Оригинал взят у
evgeny_budnik в
За платную парковку ПЛАТЯТ ПЕШЕХОДЫ. Вам это нравится?Да, всё именно так, кроме автомобилистов, за платную парковку платят и пешеходы.
Вы конечно можете и далее обманывать сами себя и думать, что так им автомобилистам и надо, пусть платят за комфорт.
Но может быть уже стоит взглянуть на проблему чуть шире?
Постараюсь вам кратко описать только несколько прямых и косвенных вариантов оплаты пешеходами платных парковок.
1. За весь период действия проекта платных парковок, по состоянию на 7 октября 2015 года, было собрано 4,3 млрд рублей. Которые по утверждению Департамента транспорта были направлены на благоустройство города.
Т.е. на создание детских площадок, ремонт тротуаров, ремонт фасадов домов и т.д. В общем на то, что видимо хотят пешеходы, по мнению дептранса.
Но есть в этом одно лукавство. Дело в том, что только прямые расходы на организацию платного парковочного пространства, за период с сентября 2012 по декабрь 2014 года, составили более 16 млрд. рублей (
источник).
Учитывая то, что с момента этого подсчета прошел почти год, и были другие непрямые расходы, а также осуществлялась подготовка к вводу платных парковок в новых района, в октябре и декабре 2015 года, то сумма расходов на данный момент уже, видимо, достигла 20-25 млрд. рублей. Возможно, больше.
И самое главное это то, что сумма расходов на проект платных парковок будет постоянно расти, так как проект требует постоянного серьезного обслуживания.
К чему я всё это? И причём здесь пешеходы?
Вспомните теперь, что бюджет города Москвы не резиновый и он всегда, из года в год, был дефицитным. А чего не было заложено в бюджетах до 2012 года? В этих бюджетах не было строчки - расходы на проект платных парковок.
Т.е. для того чтобы включить расходы на этот проект, нужно было забрать часть денег из других строчек бюджета.
Например, из строки бюджета, касающейся благоустройства дворов, а может из ремонта тротуаров или оплаты продленки в школе.
Теперь смотрим на цифры. Из бюджета на парковки выдернули за три года от 16 до 25 млрд. рублей, а вернули только 4,3 млрд. Следовательно, реализация этого проекта еще не возместила понесенные бюджетом незапланированные расходы и непонятно, когда проект выйдет хотя бы ноль в ноль.
Если совсем просто объяснять: если бы этого проекта не было, то в течение этих трех лет можно было бы сделать благоустройство во дворах, установить детские площадки и т.д., на 16-25 млрд. рублей, а сделали только на 4,3 млрд. рублей.
В общем, если вы пешеход и вам уже три года обещают сделать детскую площадку, но всё время говорят, что денег нет, то это отчасти из-за того, что эти деньги пошли на организацию платных парковок.
Если у вас нет машины, вам стало от понимания этого факта легче или комфортнее?
А еще эти деньги можно было бы пустить на возмещение расходов на организацию продленки, но нет, теперь вы будете платить каждый месяц по 2-2,5 за ребенка.
Кроме того, у многих возникают закономерные вопросы:
а все ли деньги, собираемые с автомобилистов доходят до бюджета?
Есть вот такой замечательный документ
Если коротко, то во всех паркоматах отсутствует контрольно-кассовая машина и при оплате с помощью смс или мобильного приложения, вы также не получите кассовый чек. Хотя Департамент транспорта обязан предоставлять кассовые чеки или бланки строгой отчетности. Возникает вопрос: как можно проконтролировать куда идут деньги, если нет никаких подтверждающих бумаг, что они были получены? В общем, не дождутся пешеходы своих детских площадок и хороших тротуаров.
2. Этот пункт посвящен прямым расходам пешеходов на платную парковку.
Давайте вспомним, что мы всё-таки живем в условиях рыночной экономики. Вы наверное обратили внимание, что несмотря на то, что ввели платные парковки уже в пределах ТТК, они всё-равно целыми днями заняты машинами, несмотря на то, что стоимость часа составляет от 40 до 130 рублей в час.
Всё очень просто.
В Москве зарегистрировано около 1 млн. организаций. 45% рабочих мест сосредоточено в центральной части города. В Москве зарегистрировано более 3,5 млн. автомобилей. Многие из этих автомобилистов являются руководителями и владельцами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, где сейчас введена платная парковка.
Как вы думаете, если раньше около своего офиса или кафе эти руководители парковались бесплатно, а теперь стали парковаться платно, как они возместят эти дополнительные личные расходы?
Правильно думаете, эти неожиданно появившиеся дополнительные расходы будут включены в стоимость товаров и услуг, которые они вам продают. Тем самым, вы, как пешеход, оплатите им платную парковку.
Еще раз обратите внимание, на количество зарегистрированных организаций и представьте, какие суммы теперь включены в ваш счет в кафе или чек в магазине.
А еще в этих организациях есть служебные и другие авто. Если их тоже приходится ставить на платную парковку, то и эти расходы включаются в ваши счета и чеки. С чем я вас и поздравляю.
Еще один пример.
Вы наверно обратили внимание, что с появлением платной парковки, также появилось много мест, где теперь парковаться нельзя. В некоторых таких местах раньше было по несколько кафе, но после запрета парковки, и следовательно, потери части клиентов, два из трех кафе закрылись.
Что в таких случаях случается, в условиях рыночной экономики? В таких случаях, появляется отсутствие конкуренции и рост цен. Т.е. в этом единственном кафе цены вырастут просто потому, что вы все равно в него зайдете, так как других предложений на этой улице нет. И будете недоумевать, что же такое произошло.
3. Как еще пешеходы оплачивают платные парковки своими деньгами и здоровьем, вы можете почитать, например, в этом посте
Как "разводят" пешеходов. "Кто виноват?" и "Что делать?"
Ридус даже сделал к этому посту картинку
Я могу и дальше перечислять, как пешеходы оплачивают своими деньгами и здоровьем платную парковку, но не буду вас утомлять, посты не должны быть очень длинными. Просто сами подумайте в чём еще лукавят власти, рассказывая вам о прелестях ввода платных парковок.
Кстати, если у Дептранса прокатит проект с расширением платных парковок до МКАДа, а жители будут молчать, то следующие с кого они начнут, уже напрямую, брать деньги, это как раз будут пешеходы.
В октябре уже сделано официальное заявление (
источник):
"Эксперты из разных стран мира обсудили в Москве билетное меню на городской транспорт и дали рекомендации по его улучшению. В частности, столицу предложили разделить на зоны и устанавливать стоимость проездного на метро исходя из дальности поездки."
"В департаменте транспорта Москвы рекомендации экспертов назвали интересными, но революционных изменений пока не планируют. Говоря о зонировании тарифов, первый замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева отметила, что Москва рано или поздно должна к этому прийти, как уже сделали все крупные города мира. Однако "сказать, что это случится в этом или следующем году, я не могу", добавила чиновница. По ее словам, пока ввести зонирование невозможно: "нужно сделать еще много шагов вперед". В первую очередь - активно развивать карту "Тройка", проводить "правильную индексацию и правильные поправки в тарифное меню".
Т.е., деление на зоны подразумевает, что если вы живете в Бутово, то для поездки до кольцевой линии метро вам необходимо будет оплатить, например, 50 рублей, а если захотите въехать на центральные станции, то еще 50 рублей. Тем самым, власти будут стимулировать вас не ездить часто в центр. Этого они хотят сейчас добиться от автомобилистов, чтобы они не ездили в центр. Но как я уже выше писал, все дополнительные транспортные расходы бизнесменов будут включены в стоимость товаров и услуг, которые они вам продают. В итоге, при такой политике департамента транспорта вы будет платить еще больше за проезд в метро и за покупаемые вами товары и услуги.
Подробнее про зонирование в метро здесь
Стоимость поездки в Метро вырастет до 50-150 рублей... Пост-прогноз. Всё это можно предотвратить, если заставить городские власти думать в первую очередь о жителях, а не о своих бизнес-проектах и интересах.
Сейчас необходимо остановить расширение зоны платных парковок, точечные застройки и потребовать от власти изменить градостроительную и транспортную политику.
6 октября состоялся митинг в Останкино, на который пришли более тысячи неравнодушных граждан, они выступили с написанными выше требованиями, а также с требованием отправить руководителя Департамента транспорта Максима Ликсутова в отставку, так как его не интересуют интересы жителей города Москвы.
Было собрано более тысячи подписей. Вы можете и сейчас подписать петицию
здесь 10 октября, в субботу, будет общегородской митинг. Митинг согласован.
Приглашаю Вас и Ваших друзей! Нам здесь жить!
Страница подготовки митинга в ФБ:
https://www.facebook.com/events/145288159155542/ Вы пешеход или автомобилист? Какая разница! Нас всех доят!
Вам не нравится? Тогда хватит уже сидеть, приходите отстаивать свои права на достойную жизнь!
Еще по теме:
1.
Москва после Собянина. Пост-прогноз. 2.
Вопросы мэру Москвы Сергею Собянину 3.
Кто раскачивает лодку? Спасибо за комментарии!
Буду благодарен за репост!
Нажми на картинку, что бы подписаться