Наш туат выказывает редкую солидарность в вопросе о том, кому писать отчет. Конечно же, мне. Королевы из меня не вышло, пусть хоть писец получится.
Начну с конца: по результатам игры у меня осталось скорее положительно впечатление, нежели отрицательное. Минусы были, здоровые такие минусищи, о них позже.
Сначала о хорошем.
Туат мой, как я вас всех люблю. Вы молодцы. Все без исключения. Спасибо, что не бросили нашего ри, что терпели выверты моего характера, что водили нас купаться с риском для жизни, спасибо за строяк, в котором я не успел поучаствовать.
У нас была чудесная локация, очень уютная, настоящий эльфячий домик. С нашей командой я пойду в любую разведку (если меня возьмут, непутевого).
О персонаже:
королева сидов - умудренное годами существо. Домашняя пацифистка, отвечает за мир и спокойствие в туате, чтобы все были сыты, мыты и согреты. Изначально все делалось для того, чтобы не мешать королю решать важные государственные вопросы, свалить с его плеч бытовуху. Мое слово было вторым после короля (на деле даже не десятым). Свое уже отвоевала и отбунтовала, хочет покоя, ждет ребенка. На трехсотом году жизни. Мы решили, что у сидов беременность протекает не так стремно, как у людей, поэтому обошлись без подушки на пузе. Зато психологически - весь комплекс радости я своей команде обеспечила: ревела, орала и периодически уползала недомогать.
О ТТХ:
Сиды умеют маскироваться под людей. Для этого они одевают человеческий костюм и колдуют над внешностью.
Сиды умеют прятаться в невидимость. Для этого они заворачиваются в белую тряпку. Король может в свою тряпку завернуть еще кого-нибудь, например, того, кто свою тряпку забыл дома. В черном лесу невидимость бесполезна.
Сиды умеют исполнять желания людей. Для этого они зовут мастера и спрашивают, что делать.
Одна сида из наших умела лечить. Это ей пригодилось ровно один раз. И то со скрипом.
Сиды умеют встречать души умерших и поить их чаем и бухлом. Самое ценное умение, кстати.
Больше ничего сиды не умеют! В ЧЛ сиды равны людям.
О сюжете:
Раскачивались и входили в игру медленно. Сначала распределили, кто как по чести сидит за столом, потом выслушали речь короля. Мы вообще существа медлительные, живем лет 400, мысли у нас долгие и протяжные.
В первый день ходили в деревню в человеческих личинах. Личины были клевые, нам есть, что вспомнить. Наши старички в маразме - прекрасны. И чего все так шугались-то?)) Королева ходила в личине мальчика-оруженосца. Оруженосец вел себя непотребно и лапал Магуса в личине прекрасной девы за накладную грудь.
Побродили по деревне, посмотрели на людей, пришли к выводу, что люди по-прежнему странные и легкомысленные создания. Особенно это касается гулен в черный лес. Зашли в гостеприимный дом, послушали сказку в исполнении Бодхи-девы. Пошли в гости к бродячему цирку. Устроили производственное совещание в шатре. Наши далекие братья, как оказалось, искали камень Фаль. Решили искать вместе. Всплакнули над далекой Ирландией, оставшейся без магической защиты. Сказали "ну ты заходи, если что". И пошли домой.
На ворота нам постоянно срали кобольды. Нам от этого было не тепло, не холодно и даже не вонюче (говно системностью не отыгрывалось). Кобольды радостно орали, а когда кто-нибудь выглядывал, прилюдно гадили. и так круглые сутки... Вопчем, зверюшки радовались жизни.
Ночером к нам пришел лесник и жаловался на жизнь. Этот момент я проспал.
Утром король с приемной дочкой ходили в ЧЛ. Посмотрели на порваную в тряпочки каменюку. Надо сказать, что к тому моменту у нас в головах не сложилось единой картины мира (к настоящему моменту ее тоже не сложилось и, боюсь, уже не сложится). То-ли камень надо рушить, то-ли все мы от этого сдохнем, то-ли все как в Дозорах: добро и зло друг без друга не живут и надо договариваться. Я лично склонялся к последнему варианту, но как-то говорить с черной бякой у меня желания не было, только отстреливать.
Нашу странную "немагическую" безделушку, которая у нас была к началу игры, мы от большого ума прое**ли. Очень обидно было.
А потом у нас убили Морфеса и увели в плен ри. И все заверте...
Оглушили нашего короля кобольды кинжалом. Это уже известный боян, не буду в пятый раз. Правила мы знали, а вот свойства кобольдов - нет. Может, у них отличительная черта такая - кинжалами глушить? Глушат же вампиры рукой. И в голову не пришло нах послать.
Я истерил и очень хотел короля выменять на меня, пусть бабу грохнут, уйду к себе в лагерь, буду хавку готовить, зато никакой революции в туате. Но через пару часов ри вернулся.
И дальше начинается абсолютно эпическая история. Потому что ри вернулся не просто так. Он дал клятву. Ога, кровную. Что в шесть вечера принесет в ЧЛ некий ключ, карта местонахождения которого есть у кузнеца, а кузнец есть непойми где. А кровных родственников у короля двое: сестра короля и нерожденный младенец, который сущестовал внутри меня + я как носитель младенца. Мы хотели круто умереть до того, как сидюшник провалится в болото. Меня ловили и приносили обратно два раза.
После долгой беготни удалось прийти к тому, что если ри просто придет в шесть в лес, клятва отменится. Тут же под это дело обратно в туат приняли Аэлиту. Чтобы на нее напали жители ЧЛ и в свою очередь нарушили клятву о ненападении. Короче, тонкий политический расчет, мать его... Зато мельник радовался как дитя.
Во второй раз король пришел из леса с кровной клятвой не причинять вреда жителям ЧЛ. Чем мы с успехом и занимались до конца игры. На самом деле в глубине души мне жалко ри, которого куча народу прессовала под дружный хохот полдня в комарином болоте, предварительно связав. Очень жалко. Наигрался чувак по полной. Я даже полагаю, на всю жизнь.
Прости нас, дорогая деревня, мы ни хрена вам не помогли выносить ЧЛ. Мы сидели под клятвой короля. Да даже если бы не сидели. В холмы никто из людей не постучал и помощи не попросил. Хотя до этого барон, которого Макс играл, приходил и подобие военного союза мы заключили. Единственное, что мы могли для вас сделать - дать вам целителя. Целительница баальшим произволом вернула с того света священника. Чего сидам делать категорически нельзя. Ждали армагеддец и открытие локации по этому поводу. Аккурат к самому выносу приехал Анку. Он тоже сид и тоже смертен. Хорошо, никому мысли не пришло его грохнуть. Гейс у него - души провожать. Но видать, он был очень похож на смерть с косой, поэтому ходил везде вполне безнаказанно. При его участии мы ходили на разведку в ЧЛ, пока темные слушали Аэлиту и прессовали нашего короля. Ничего сделать с пирамидой нам не дали, хотя до этого ее разрушали, роняли и только что домой не носили.
Потом был праздник, вампирам дали разгонного пенделя и они улетели к звездам. Искренне надеюсь, что деревня засыплет поганое болото, переловит по одному мастерских танков и катков и будет жить долго и счастливо.
Остальное по сюжету либо до сих пор болит, либо выражается только матом.
О читах:
Очень жаль, что ни в деревне, ни в сидюшнике не было ни одного существа, которое бы точно и четко знало, кто, чем, как, когда и об какой забор убивается. Ну нет ни одной бретонской/ирландской/африканской (нужное подчеркнуть) легенды, где написано, что зеленый мух убивается мокрыми портянками. И это открывает необозримые просторы для читеров, которые глушат ножами, летают со скоростью света, кусают на бреющем полете и т.д.
О системности:
Сейчас буду оригинален - не буду ругать системность. Меня ни разу не убили в сортире и не утопили по жизни во время купания. Так что жить можно и системно. Да, у нас убили человека, который пошел зубы чистить. Но до этого мы ходили чистить зубы всем туатом, и никого не убили. Главное - организоваться нормально и не шататься поодиночке.
О мистике:
Вот здесь я щас оседлаю своего любимого конька и буду нудить на нем кругами. Да, игра заявлена как переплетение христианства и язычества. Да, магии нет, есть мистика, НО если у вас есть дьявол, то должен быть и Бог. А если Бог есть, то должны действоват такие милые сердцу штуки, как святая вода, кресты, молитвы.
То бишь молится вся деревня вслух и по латыни - и вся нечисть пулей летит к себе в болото. А кобольдов разрывает на месте в клочья и они бегут к своему камушку восстанавливаться. Здесь же получилась такая штука (кстати, этим страдают очень многие игры), что зло есть и будет есть, а добра днем с огнем не сыщешь. Про то, что нечисть крестили, я усилием воли молчу. Потому что это стеб, стеб это и все. *повторяет много-много раз, пока сам не поверит* Ну ладно, пусть церковь у нас просто здание (спасибо, кобольды на алтарь не срали), зло фэнтезюшное + по иногдам дьявол приходит. Где фэнтезюшное добро? это мы что-ли добро? С 4 кинжалами и одним мечом на весь туат (игра не боевая, сказка, легенда, зачем вам столько оружия)? где наши боги, про которых мы читали, потому что матчасть? где христианское добро, если нет наших богов? Священника воскресили на костях принесенного в жертву обоснуя. Обоснуй покончил с собой самосожжением.
Финально о спасибах:
Спасибо туату. Меня надо было убить по жизни и под сосной закопать, а вы терпели.
Спасибо жителям деревни, которые с нами ИГРАЛИ.
Кобольды, вы забавные, поганые и клевые, хорошо сыграли характер.
Аэлите спасибо за тот разгонный пендель вампирам.
Спасибо мастерам за игру. Вы совершенствуетесь. По сравнению с Майя, Бретонь мне больше понравилась.
Данный отчет является чистой ИМХОй, не нацелен никого обидеть, опустить и научить жить.
Туала, королева ши.