Какое из них - Ваше самое любимое?
Помню, как меня в свое время поразили три фотографии в «Фоме»:
1. Черный кот на руках у некоего духовного лица...
(№7/30 за октябрь 2005 года, "Путь на Коневец", фото из архива участников экспедиции)
...я его даже как-то пыталась нарисовать угольным карандашом и выложила
результаты своих творческих потугов в альбом Вконтакте:
2. Девушка с лицом, освещенным свечой.
(№7/30 за октябрь 2005 года, "Жена да убоится мужа...", фото священника Сергия Новожилова)
3. И некая иллюстрация к
статье о непростых семейных отношениях - девушка с безвольно опущенной головой на столе, с пустыми, потухшими глазами.
(№9/32 за декабрь 2005 года, "Ловушка интимных отношений", фото Руслана Шамукова)
Если первые два снимка просто врезались в память, то последний заставил, пожалуй, впервые в жизни задуматься о внутриредакционном процессе.
Каким образом редакция раздобыла это фото?
Если оно настоящее, то мне казалось попросту аморальным снимать женщину в такой невыносимо тяжелый для нее момент.
А если постановочное, то это, как мне тогда думалось, не намного лучше. Только представьте себе: находит фотограф «модель» и просит: «Нет, голову левее... Пронзительнее взгляд! Больше грусти!..»
(во всяком случае, так себе это представляла я, тогда еще лишь начинающая читательница “Фомы”).
В свое оправдание могу лишь сказать, что образ этот (циничного фотографирования или “постановки” чужой скорби) возник лишь на мгновенье, а затем я двинулась дальше, перейдя к другим статьям “Фомы”, позабыв о своих недоумениях…
А немой вопрос так и завис на моих устах - без ответа…
Как подбирается иллюстрирование к текстам в “Фоме” - я узнала много позже, придя сюда работать. И всё оказалось не так страшно, как я это однажды себе намалевала.
Как именно это происходит - постараюсь рассказать на днях, в следующем “дневниковом” посте.
А пока другое наблюдение. Так странно, что из всего обилия действительно классных фотографий в любимом журнале мне запали в душу лишь единичные, причем именно из первых, прочитанных мной номеров…
Остальные тоже очень нравились, но почему-то столь крепко и надолго не запоминались… Почему так? То ли от насыщения, то ли по другой причине?
А какие у Вас самые любимые, запомнившиеся и запавшие в сердце фото из “Фомы”? Какое из них - самое-самое? И почему?..