Про Петю

Nov 11, 2015 16:34

Мне почему-то не хочется писать громкое имя Петр, а хочется писать именно трогательное "Петя".

Потому что от людей, которые знают Петю лично, я слышала много о том, какой он мягкий, скромный и нежный человек.

Сегодня Ира Аксенова забежала в офис и сказала, что поступок его гениален, но вряд ли что-то изменится, и от этого все художники загрустили, потому что это у нас акционизм, суды и тюрьмы, а у художников - искусство, и каждое высказывание встроено в бесконечную пищевую цепь других высказываний, и скоро начнутся произведения искусства о том, что сказал Петя.

А вот с точки зрения акционизма, сказала Ира, это все бессмысленно. А мне кажется, что нет. Потому что для меня мир сейчас очень четко разделился на "до Павленского" и "после Павленского", пока он зашивал себе рот или прибивал яйца, я его не всегда понимала, и у меня отторжениие к его акциям на уровне непереносимости чужой физической боли.

Теперь его посадили, и ему, возможно, в тысячу раз больнее сейчас, чем было во время "фиксации", но зато теперь я его понимаю.




Вот, пожалуй, лучший текст про Павленского, который полностью отвечает моим взглядам на акцию.

Юзер Лепры quickjustice:
"Павленский - безусловно лучший художник в современной России. И безусловно самый страшный оппозиционер и самый страшный для властей человек. Он работает с самой сердцевиной того, на чем держится власть - безразличием и страхом.

Российская власть стоит на том, что люди все еще чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы не быть готовыми рисковать тем, что у них есть ради того, что им хочется иметь. А также на том, что они уверены - за любое противостояние они будут тем или иным способом наказаны.

Оппозиционные лидеры подвергаются мягкому преследованию, участники митингов - сажаются на небольшие сроки или штрафуются. Идея понятна - не будешь молчать, считаешь что можешь что-то изменить - мы тебя найдем и немножко небольно отшлепаем. И на этом все держится.

Павленский, в свою очередь, показывает нам, что все это - полная хуйня. И что текущая система ничего не может сделать с человеком, который не боится. Ну, максимум может убить, немного покалечить, но не более того. И даже этого скорее всего не может, если за человеком следят другие люди и интересуются его судьбой.

Раз за разом он проводит акции, суть которых в открытой жесткой конфронтации с властями. При этом проводит их так, что показывает - запугать его ничем не удастся. Что могут сделать в околотке человеку, который лежал в клубке колючей проволоки, зашил себе рот, отрезал себе ухо, пробил мошонку гвоздем? Бутылка от шампанского? Не смешите меня. Он ставит власть в очень некомфортные условия - условия, когда существует недовольный человек, который не боится и с которым совершенно ничего нельзя сделать.

Он в этом смысле совершеннейше one man army. Ему не нужен Ходорковский, Навальный, Госдеп. Он идет лично сам, один на Красную площадь. Он сам лично жжет покрышку и сам лично поджигает ворота КГБ. Он никуда не убегает - он стоит в свете пламени и говорит - вот он я, я не аноним, я не хулиган, это то, что я о вас думаю и я не боюсь. В этом смысле он сильно отличается от той же группы Война, которая всегда старалась скрыться, и от Пусси Райот в балаклавах. Павленский нарочито неанонимен. Он готов лично сказать, что он думает.

Что с ним делать - неясно. Объявить сумасшедшим? Но он не сумасшедший. Осудить? Он на суде говорит такие вещи, что лучше бы не судить - смотрите транскрипты заседаний. Можно себе представить, как он будет сидеть. Убить? Станет мучеником. Практически его произведение искусства - это он сам и его пример того, как индивид может противостоять властям, как может лишить их главного оружия - страха, и какими беспомощными они становятся, лишившись этого оружия.

Навальному нужны сторонники чтобы бороться, Ходорковский за границей, а Павленский - лежит голый в мотке колючей проволоки, его крутит наряд и поверьте - каждому из этого наряда страшнее рядом с ним, чем на любом оппозиционном митинге. Страшно судье, который его судит, потому что она ни разу не видела человека в зале, который не боялся бы.

Так что ребята, это большое искусство - показать, как можно в России победить страх и что бывает, когда его победишь. Павленский крутой. Не говорю брать с него пример, но относитесь внимательно."

тюрьма, из читанного

Previous post Next post
Up