Безопасность полетов по-русски!

Aug 01, 2017 02:49

Здесь красиво, но, кроме того,
Перегрузки, стрессы и радиация
И хочу вам посоветовать я
Не ходите, пацаны, в авиацию... (с) Вадим Захаров

Оригинал взят у vzletnaya_m в Безопасность полетов по-русски!
Борьба за безопасность полетов в России ведется уже очень много лет, однако сейчас она достигла крайней степени маразма. По телевизору говорят, что аннулировали более 400 пилотских удостоверений, которые были получены незаконно. Что право управлять самолетом должны получать только выпускники государственных ВУЗов. Что в стране должна быть БЕЗОПАСНОСТЬ. И эта безопасность так осела в головах людей, что в стране не осталось ни одного учебного центра, в котором можно было бы получить не то что коммерческое, но просто свидетельство частного пилота, для того, чтобы можно было летать в свое удовольствие по выходным.
Когда смотришь новости, кажется, что говорят правильные вещи, ведь рожденный ползать - летать не может. Пилоты должны выпускаться государством, а это Челавиа (единственное частное училище в России) вообще, похоже, само себе сертификат на принтере напечатало, и теперь его закрывают.
Если кому-то интересно узнать, как авиационную отрасль сейчас видят те, кто в ней работают, рекомендую почитать дальше. Мысли здесь собраны не только мои, но и моих коллег, и просто товарищей.
Я бортпроводник. Моя семья почти вся состоит из работников авиационной отрасли. Так получилось, что по совместительству я еще и пилот планера, и поэтому прекрасно представляю, что творится и в малой авиации.
А пока Россия катится в светлое будущее, расскажу немного о том, как учат пилотов в цивилизованном мире. Тем более что статистика - вещь упрямая.




По словам начальника управления летной эксплуатации в Росавиации, в России сейчас насчитывается 14000 пилотов, включая коммерческих пилотов, частных и планеристов.
Статистика по США за 2016ый год получается следующей:
Всего пилотов - 584362 человека. Из них: коммерческих почти 100000 пилотов, частных пилотов более 162000 и планеристов практически 18000. Там еще есть статистика по курсантам, пилотов вертолетов, транспортной авиации и т.д. Я взяла лишь некоторые цифры из общего количества. В общем, как это ни прискорбно, но в России всех пилотов на всю нашу огромную страну даже меньше, чем одних планеристов в США.
А вот еще один забавный пример сразу в картинке



Эта статистика была актуальна на 2015 год. Сейчас в России не осталось ни одного частного учебного центра - всем отказываются выдавать сертификаты на право обучать пилотов.
К слову, в Европе и США путь получения коммерческого пилотского предусмотрен только через частные учебные центры. Государственных ВУЗов, которые готовили бы гражданских пилотов за выделенные из бюджета средства, просто не существуют.
На какой ступени развития авиации сейчас стоит Россия? А ни на какой! Она несется вниз по ступеням деградации. От страны, где почти в каждом городе был аэроклуб, где люди учились летать на самолетах, планерах, прыгали с парашютом не осталось почти ничего: заброшенные аэродромы, закрытые учебные центры, несколько государственных ВУЗов, которые выпускают некоторое количество пилотов и пачки аннулированных без суда и следствия пилотских удостоверений, полученных в аэроклубах…



И пока в Европе не летает только ленивый, жители России смотрят на самолет, как на машину тяжелее воздуха, которая летать не может, а все летающие - отважные храбрецы, которые должны перед посадкой в кресло самолета пройти огонь, воду, медные трубы. Мой пример, кстати, тому отличное доказательство! Сколько было слов и комментариев, что я отважная, красивая, умная, несравненная пилотесса, которой все восхищаются! Что я пример для подражания и т.д. и т.п.! Каждый раз я смотрю на эти комментарии и у меня настойчивое ощущение, что мне нагло врут! Потому что я абсолютно не скрываю, что уже 4ый сезон летаю на Бланике, что до сих пор не вылетела на Янтаре (более быстрый спортивный планер), не участвовала в соревнованиях и даже не слетала пока самостоятельные маршруты! Правда такова, что я - посредственность! Которой восхищаются люди! Но это только потому, что они еще более серые и приземленные…
Мы сейчас находимся умом на той стадии, когда авиация только развивалась, братья Райт испытывали свои первые планеры, а люди вокруг смотрели на них, как на безумцев и фанатиков, потому что рожденный ползать, летать не может! И мы ползем! Потому что так безопаснее на наш взгляд. Какая там к черту подъемная сила и реактивная тяга! Мы этого не понимаем, не хотим понять и поэтому боимся! Мы ни в чем не будем разбираться, потому что по телевизору нам говорят, что главное - это БЕ-ЗО-ПАС-НОСТЬ! И мы свято верим, что те люди, которые когда-то выдали те самые «липовые пилотские» через 10 лет взялись за голову, объявили о том, что пилоты получили их нелегально и теперь надо эти пилотские отобрать! Мы верим, потому что они произносят это магическое слово «безопасность», которого так жаждут наши ползущие умы! Все, где нельзя сказать «Безопасно», по определению является опасным! А вы не задумывались, что помимо черного и белого, есть еще другие цвета? Что есть не только «Опасно», «Безопасно», а еще и «Нормально»?
Хотите знать, как обстоят дела на самом деле?
Я никогда не интересовалась политикой, никогда не писала осуждающие тексты, посты и в целом, не отличалась злобой относительно того, что происходит вокруг, но когда я читаю очередную новость о том, что Росавиация за безопасность, о том, что пилоты получили пилотские незаконно, что обучать нужно избранных только в государственных училищах, меня начинает тошнить!
Пилоты что, бланки воровали из стола в Росавиации и различных МТУ (межрегиональное территориальное управление)? Как так получилось, что было выдано более 400 незаконных пилотских? «Нам предоставили неверные данные!» - доносится с экранов телевизора возгласы представителей Росавиации. То есть плохо проверяли документы? 400 раз? И еще потом десятки раз, когда те же «липовые пилоты» приходили менять документы, вписывать новый тип, продлевать свидетельство? Получается, что Росавиация осознанно десятки лет подвергала опасности жизни пассажиров. Тогда, как следствие, эти люди сейчас должны находиться в тюрьме, а не сидеть за столом и устраивать произвол.
Скоро уже год, как продолжаются нападки на Челавиа, которое пытаются всяческими способами закрыть, но пока не находят законных оснований это сделать, поэтому им просто не продлевают сертификат. А реальная причина этого желания в том, что Челавиа за год выпускала отличных специалистов, которые стоят в 2 раза дешевле, чем выпускники ВУЗов. И когда встал вопрос, почему на образование в училище тратится 5000000 рублей, а не 1800000, все внезапно поняли, что деньги налогоплательщиков скоро поплывут мимо карманов. Самый простой способ - закрыть, то есть просто не продлить сертификат. Но беда в том, что Челавиа, оказалось, соответствует всем требованиям, еще получше, чем государственные училища… Так что в ход пошли другие меры - за что-нибудь лишить пилотских выпускников этого заведения. Пока не могут найти за что: теория пройдена, налет честный, диплом защищен, тест в Росавиации сдан… Однако один из известных мне командиров (с кучей наград и орденов, еще со времен СССР, который всю жизнь посвятил авиации и в итоге по неизвестным причинам оказался лишен пилотского), не так давно поехал в Росавиацию вписывать тип, в свидетельство, которое он еще раз получил в той же Росавиации год назад, отучившись в Челавиа. Так вот по приезду туда, ему сказали «Ты сюда зачем приехал? Мы тебя все равно скоро лишим! Езжай домой!». И опять возникает вопрос, а что год назад вы опять выдавали нелегальные пилотские?



Таких историй полно: человек отучился в аэроклубе, получил отказ в МТУ, потому отучился еще раз в другом заведении, опять получил отказ, затем отучился в Челавиа, получил наконец-то пилотское и через год опять его хотят непонятно за что лишить… Может обяжем уже будущих пилотов получать 3 летных образования, для обеспечения безопасности полетов? Следуя этой логике, человеку, порезавшему палец, нужно отрубать обе руки: одну потому что не дай Бог пойдет заражение, а вторую - по принципу «произошло на одной руке, произойдет и на другой».
Нам очень интересно, за что на этот раз Росавиация лишает удостоверений пилотов? Хорошо, мне понятно, что деньги налогоплательщиков осваивать нужно, а конкурент в виде Челавиа очень не выгоден. Ну закройте вы последнее частное летное училище в России, не выпускайте больше пилотов, зачем лишать их свидетельств, которые вы же сами год назад выдали, когда рейд за великую авиационную безопасность уже был начат, а всем лишенцам в личной беседе говорили: «Поезжай в Челавиа и обучайся снова». У нас что в стране пилотов много? На минуточку, в России даже водительских прав лишают через суд. Дипломы об образовании после закрытия ВУЗов тоже никто не отбирает, да и отобрать их можно тоже только через суд. Зато пилотское аннулируют росчерком пера без суда и следствия.



Все эти лишения изначально были для того, чтобы с одной стороны прикрыть свои прошлые прегрешения, с другой отрегулировать рынок, который какое-то время был перенасыщен. В итоге рынок отрегулировали так, что пилотов опять не хватает! Людей, уехавших работать за границу, насильно возвращают в Россию, отказавшись отвечать на запросы работодателей из зарубежья. Представляю недовольство масс, если бы во всех сферах нашим гражданам запретили бы выезжать на работу в другие страны. То есть фраза «Если не нравится работать в России, уезжай», она уже просто не актуальна, а вот «Не нравится, терпи» - уже что-то новенькое. Фактически, это возвращение крепостного права, но уже в 21ом веке… Зато расширили квоты на прием иностранцев, которые так же закончили частные учебные центры, только в Европе и в США.



У меня было очень много вопросов: почему в маленькой Чехии аж 40 летных школ, а у нас ни одной? Почему такое маленькое количество пилотов в России относительно других стран? Почему при всех этих громких заявлениях о безопасности, ее уровень относительно других стран такой низкий? Почему в России убивают остатки авиации? Почему у Росавиации такая позиция, ведь они должны бы наоборот развивать отрасль!
А потом я поняла. Если все закрыть, то не нужно ни за что отвечать. Если не выдавать удостоверения частным пилотам, то никакие инциденты расследовать не нужно - «Летел незаконно, вот и разбился». Если закрыть все учебные центры, не будет финансовых конкурентов. Если в стране останется одна авиакомпания, то все станет намного проще. Ведь самый безопасный самолет - это тот, который стоит на земле.

Previous post Next post
Up