Якорь травить!

Oct 31, 2014 20:43

День пятый.

После починки паруса и прибора мы продолжили наши тренировки. Крутили повороты. Поворотом моряки называют момент смены галса, то есть когда ветер дул сначала в один борт, а потом дует в другой. Это и есть поворот. Если же вы просто изменили направление курса и ветер при этом дует в тот же борт (то есть галс остался прежним) это поворотом не считается.
Существует два типа поворотов. Оверштаг - когда лодка проходит линию ветра носом, фордевинд - лодка проходит линию ветра кормой. Поворот фордевинд достаточно опасный, особенно при сильном ветре, поэтому иногда делают так называемый коровий оверштаг, то есть делают поворот через овершатаг, а потом ложатся на нужный курс.

Окрестности выглядели примерно так


Покрутив повороты, пошли к бывшему причалу подводных лодок тренировать швартовку кормой.
Тренировку производили у бывшего причала подводных лодок.
Немного фото оттуда:






Внутри было темно, много стекла под ногами и страшно. Так что я далеко не пошла.






Закончив тренировки идем на стоянку к острову Страдиоти, на местных картах он обозначен как остров Свети-Марко. По пути наблюдяем вот такой закат.




Рядом с этим островом еще есть крохотный островок с церковью.


Дойдя до Страдиоти и выбрав место для стоянки, кидаем якорь. И вот тут начинается самое интересное. Кнопку спуска якорной лебедки ЗАКЛИНИВАЕТ. Нет, это, конечно, не самое страшное, что может случиться, но согласитесь, неприятно. А тем временем стемнело. Честь и уважение мужской части нашего экипажа, починившей эту кнопку. Вообще, в некоторых местах русских яхтсменов любят, потому что после них лодка приходит в лучшем состоянии, чем до. Наши быстрее починят сами чем дождутся кого-то.
Но тенденция "паруса-навигационный прибор-кнопка якорной лебедки" нам не нравится совершенно. Начинаем думать, что хозяина заготовлен список всех неполадок и что же сломается следующим.
Ладно, встали на якорь, все хорошо в итоге, поужинали. А после ужина начинался ночной переход до Котора.
На карте я отметила остров, где у нас была стоянка, Котор, думаю, вы найдете сами. Дополнить картинку хочу замечанием, что в узком перешейке, где Лепетане каждые 20 минут примерно ходят паромы.


Итак, ночь, одеваемся потеплее, включаем необходимые огни, вооружаемся биноклями и смотрим в оба.
Ночью ходить утомительно. Концентрация внимания повышается в несколько раз. Нужно все время смотерть вокруг, крутить головой на 360 градусов и определять огни. А огни могут быть совершенно разными. Береговая засветка в этом плане сильно мешает. Ты видишь огонь и пытаешься понять сначала движется он или нет, на воде он или на суше. Что это за огонь? Это красный огонь - левый борт какого-то судна или это задние фары машин на дороге? Или это вообще кабак на берегу? Отдельная тема - рыбаки. Они маленькие, их плохо видно, они не всегда включают огни, появляются из ниоткуда и уходят вникуда.
В нашем случае еще надо было отслеживать паромы. Ничего, справились.
Кстати, ночью все освещение в каютах, кают-компании и над камбузом выключается, чтобы не засвечивать глаза рулевому. Максимум остается свет над штурманским столом.
Ночью также устанавливаются вахты. Обычная продолжительность ночной вахты - 2 часа. В этот раз переход был не очень долгий, поэтому почти весь экипаж был на палубе. Почти потому что двое членов экипажа немного вышли из строя (акклиматизация судя по всему догнала), один быстро оправился, а одного оставили отдыхать-спать до утра.
Ночью довольно холодно. Я была во флиске, куртке, теплых носках, шапке, непромных штанах, под которыми были джинсы и мне было совсем не жарко.
Вот так прошла наша первая ночная вахта.

Оставайтесь с нами, не переключайтесь.

Первые неприятности. Стоянка в Тивате. | Sailing in Montenegro | Еще несколько дней в Которской бухте

mountains, montenegro, море, яхтинг, photo by me, yachting, summer, travel, путешествие

Previous post Next post
Up