Zugzwang?

Oct 07, 2016 12:14

Оригинал взят у avmalgin в Почему у американцев нет ни возможности, ни желания выдавить Путина из Сирии
Всегда с удовольствием читаю политолога Александра Морозова. Даже ходил на его выступление в Берлине. Вот почитайте, что он думает о перспективах российско-американского противостояния в Сирии.

Некоторые люди размышляют совершенно линейно и негативно. Вот Путин идет на военное обострение с США в Сирии. И Вашингтон ясно заявил, что русские должны покинуть Сирию. Сразу раздаются голоса: "Все! Крыса загнана в угол! Военая мощь США в миллиарды раз превышает военные возможности Москвы. Путин будет стерт в пыль... и т.д.". Но мыслить надо не линейно, а "сценарно". Только тогда можно понять, какую игру ведет Путин и куда она ведет. Может ли США поддержать свое требование русским убраться из Сирии, военным давлением? То есть, например, ударом по российской авиабазе? Или уничтожением нескольких самолетов в воздухе? Технически, конечно. А практически это выглядит так. Президент США будет обдумывать: в каком положении окажется Евросоюз после такого удара? (Евросоюз этого не поддержит, это очевидно). Как отреагирует американское общество? (значительная его часть этого не поддержит, поскольку еще не сформирован до конца образ России как "глобального преступника"). Как отнесется к этому Лондон? Негативно. Как отнесется к этому Китай? (С изумлением). И тем не менее, предположим, "мысля сценарно", что президент США все-таки примет такое абсурдное решение. Это значит, что он сразу должен начать обдумывать механизм дипломатического урегулирования следующего уровня конфликта. Во-первых, он должен быть уверен, что crasy russians сразу после налета на авиабазу в Сирии, не ответят ядерным ударом малой мощности. После чего вопрос об урегулировании отпадает, а президент США уходит из истории США полным идиотом. Во-вторых, если, допустим, русские этого делать не будут, то с чем на руках мы к ним выходим? что мы им предлагаем? Потому что даже после такого удара мы все находимся в глобальном мире и в системе win-win, а не в середине ХХ века.
И вот все это говорит о том, что располагая большими военными возможностями, США не имеют никакой возможности выдавить Путина из Сирии. И Кремль хорошо и вполне реалистично понимает те ограничения, которые накладывает глобальное положение США на возможности действия.
Недавно мы с тут с одним немецким знакомым обсуждали гипотетическую ситуацию. Вот, допустим, боевой отряд ИГИЛ берет под контроль Бранденбургские ворота в центре Берлина, окапывается, образует периметр обороны. Что будет? В течение суток немецкие снайперы всех их перестреляют. Теперь представим - исключительно в качестве мысленного эксперимента - что будет, если подразделение "вежливых людей" Путина высадится и возьмет под контроль Бранденбургские ворота. Что произойдет в течение первых суток? Периметр будет оцеплен. Что будет в течение вторых суток. Звонки Меркель в Кремль. Звонки в Кремль из Вашингтона. Звонки из Берлина в Вашингтон. Что будет в течение третьих суток? Начнется некоторое благоустройство на временно занятой территории, бойцы начнут развешивать портянки на просушку, слегка окапываться, создавая землянки для спокойного сна товарищей, не дежурящих в эту ночь... На десятые сутки будет сделано строгое, решительное заявление о том, что вооруженные люди без знаков различия и военной принадлежности должны немедленно покинуть территорию Бранденбургских ворот и это - прямая обязанность Кремля. Кремль немедленно ответит, что вопрос о принадлежности вооруженных лиц на территории ворот - спорный... Через две недели какое-то влиятельное "третье лицо" - т.е. не Меркель, а президент Франции или глава Швеции, вылетят на переговоры в Москву для прояснения позиции Москвы... И это не потому, что бундесвер не может нанести удар по десантной группе в центре города. А только потому, что никто не в состоянии помыслить себе военный конфликт с РФ всерьез. Из-за его политических последствий.

ОТСЮДА

Добавлю от себя, что возможность достичь каких-то целей в Сирии у США некоторая есть: это если ударить по Асаду, минуя каким-то образом раскрытый над ним российский зонтик. Типа: ой, зонтик на месте, а под ним никого нет!

себе оставил, никто кроме нас, это надо читать, стоим курим..., приехали

Previous post Next post
Up