Яна. Постараюсь коротко. Я в тупике. Пишу сейчас в нервном состоянии. Я художник-самоучка. Не могу творить, хотя знаю, с чего начать. Невротик. Я справилась с проблемами а-ля "нет музы" - читала Ваши книги, спасибо Вам за них. Читала о том, как Вы организуете свою рабочую деятельность с учетом особенностей своего здоровья. Я прошу Вас, помогите мне хоть одним словом. Смотрите: мне 30 лет. Художку бросила в детстве. С тех пор мечтала рисовать. Работала в офисе. Два года назад ушла в татуировку. Рисую. Создаю свои эскизы. Сейчас нацелилась на иллюстрацию. В ближайших планах - сток, для заработка. Далее интересует книжная иллюстрация. Но и татуировкой я могла бы озолотить себя с ног до головы: народ балдеет от того, что и как я делаю. Но я НЕ ДЕЛАЮ.



Иллюстрация Манфреда Бофингера



Потому что не могу избавиться от того, что считаю себя дерьмом. Никем, а должна быть кем-то, как кажется... Я как слон на веревочке. Я понимаю, что жизнь конечна. У меня есть цель, планы, стратегии. Но я не понимаю, ка мне начать есть огромный пирог, который я задумала. Я не понимаю, как жить с этим парадоксом: 1. Я бездарь 2. Я гений. Я не понимаю, с чего начать. Я понимаю, что это психологические проблемы и Вы не психолог, и вообще уже все или почти все сказали по этой теме. Я рисую постоянно, но жизнь не организована совершенно. В интернете очень мало моих рисунков. Такое ощущение, что все происходит в моей голове. Там я создаю воздушные замки, дивные картины. Бред, просто бред. У меня нет в окружении иллюстраторов, я понимаю, что все можно найти через сеть, но я не знаю, с чего начать. У меня такое чувство, что мне проще пойти работать санитаркой в больницу, чем начать творить. Что за бред. Чувствую, словно уперлась в стену.

Прочитала много книг по самомотивации, тайм-менеджменту, творческому развитию. Персонифицировала свою смерть (осознание смертности). Ничего не понимаю. Чувствую себя идиоткой. Словно сижу на золоте - и при этом до сих пор голодная и раздетая. Яна. Что мне сделать? Надавать себе по щекам или отправиться в деревню-вглушь-всаратовктетке? А ведь я живу в Питере, тут масса возможностей. А у меня такое ощущение, что какой-то зверь присосался ко мне и сосет мою энергию много лет.

Спасибо, что прочитали эту мешанину из слов и чувств.

С уважением, Н.

***

Здравствуйте!

Я уже часто слышала подобные тирады, ничего нового в них нет. (Т.е. очень многие жалуются на то же самое, теми же словами.) И мне кажется, что это от того, что вы во многих пунктах себя обманываете. И во многих других пунктах как-то превратно вообразили себе профессию иллюстратора, его будни и работу. И поэтому вас настигло болшое разочарование, когда вы немного столкнулись с реальностью. И теперь вам реальность не нравится, а хотелось бы продолжать жить в мечтах. Но вы себе в этом признаться не хотите (т.к. неприятно себе признаваться, что вы так испугались первых же трудностей). Поэтому вы предпочитаете глупости выдумывать.

Итак:

- Я ваши работы не видела, но мне кажется, что вы не гений. Я гениев видела парочку, хоть настоящий гений все же редкость. Но у них у всех была общая черта. Ни в жисть настоящий гений не станет бездействовать месяцами и годами, потому что его так терзает вопрос, гений он, или дерьмо. Их, конечно, тоже волнуют вопросы и терзают комплексы. И они даже порыдать могут, или попробовать выпрыгнуть из окна, или мебелью побросаться. Но это у них обычно недолго, потом они опять несутся рисовать. И вообще, они обычно прячутся в работу от темных мыслей и проблем. А вы за темными мыслями прячетесь от работы.

- И это вообще не трагедия, что вы не гений. Мне пару раз сказали, что я - не гений, когда мне было лет 13. Я тогда как-то расстроилась, не знаю даже, почему. Не то чтобы я с утра до вечера мечтала быть гением. Но что-то в этой фразе было негативное, и она несла в себе ощущение, что есть какое-то чудесное человеческое качество. в котором мне отказали. Мне, правда, впридачу к этой фразе всегда говорили, что у меня все равно хорошие шансы "далеко пойти", т.к. "железная задница может далеко куда вывести". А трудоспособность и упорство у меня был с детства, и много.

Потом, много лет спустя, мне пару раз пытались сказать, что я гений - но тут я уже научилась расстраиваться по этому поводу. К этому моменту слово "гений" у меня уже ассоциировалось исключительно с кучей проблем. (Дада, женщины, которым вечно не угодишь.) Факт, что гениев на свете мало, а хороших профессионалов - много. И Гений - это не залог счастья (часто наоборот). И чтобы преуспевать в профессии и получать от нее массу удовольствия, не обязательно быть не-знаю-кем. Достаточно быть хорошим профессионалом и любить работать.

- А вот "непризнанный гений - это диагноз. Причем пренеприятный. От него лучше лечиться, т.к. он очень мешает жить и строить отношения с другими людьми!

- Отвечая на вопрос - не бездарь ли вы - конечно нет. Вы же сами написали, что вас похвалили за то немногое, что вы успели нарисовать. Значит некий талант у вас есть. Соотвественно крики на тему "Ах, я бездарь!" это у вас чистое кокетство и попытки привлечь к себе внимание. Бросайте это, такие методы негоже использовать в возрасте старше 13 лет. Целее будете (меньше получите тумаков и презрительных комментариев за такое поведение - в том числе от себя самой и трезвых частей собственного разума).

- Теперь про иллюзии. У вас там проскакивают такие пафосные фразы: что вы строите себе воздушные замки и фантазии у вас дивные, и вы могли бы себя озолотить с ног до головы. Это вот не факт, что могли бы. Озолотить себя с ног до головы татуировками - очень трудно. И получается это наверное у 0.001% тех, кт этим занимается. Так что не надо сразу так. Но вот заработать на себя и кошку - вполне. Но видимо такая незаурядная цель, как заработать на хлеб с маслом, вам кажется не достаточно романтичной. От этого сразу разочарование. Потому что при более близком рассмотрении получается, что даже за хлеб с маслом надо хорошо работать 8 часов в сутки. А чтобы сразу прямо озолотить - вообще не понятно, какое чудо сотворить надо. И становится сразу грустно.

Мы вот пару дней назад посмотрели чудесный фильм Deadpool. Там был такой пассаж, когда главному герою говорят, что "Ты думаешь, что супергерой - бесперебойно живет жизнью супергероя? Просыпается супергероем, идет чистить зубы супергероем, и дальше каждый шаг делает супер-героически? А на самом деле это какие-нибудь пять моментов в жизни, когда тебе предоставляется возможность проявить себя, как супергерой. А между этим - нормальная трудная жизнь."

Так вот - профессия иллюстратора прекрасна. Но она тоже не состоит из сплошных вспышек салюта. Там тоже может быть 5-7 моментов в год, когда счастье-счастье. Например, вышла книжка с твоими иллюстрациями, и держишь ее в руках, всю такую красивую, блестящую, полную твоих картинок. Ну и потом каждый автор пишет свои пять постов про каждый такой момент. И наверное читающему его блог может показаться, что его жизнь полна таких искрящих событий. Но если присмотреться - из чего состоит жизнь иллюстратора? Из сиденя на попе и вождения ручкой по планшету. Много-много часов каждый день. И между этим - сидения на попе в другом месте, и делания набросков и эскизов, или поиска идей, или еще чего-нибудь такого. Поэтому конечно может взгрустнуться, когда понимаешь, что хорошее портфолио на стоке - это, блин - сколько-то сотен таких часов. А то и тысяч. И каждая книжка - много десятков часов. И каждое кормящее портфолио тату, - тоже. Там тысяча часов, тут пять тысяч часов, тут пять сотен часов. Феерическая мечта появляется за секунду: "А вот бы мне еще на стоках" - а потом садить на эти сколько-то тысяч часов и делай, и делаешь, и делаешь, и делаешь, и уже надоело - а там три штуки прибавилось.

Ну тут просто надо работать с правдой. У ва не будет завтра потрясающего портфолио ни в одной из желанных областей. И послезавтра не будет.
Если вы сядете, и серьезно возьметесь за дело, может быть что-то одно из этого будет через полгода или год. Или если совсем маниакально наброситесь - может что-то получится за 3-4 месяца. Но это уже нужна очень приличная одержимость.

- А теперь по поводу "пойти работать санитаркой" или "пойти уехать в лес". Конечно, если вам так страшно лицом к лицу столкнуться с реальностью этой профессии - можете попробовать. Более того, если ваши супер-романтические представления о профессии иллюстратора особо сильно не совпадают с реальностью, и вы не готовы менять свою картину мира, может быть так даже будет лучше для вас. Это вы решайте.

Но на самом деле, конечно, это все кокетство. и вы ведь сами понимаете, что если в той работе или в той деревне нету вот этой одной трудности - это не значит, что там других, своих нету. В любой ситуации, в любой работе, в любом деле есть свой вызов и свои битвы. И, если честно я считаю, что если уж биться - то интереснее и приятнее биться в любимом деле. Т.е. я не считаю, что "неважно, где пропадать" - я думаю, что если делаешь что-то 8 часов в день, и тратишь на это большую часть своих сил и потенциала - то это большое счастье - иметь возможность делать это в любимой области. И если есть такая возможность - работать в любимой профессии, а не в абы какой - то надо за эту возможность хвататься. Я думаю, что за такое счастье надо много давать - потому что оно стоит того. Я тоже за него многое отдала, и еще больше отдам, и отдаю каждый день. Потому что это очень сильно питает, вдохновляет и окрыляет, наполняет жизнь смыслом и мотивацией. Даже если озолочения с ног до головы не выходит. :-)

***

Так что у меня тут будут только банальные советы. Ничего нового. Не хотите - не надо. И если не можете - тоже не надо.
К сожалению - как бы ни был прекрасен ваш талант, и прекрасно ваше творчество, никто вас уговаривать творить не будет. :-( Ну, может быть кто-то скажет пару раз, что "жаль, что ты это не развиваешь, у тебя хорошо получается". Но если в ответ на такое люди слышат нытье, а картинок не прибавляется, уговоры очень быстро стихают. Так что прекращайте ждать, и не тратьте силы на кокетство и выуживание из людей подобных призывов. Просто, если хотите заниматься этим делом - идите и занимайтесь. А когда понарисуете красоты - идите и всем показывайте - и тогда собирайте комплименты и деньги.

И перестаньте рисовать себе воздушные замки - лучше почитайте внимательно блоги иллюстраторов, послушайте их рассказы о жизни. И смиритесь с тем, что в каждой успешной карьере иллюстратора (как и в любой другой) зарыто много работы, дисциплины, упорного труда. Неудач, попыток, повторных попыток, доработок, переделок и разочарований. Тоже. Ну и если очень стараться, какие-нибудь пять звездных часов в год тоже будет. :-) и не надо воображать себе постоянно какие-то миллионы, падающие на вас с неба. А то будет вечное разочарование, потому что они все еще не падают. Лучше подружитесь с идеей, что нарисовать себе иллюстрацией регулярную зарплату - это тоже уже очень круто, и очень достойная цель, способная сделать вас очень счастливой!

И если вы так болезненно воспринимаете столкновение с трудностями, не стройте себе одновременно планы насчет книги, стока, тату-портфолио и еще чего-то такого. Любое из перечисленных требует огромных вложений. в идеале - чтобы вы на пару лет все бросили, и били в одну такую точку. С полной отдачей, любовью и надеждой. Конечно, у некоторых получается строить два или три таких проекта одновременно. Но тут нужно очень много мотивации, настойчивости и вложений. Очень большой должен быть "драйв", и очень высокий порог неунывания. :-))) Это хорошо для людей, которым "не понятно, что сказать надо, чтобы они остановились". Их пнешь - они отряхнутся и дальше бегут, потому что они настолько одержимы своим делом, что им плевать вообще на пинки и удары недоброжелателей, и от сомнений только растет желание попробовать побольше и вырасти еще быстрее. Но пока вы в такое состояние не вошли, лучше не валить себе на плечи сразу три проекта. Выберите один - причем тот, в котором у вас лучше всего получается, и соответсвтенно больше всего шансов на успех и положительные результаты. И стройте сначала его. Долго.

P.S. А если так страшно - не идите и не рисуйте. И тогда просто разрешите себе, наконец, не хотеть быть иллюстратором, потому что вы в этой профессии разочаровались. Вы ведь и на такой вариант имеете полное право!

Previous post Next post
Up