Окончание стажировки. Курсом на РКК

Dec 07, 2013 15:08

24 ноября сего года я таки закончил стажировку на диспетчерском пункте "Подход" Магаданского центра обслуживания воздушного движения (ОВД).

Хотя сама стажировка это, по сути, лишь ознакомление с местными особенностями (границы, район и маршруты полетов, превышения в районе аэродрома, рабочее место, состав и характеристики оборудования и т.п.), однако ценные знания и опыт приобретаются именно во время прохождения стажировки непосредственно за рабочим местом. То, что написано в умных документах очень быстро раскладывается по полкам в голове от того, что ты видишь (и начинаешь понимать) как оно происходит в жизни. Практический навык, сопряженный с хорошей теоретической подготовкой, - он самый ценный.

Фактическое количество часов стажировки составило 540 часов. Это практически 22 дня непрерывной работы. За это время я (скажу проще и понятней) изучил, отработал, закрепил все то, что положено уметь и знать диспетчеру для самостоятельной и уверенной работы, "вошел" в коллектив, закрепился окончательно в смене, познакомился с интересными, увлеченными авиацией (и не только) людьми, стали привычными рабочие будни.

Впереди остался крайний рубеж - территориальная квалификационная комиссия, которая располагается в нашем зональном центре, в г. Хабаровск. Командировка продлится 7 дней, и наверняка, заставит не раз понервничать. Ведь это заключительный на ближайшие три года шаг, которым свершится моя мечта (в аккурат к Новому году :)) ). После чего будет выдано свидетельство диспетчера УВД и издан приказ о допуске к самостоятельной работе.

Прошло почти 5 месяцев с момента моего трудоустройства, но каждый день я прихожу на работу с легким волнением от ожидания прекрасного и нового рабочего дня, того, который никогда не сможет вам напомнить какой-нибудь другой. Ведь не бывает в такой профессии чего-то повторяющегося, - что можно предугадать или как-то рассчитать точь-в-точь.

Пусть не видимы остаются для нас небеса с высоты какого-нибудь запредельного flight level'а, но ведь это тоже кайф наблюдать за стальными птицами, гордо и стремительно уносящимися в небо, обеспечивать максимально удобные и безопасные условия для их полета, пытаясь позаботиться о каждой из них; обеспечить посадку, дать возможность скорее ощутить опору земли и уже после, зарулив на стоянку и выключив свои уставшие от перелета двигатели, услышать: "на стоянке, спасибо за управление, всего хорошего вам!"

работа, авиация, аэропорт, авиадиспетчер, УВД, это красиво, самолет, гражданская авиация

Previous post Next post
Up