Оригинал взят у
starshinazapasa в
Юлия Латынина про Алеппо Теперь по существу вопроса. Запад утверждает, что Путин уничтожает умеренную исламскую оппозицию в Алеппо, чтобы поставить Запад перед выбором: или Асад, или ИГИЛ. А Путин и Асад утверждают, что в Алеппо засели исламские экстремисты. Вот, если вы наберете слово «Алеппо» и «терроризм», вы увидите, что террористами людей, которые сидят в Алеппо, именуют только Russia Today и сирийская правительственная пропаганда. Вот, я боюсь, что это тот случай, когда сирийская правительственная пропаганда (никогда не думала, что могу согласиться с Russia Today) ближе к действительности, чем Запад.
Умеренная мусульманская вооруженная оппозиция режиму Асада, я боюсь, что это пиар-фантом, который существует на страницах западной прессы. То есть я, поверьте мне, я не сомневаюсь, что в Сирии существуют умеренные мусульмане. В конце концов, она недавно была светской страной, в ней существуют сторонники западной демократии. Я просто сомневаюсь, что они воюют. Вот, я очень легко представляю себе мирного верующего мусульманина, который бежит из Сирии со словами «Чума на оба ваши дома!» Вот, как-то вот умеренного мусульманина, который воюет за Аллаха, но при этом хочет, чтобы в Сирии была демократия и женщины не носили хиджаб, я как-то представляю себе с трудом.
Я вот хочу сослаться на замечательные статьи Франчески Бори, которые были написаны в 2013 году, а, что самое главное, опубликованы в «The Guardian». Потому что «The Guardian» - это не та газета, которая будет ругать исламистов, если можно их похвалить.
Вот эта девушка поехала в Алеппо искать свободу, и обнаружила, что никто больше не борется с Асадом (это я цитирую): «Мятежники теперь сражаются друг с другом. Для многих из них главное - это не свергнуть режим Асада, а водворить шариат. Алеппо, - пишет Франческа, - это голод и ислам, и больше ничего».
Она пишет об истощенных детях, которые ходят за матерями, укутанными в черное с ног до головы. Напомню, речь идет о стране, которая еще несколько лет назад была абсолютно светской страной. Она пишет об узких переулках, в которых направо мальчики с Калашниковым, налево девочки уже в чадрах, и посередине гуляют джихадисты со своими бородами и поясами самоубийц. И пишет, в июле Мохаммад Ката был казнен за неправильное употребление имени Пророка, ему было 15.
Я хочу напомнить, с чего всё началось и как, собственно, оппозиция попала в Алеппо. Началось всё с Арабской весны. В Алеппо была демонстрация против Асада 12 августа 2011 года. В ней принимали участие несколько десятков тысяч человек, двоих застрелили. Я ни в коем случае не хочу сказать, что правительство имеет право стрелять в мирную демонстрацию.
Через некоторое время были там проправительственные демонстрации, их было, действительно, огромное количество народу - с этим согласились даже западные издания, в частности, «The Times». Ну, будем считать, что это был такой путинг. Асадинг это был.
Но вот что началось дальше. После этого начались теракты. 10 февраля 2012 года смертники в машинах взрываются около местного ГРУ и ФСБ, алеппинского и, что самое неприятное, при этом западная пресса начинает писать, она начинает цитировать оппозицию со словами, что вот это Асад взрывает себя сам, чтобы скомпрометировать мирный ислам.
19 марта новый теракт уже в жилом районе - там было 3 трупа, 30 раненых. Самое главное, как оппозиция оказалась в Алеппо? Вы думаете, там было народное восстание, там Майдан был? Там был вооруженный захват города.
С июля 2012 года люди с оружием в руках и с криком «Аллаху акбар!» начали штурмовать Алеппо дом за домом. Еще раз, это были а) вооруженные люди, б) многие из них вообще не были из Сирии. Война шла (НЕРАЗБОРЧИВО), за каждый дом, причем весной 2013 года сирийская армия сумела закрепиться в Западном Алеппо. Погибли при этом 13 тысяч человек. Кто убил кого, ну, понятно: совершенно невозможно посчитать.
Что при этом дальше стало происходить в Алеппо? Оппозиция в декабре 2012 года пообещала сбивать в Алеппо гражданские авиалайнеры. Все те бизнесы, которые существовали на территории оппозиции, были ограблены. Вот то, что можно было, продано в Турцию. И вот все помнят, что проклятый ИГИЛ уничтожил Пальмиру. Вот, я напомню, что в феврале 2014 года эта оппозиция в кавычках, сидящая в Алеппо, в лице исламского фронта заявила с торжеством об уничтожении крупнейших исторических зданий Алеппо. Там был Дворец правосудия, отель Карлтон, старое здание городского совета, (НЕРАЗБОРЧИВО), мечеть (НЕРАЗБОРЧИВО) и так далее, и так далее.
То есть надо понимать, что те прекрасные люди, которые называются оппозицией и сидят в Алеппо, они ничем не отличаются от тех прекрасных людей, которые, допустим, сражаются у нас в Донбассе.
Эти люди состоят из нескольких категорий людей. Во-первых, это криминал. Вот, просто криминал, который уголовники, которые раньше грабили и убивали, а теперь они узнали, что они могут это делать именем Аллаха или именем России как в случае Донбасса.
Во-вторых, это лузеры. Я не хочу перехваливать асадовский режим, потому что это был прежде всего коррумпированный режим, он имел очень много сходства с российским режимом в том смысле, что сначала там строили социализм (ну, это еще при отце нынешнего президента), а потом там стали строить, ну, вот, приблизительно то, что строил Путин в России, начиная с 2000-х годов, и там с одной стороны был рынок, а, с другой стороны, каждый силовик, причем в размерах даже несопоставимых с полковником Захарченко, мог кормиться от любого сирийского бизнесмена.
И, собственно, это, конечно, была одна из составляющих, которая и вызвала недовольство Асада.
Но еще раз повторяю, даже в такой экономике более-менее свободной всегда найдутся люди-лузеры, люмпены, которые никак себя не реализовали, несмотря на то, что в этой экономике не совсем легко себя реализовать.
Вот, вдруг и последние стали первыми, когда начинается вот такая вооруженная война. Российские матросы пьяные 1917 года.
Я напоминаю, что в Сирии 10% христиан и 10% алавитов живет. И, в общем, победа того, что называется оппозицией, того, что, на самом деле, является Ан-Нусрой или, там, ИГИЛом, или многими другими группировками, это, в общем, фактически гибель 20% Сирии. Точка.
Вот, я хочу вам сказать, что, вы знаете, что христиане в Алеппо если не уехали, они сражаются на стороне Асада? Вот, как вы думаете, почему?
Вот еще потрясающий пример. 2 года в тюрьме Алеппо оборонялся контингент правительственных солдат, которых мятежники так и не смогли достать, пока правительство не перешло в контрнаступление. Вы спросите, как же можно, сидя в тюрьме, 2 года обороняться от фанатиков? А очень просто. Если ваши противники режутся между собой, если они ведут себя как в Донбассе, если они казнят 15-летних подростков, если они заняты тем, что они грабят бизнесы и выводят содержимое в Турцию, так можно продержаться 2 года в этой несчастной тюрьме.
А, вот, к северо-западу от Алеппо есть 2 города с большинством шиитским, Захрай и Нугу. Их мятежники осаждали. Зачем? Чтобы стереть с лица земли. И интересно, что их обороняли правительственные солдаты. Знаете, что делали жители городов? Естественно, сражались вместе с правительственными солдатами. Почему? Потому что они прекрасно знали, чем кончится, если их возьмут.
И самое главное, вот, самое смешное, везде вы сейчас в западной прессе найдете, что пишут, что бомбят Алеппо. Я вам просто скажу, что это неправда: бомбят Восточное Алеппо. Западное - его окончательно отбил Асад еще год назад. Вопрос - сколько в Восточном Алеппо людей? Ну, неизвестно, сколько, но говорят, 250-300 тысяч человек. А знаете, сколько в Западном под контролем правительственных войск? Полтора миллиона.
Я честно скажу, что я глазам не поверила, когда увидела эту цифру, я решила, что это сирийская пропаганда. Я бросилась всё перепроверять. Знаете, что меня убедило? Когда я увидела, что ее подтверждает человек, которого зовут Рами Абдул-Рахман - это глава той самой Syrian Observatory for Human Rights, которой сейчас очень не нравится Россия, потому что она заявила только что, что свыше 9 тысяч человек погибло в результате российской деятельности в Сирии. Да? То есть вот этот человек, который скорее, как бы сказать, прооппозиционный, вот он подтверждает, что сейчас в Алеппо… Там говорят, что осуществляются сплошные бомбардировки Алеппо. А, извините, полтора миллиона человек живет вне зоны этих сплошных бомбардировок под контролем правительственных войск.
Вы спросите «Откуда полтора миллиона в прифронтовом городе?» Потрясающий ответ от того же Абдул-Рахмана: «Это люди, которые сбежали из занятых освободителями районов». Это внутренние беженцы! Вот это самое главное, если мы сторонние наблюдатели. Эти беженцы сбежали от освободителей. Нет в Сирии беженцев, сбежавших к освободителям, к оппозиции.
То есть еще раз, это ужасная статистика. Из правительственного Алеппо люди в него приезжают. А от освободителей они убегают. По какой причине? Ну, по той же причине, по которой люди не уезжают из части украинской Донбасса и уезжают из Донецка.
Более того, этих людей в Алеппо тоже обстреливают. Вот, собственно, я опять цитирую того же Рами Абдул-Рахмана, что в то время, как правительственные войска бомбят мятежников, мятежники по Западному Алеппо садят снарядами, сотнями снарядов из гаубиц. Вот, в августе по данным того же Рами Абдул-Рахмана (в августе, заметим, то есть до наступления сирийско-российского) было 187 погибших гражданских, в том числе 52 ребенка. Вы скажете: «Почему такая фантастическая смертность? Почему самодельные снаряды, которые из этих мортирок садятся, убивают меньше, чем кластерные бомбы, которые, действительно, страшное оружие, которое применяет Россия?» Ответ: потому что плотность населения выше. Плотность населения выше в Западном Алеппо.
Собственно, цель путинских бомбардировок, ну, путинско-асадовских понятна: надо, чтобы всё население из Восточного Алеппо убежало. Потому что, ну, у Асада всего 25 тысяч войск, в основном это алавиты: он не может одновременно взять Алеппо и, так сказать, тем более контролировать при этом, условно говоря, соседнюю провинцию Идлиб, в которой тоже мятежники.
При этом мы спросим себя, откуда мы знаем, что, собственно, там в Алеппо осталось до сих пор 250 тысяч? Так ответ мы не знаем, потому что, вот, был город Дераа, мятежники говорили, что там 8 тысяч человек. Его взяли правительственные войска - оказалось, что там 2 тысячи человек.
Вот, жестокая реальность заключается в том, что США поддерживают и снабжают оружием и провиантом группировки, которые воюют против ИГИЛ и Асада, несмотря на то, что эти группировки отличаются от ИГИЛ только тем, что у них другое руководство.
Вот, есть Аль-Каида, она враждует с ИГИЛ. У нее была группировка, называлась Джабхат Ан-Нусра, была дочкой Аль-Каиды. Потом Джабхат Ан-Нусра сказала, что «Знаете, мы не дочка Аль-Каиды». Зачем? Ну, естественно, чтобы отключить финансирование, чтобы облегчить получение оружия. Причем, заметим, не только от Америки - скажем, от Турции, скажем, от Саудовской Аравии. Теперь вот Джабхат Ан-Нусра называется Фатах аш-Шам. Почему?
То есть, к сожалению, история такая, что страна, та же самая Америка поставляет оружие какому-нибудь замечательному человеку, который говорит, что я за демократию. Через цепочку таких религиозных оффшоров оно попадает к той же самой Аль-Каиде.
Что делает Россия в Алеппо? Значит, вот собственно, я повторюсь. Восточный Алеппо (обратите внимание, не Западный) сносится с лица земли. Точно такая же тактика применялась Россией во времена российско-грузинской войны 2008 года. Тогда тоже грузинские войска - они зашли в Цхинвали, они были вынесены из города «Градом» и ковровыми бомбардировками без непосредственного огневого контакта на земле. Военная эта тактика тогда казалась очень эффективной, потому что, ну вот знаете, российская армия не обладает высокоточным оружием избирательного действия и воюет с границей утюга. Вот, утюг в Цхинвали оказался очень эффективным. И, вот, российскую армию тогда с учетом ее конструктивных особенностей применили с максимальной полезностью, а бомбардировки в Цхинвали при этом объяснили тем, что это сделали сами грузины. Ну, вот, прилетели грузинские самолеты и разбомбили к чертовой матери грузинские танки. Бывает.
Точно так же воевала российская армия в Чечне, стирая с лица земли Грозный или Бамут.
Что важно? Сейчас Путина Запад обвиняет в варварских бомбардировках вот этого самого Алеппо, хотя, еще раз повторяю, Восточного Алеппо. Они, действительно, варварские, но скажем честно, что другого способа взять Алеппо нет. То есть когда вы имеете дело с войной современного типа, то есть с боевиками, которые находятся в городе среди гражданского населения, нет у вас возможности отличить боевиков от сочувствующих, а сочувствующих от заложников.
Вот, Асад и Путин берут Алеппо так, как мы брали Беслан по стратегическому принципу, сформулированному еще в XIII веке добрым епископом Арно: «Рубите всех. Бог узнает своих».
Ну, странно думать, что мы в Беслане будем садить танком по школе, а в Алеппо ограничимся щипчиками. С чисто военной точки зрения стратегия эта, еще раз подчеркну, эффективна, и кстати, я тут не могу не вставить свои пять копеек. Все-таки, надо не забывать, что еще сравнительно недавно она применялась во время той же самой Второй мировой войны всеми участниками процесса. Более того, так вышло, что Рузвельт и Черчилль первые начали бомбардировки, с одной стороны, Токио, а, с другой стороны, Берлина.
Так вот сейчас… Вот, я уже упоминала сирийскую наблюдательную организацию по правам человека, которая сказала, что за год от российских авиаударов погибли 9364 человека, из них 3804 - это мирные граждане. Это серьезная организация, ей можно верить больше, чем другим. Но понимаете, в чем проблема? А скажите мне при этом, сколько боевики убили людей?
Вот, бомбежку Дрездена тоже можно написать. Знаете, вот, союзники налетели на Дрезден и убили столько-то мирных людей. Но согласитесь: если писать только про бомбежку Дрездена, получится несколько односторонняя картина того, что происходило во Второй мировой.
Вторая жесткая реальность заключается в том, что, на самом деле, ни у США, ни у Европы нет никакой рациональной стратегии в Сирии, никаких рациональных целей.
И я сильно подозреваю, что лидерам на Западе, и в США, и в Европе глубоко плевать на Сирию, потому что проблему, которую нельзя решить, лучше забыть. Вот, либертарианский кандидат в президенты США Гэри Джонсон недавно отличился. Его спросили, что он думает про Алеппо. Он спросил: «А чего такое Алеппо?»
Фактически в мире идет Четвертая мировая война, она идет между исламскими экстремистами и Западом, и российское руководство зачем-то нас в эту войну втащило.
Взамен, ну, не видно ничего на горизонте, что бы мы получили. Там, ни территории, ни стратегических преимуществ, ни влияния. Да, бенефициаром этих бомбардировок является Башар Асад. Он объявляется нетто-бенефициаром, мы являемся брутто-лузером. Вот, за счет своих граждан, за счет экономического благосостояния, за сет жизней, потерянных в будущих терактах, мы таскаем для Асада каштаны из огня. А даже при том, что я готова согласиться с точкой зрения, как я уже сказала, Russia Today и сирийской проправительственной пропаганды, что люди, которых сейчас лущат в Алеппо, это, действительно, террористы… Но простите, а нам-то что с того? А мы зачем туда полезли?
Юлия Латынина, "Эхо Москвы", "Код доступа"
http://echo.msk.ru/programs/code/1847762-echo/ ЗЫ: В Сирии Владимир Владимирович попал в яму, которую долго сам же и рыл.
Во-первых, уничтожив СМИ и начав использовать подпольно-гибридных чвк-ихтамнетов, он совершенно лишил себя возможности вести информационную войну. Мы понятия не имеем, что происходит сейчас в Алеппо. Независимых источников, которые могли бы об это рассказать, больше нет, а Рашу Тудей и канал "Звезда" никто больше не воспринимает. Упс. Может, там и в самом деле одни конченные террористы. По всей видимости, там действительно такое исламисткое ДНР с наполовину сочувствующим, наполовину взятым в заложники населением. Но это уже никого не волнует. Образ убицы, бомбящего демократических повстанцев, а, главное, бомбящего детей - состоялся. При том, что да - облетевшие весь мир кадры с ребенком после бомбежки делал ровно тот же бородатый весельчак, который буквально за несколько дней до этого делал кадры с отрезанием головы пятнадцатилетнему парню.
Но журналистов, которые могли бы рассказать об этом, и которым доверяли бы, Вовины дружки за эти годы попереубивали попересажали повыгоняли, а телеканл "Звезда" про ЧВК Вагнера рассказывать не может. Упс.
Этот капкан Владимир Владимирович настраивал пятнадцать лет, и вот он наконец захлопнулся. К его удивлению - на его собственной ноге.
И, во-вторых - я на сто процентов уверен, что когда одной из строчек будущего обвинения будут бомбардировки Алеппо - он просто не поймет, о чем речь. Как этого не понимали ни Милошевич, ни Саддам. Вы не обращали внимания - какие у них у всех были растерянные непонимающие глаза? Не, ну в самом деле. Человек шестнадцать лет делал ровно то же самое. Ну, Цхинвали все-таки далеко не так сильно был разрушен, но таки да, "Градами" укатали - и ничего. Тельявини скушала. Грозный реально превращали в Сталинград по площадям и - ничего. Пофиг на мирняк. Дебальцево утюжили - и ничего. Десяти приближенным запретили в США въезжать. Гори кассетными бомбами пропахали - и хоть бы что. Более того, американцы сами Югославию оприходовали, Фаллуджу оприходовали, вообще в Ираке шестьсот тысяч человек грохнули, фосфорные бомбы, бетонобойные бомбы - все идет только в путь, а тут вдруг на каком-то драном Алеппо мир взял да и клином сошелся. Почему?
А потому, Володенька. Предупреждали. Все предупреждали.
Ах, эти наивные невинные непонимающие глаза диктаторов над завязанным на шее узлом...