Русский север, велотрип 2013.

Jul 29, 2013 14:42

а то так и будет валяться в черновиках..

Поздно вечером 20 июля прибыл экспресс из Ярославля, на котором мы завершили свое минивелопутешествие по Русскому северу. Изначально планировался маршрут от Нямдомы с заездом в Белозерск, Кириллов, через Череповец в сторону Рыбинска с завершением в Угличе.

Но у меня было ровно 7 суток, в которые мы не вписались бы, и поэтому было решено сократить маршрут: от Вологды, через Кириллов с заездом в Ферапонтово, далее Череповец, Пошехонье, Рыбинск, Углич общей протяженностью более 500км. Последние два пункта выгодно дополняли культурную составляющую довольно сухого туристического веломаршрута. Но и здесь в пути было принято решение безапелляционно считерствовать и срезать последние города, сделав их сквозными на пути домой уже на общественном транспорте, а не на вело. Таким образом, маршрут сократился на сутки и на 100 км., что дало неоценимую возможность отдохнуть денек дома перед рабочей неделей, и завершился в сбб. В день планировалось запиливать по 70 км. - только в таком случае мы не выбивались бы из графика и могли успеть доехать. Но разные обстоятельства, как это обычно и бывает (и это нормально), вносят свои коррективы, и случалось запиливать по 100-110 км. И всё бы ничего, кроме одного существенного НО, которое, в том числе, повлияло на решение сократить маршрут: в Вологодской и Ярославской областях просто отвратительные дороги для перемещения не вело. Единственная хорошая дорога тянется от Вологды до Кириллова (и Ферапонтово) - это, собственно, основной туристический паломнический маршрут, по трассе регулярно ездят автобусы с туристами, в том числе и иностранцами (правда, иностранцы, как правило, едут из СПб), потому и дорога отличная. Почти сразу за Кирилловом начинается бетонка, но не плиты, а, скорее, наливной бетон (как асфальт), с трещинами, выкрошинами и образующимися ямами и щебнем. Всё это удовольствие просто безумно гасит скорость, наката нет, вкручивать приходится постоянно, скорость минимальна, вел трясет, жопа плачет. Но, как я отметила тогда в дороге, в Ярославской обл. дороги будут ещё хуже и плакать мы будем уже целиком. В общем, так оно и сталось. Проскребли мы от Череповца (некоторое кол-во км. от него ещё идет хорошая дорога, с достаточной обочиной, но потом, достигая бохатых коттеджей, и она обращается в бетонку) до Гаютино (граница областей), в следующем за ним Малафеево добродушная бабушка напоила нас домашним квасом (дай бог крепкого здоровья таким славным людям!), и уже через пару км. дорога превратилась в ад. Всё бы ничего, ехать даже по такому убитому асфальту можно, это ведь не грязи и не грунтовка, с которыми приходится считаться, но не стоит забывать, что это основная междугородняя трасса, а не проселочная дорога, и хочется, чтобы скорость на ней была не 7-10 км., как на грунтовке, а хотя бы 17-20. Так и прокляли мы всех чинушей, еле допилив до Пошехонья с почти намертво отбитым седалищем и падающим на руки лицом. Погода нам тоже не очень фартила в последние дни: начало недели было приятным, солнечно-облачным, с освежающим прохладным ветром - это самое то для велопоездки! Но небо было постоянно в гуляющих грозовых облаках, что, безусловно, принесло дожди. Маленькие, моросящие, то начинающиеся, то заканчивающиеся. Ехать во влагозащитной одежде постоянно - неудобно, жарко, приходится переодеваться. И так по несколько раз, утомляет.
С ночевками в большинстве было всё хорошо, спали мертвецким сном, тепло и сухо. Наилучшие стоянки - почти рядом с Ферапонтовым монастырем (где мы посмотрели фрески Дионисия), около одноименного озера, вторая по счету, откуда нас, было, попыталась согнать какая-то злая противная бабка ввиду рядом расположенной небольшой плотины, но была всё-таки проигнорирована (и не зря). Близость открытой воды дает возможность помыться и помыть посуду, питьевую из озера не брали, она с видимыми глазу организмами). По пути в Ферапонтово был закуплен огромный копченый лещ, которого мы съели вечером и, закатив глаза от передоза, отвалились.
Первая ночевка - у оз. Кубенское. Огромное протяженное озеро обещало хорошую и комфортную стоянку, но на деле оказалось не очень приятным и чистым - в воде плавала мертвая рыбешка, а у берега в воде было обнаружено нечто, похожее на финны (либо кто-то недобросовестно почистил рыбу, либо вонючее озеро привлекло соответствующих насекомых). Третья стоянка - не у воды, но вполне комфортна, в укрытии под елями, недалеко с. Воскресенское, где в колодце можно вдоволь набрать питьевой воды. Вообще, велопоход этот заметно выгоднее отличался от крымского именно в части питьевой воды. В Крыму нет колодцев и почти нет колонок, есть только родники и надо знать их карту по маршруту. Воду (особенно в степном Крыму) приходится покупать и жестко регулировать потребление, а пить хочется гораздо больше. На севере же наш маршрут проходил через поселения, а это значит, что воду можно добыть всегда. Даже в Вологде есть колонки городского водопровода на улице! За это - отдельное уважение и поклон Вологде!
Довольно неожиданно, но, пожалуй, лучшая, четвертая стоянка - сразу под Череповцом. Примерно км. в двух от города есть великолепный сосновый бор, где, правда, на выходные собирается много быдло-автолюбителей, и место становится не столь великолепным. Но в будний день там почти безлюдно и относительно безопасно. Берег р. Черная, впадающей в Рыбинское вдхрн., дает долгожданную хорошую помывку и отдых!))
С пятой стоянкой повезло меньше. Мы проехали очень много в надежде расположиться в сосновом бору в Пошехонье, но на деле там оказался просто сосновый лес буреломом и поля вокруг. Исходя из того, что по трассе в деревне гуляли местные детишки с цыганами, нам необходимо было уйти поглубже, чтобы стать незаметными для удивляющихся двум велосипедам местных. Пришлось ночевать на поле в укрытии кустов - не самый приятный вариант, но уже тогда, уставшие, мы знали, что нам нужен отдых и что мы не готовы пилить ещё 70+70 до Рыбинска и Углича по таким омерзительным дорогам. Утром, загрузившись в автобус, добрались до Рыбинска, который приветливо встретил нас проливным солнцем, подбавляя масла в огонь. Рыбинск - очень красивый город интересной архитектуры, но и очень запущенной. В Рыбинске мы окончательно промокли, но я осталась довольна его широкой просторной и свежей набережной, по которой можно хоть бегать, хоть гулять, хоть сидеть на скамеечках, наблюдая рыбачков. Далее автобусом до Ярославля и экспрессом до Москвы. Мы дома! Как же всё-таки хорошо возвращаться домой!
Фотографировала на пленку в пути я категорически мало, т.к. делать это чрезвычайно неудобно. Необходимо останавливаться, расчехляться, при этом фиксировать велосипед с грузом - всё это абсолютно противоречит неторопливой вдумчивой съёмке. Опыт Крыма прямо и неотвратимо выговаривает мне в лицо, что в дороге снимать неудобно, получаются банальнейшие shelf foto, для которых пленка - слишком жирно. Посему, не могу сказать, что было настроение и готовность, да и основная дорога не отличалась особой фотогеничностью мест) Поэтому снимали на телефон, просто хотя бы для фиксации момента - это быстрее и удобнее, а на память сгодится. Однако стоит и себя поругать: как-никак, и моя “заслуга” в том, что мало снимаю в дороге, безусловно, есть. Но всё-таки что-то будет из пленочного.
В целом необходимо подвести итоги по поездке. Из моего описания можно сделать вывод, что всё весьма нерадужно, тяжело и скучно. Но на самом деле это не так, это просто у меня стиль восприятия такой, критично-холодный и придирчиво-расчетливый. Выезд в поход на природу - это всегда прекрасно! Это свобода, которую дает велосипед, его экологичность, мобильность и - главное- спортивность. Единение с природой, возможность поесть вкуснятки типа бич-пакетов и супчиков быстрого приготовления вкупе с местными деликатесами (такие как спелейшие дыни в Крыму и свежайшая копченая рыба на Русском севере, озерном крае), увидеть глухие места, забуриться в далекие норы и пребывать там, отдыхая от городской суеты, безумных озлобленных горожан и надоедливых норм и догм несвободного города. А также, по возможности, пообщаться с местными, как людьми, так и животными. Всё это вселяет уверенность в то, что всё было не просто хорошо, а великолепно, что мы молодцы, что мы поедем снова, и снова будем крутить педали, наматывая на колеса километры дорог, снова будем хохотать, устанавливая палатку и разбрасывая прочий стафф, и всякие смешные штуки туристкого быта снова зажгут искру в сердце и огонь в глазах - и потянет, потянет в дорогу! Такая дорога туриста - это не сотни км. на автомобиле, когда у водителя - туннельный взгляд, а пассажир считает проезжаемых овечек, это гораздо лучше, смешнее, увлекательнее, живее и настоящее, хоть и куда-куда менее комфортно и тяжелее физически. Так тем и полезнее и интереснее!

наш трек (с не моими грамматическими ошибками)) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=txnwnvisquqlxmuz





дождевая вода ферапонтова монастыря












































я не могла не надругаться над провинциальными (да и прочими) свадьбами и традициями фотостейджа. фотограф был против, но модель была неумолима.









веложизнь, поездки

Previous post Next post
Up