Мечты сбываются два.

Jan 30, 2013 10:16


Фокусироваться на хорошем лучше, чем раскисать от трудностей,
а потому я расскажу об еще одной моей сбывшейся мечте, тоже очень давней; из какой-то газетной, кажется, заметки я узнала, что в Стокгольме есть музей Астрид Линдгрен, и что он очень хорош, особенно своим путешествием в вагончике по ее сказкам. Потом, уже совсем недавно, про этот музей мне с восторгом рассказывала aknel. И вот в последние дни августа прошедшего лета мы оказались в Стокгольме и провели с Васей часа три в этом музее.

На самом деле, более выматывающей поездки я вообще не припомню.
Два дня из трех, что мы там были, лил сильнейший дождь!
В день, на который был запланирован Юнибакен, я сглупила, вместо того, чтобы отправиться туда к открытию, мы пошли вначале к королевскому дворцу, там долго ждали смену караула, и потом долго смотрели на военный оркестр, и когда мы, наконец, дошли до Юнибакена, до закрытия оставалось часа три с половиной (то, что в пять музеи закрываются, конечно,очень неудобно), не больше, мы были не слишком сытыми после перекуса на ходу, а Гриша очень хотел спать.
В тот момент, когда мы в сам музей зашли, там была толпа.
И первые полчаса пришлось провести не в первом зале, а в новом, где были симпатичные штуки по мотивам книг нам совершенно неизвестных, и детей и родителей вокруг было несметное множество. Вася,тем не менее, лазал по деревянном кораблю, домикам, потайному лазу, карабкался по канату и времени не терял.
Фотографировать у меня не получалось совершенно, кадров удачных из всего музея раз-два и обчелся, но какое-то представление составить можно.


В этом зале все было условное-деревянное, внутри домиков можно было играть всяким жестянками из консервных банок. Еще был такой велосипед деревянный с прицепом-фургоном, в который можно было залезть и "продавать" ход доги, причем хот-дог можно было собирать из разных ингридиентов, сшитых из ткени булок. сосисок, долек помидоров и т.д. И еще был смешной деревянный дракон. можно было дергать за веревку и открывать ему пасть.




А потом нам наконец разрешили пройти в основной зал, толпа схлынула и стало хорошо.

Основной зал - это такой зал с мостовой, по краям которого стоят домики из разных скандинавских сказок, все очень натуральные, во все можно залезть, все потрогать-пощупать, с чем-то и поиграть (а что-то намертво прибито гвоздями). Вроде бы небольшой зал, но очень насыщенный. Вроде бы все просто, но выглядит очень симпатично: натуральные материалы, настоящие стаканчики, чашки, подсвечники, инструменты, картины, картонки, а то, что заведомо искусственная имитация - типа ковра-травы - как-то очень приятно тактильно и внешне. И фигуры персонажей сделаны хорошо, никакой аляповатости. Где-то это просто картонные плоские фигуры, где-то объемные деревянные скульптуры, где-то смешанные материалы, которые воспроизводят героя именно так, каким он нарисован на картинке в книжке.
Там был двухэтажный домик мумитроллей:


Кухня муми-троллей.




Гнездо Ворона и сарайчик с мамой Му




Сарайчик и домик с кухней Петсона, с Финдусом на крыше и мюклами повсюду!












Домик Карлсона.




Еще какой-то домик с подзорной трубой внутри,


самолет и сценки из неизвестных нам книг.




В каждом домике/объекте была какая-то изюминка. Из одного домика выход был на горку. в другом было такое деревянное колесо, как у белки, в него можно было залезть перебирать ногами и колесо крутилось; у третьего домика была загородка с кучей мягких кубиков для малышей.






Потом был небольшой зал с эскизами иллюстраций к разным книгам, потом - самая сказочная часть, часть, с которой нету ни одной фотографии, потому что фотографировать там запрещено вообще.Ты садишься в вагончик на лавку (одна лавка на один вагончик, нам с Васей и Гришей было в самый раз), тебе включают звук на нужном языке, нам - на русском, и вагончик медленно движется мимо макетов с сценками из разных книжек Астрид Линдгрен под текст, где нам напоминают про изображенные сюжеты.
Планы все время меняются.
Вот хутор Лёнеберга, вот гости и родители Эмиля, Альфред и Лина, вот флагшток и Ида на нем вместо флага, и Эмиль у его основания, все небольшое и кукольное, а вот прямо перед нами - сарайка натуральный размер, со всеми деревянными человечками, и доска из окна над крапивой, и кладовка, а в кладовке на полке спит мальчик, и видно, как он дышит! А вот опять хутор, только уже зимой, и Эмиль распахивает дверь своего дома и впускает туда бедняков - и тут оказывается, что мы уже в воздухе, мы летим над хутором, а теперь над крышами города, и вон летает Карлсон вокруг дома с окошком, из которого выглядывает Малыш. И еще рывок в высоту - и вот уже вагончик проезжает через домик на чердаке с жутким бардаком, только самого Карлсона не видно, а потом резко опускается вниз, и теперь уже мы в сказке про крошку Нильса, мы сами стали крошками, а перед нами гигантская крыса, которая движется к кусищу сыра и машет хвостом, и тут же квартирка Нильса, дверь полуоткрыта и видна чашка (размером со стол, в которой купаются Нильс и его человеческий дружок). А потом опять небольшие макеты, много сцен из книжек про Рони, дочь разбойника и про Братьев Львиное сердце, там и сцена пожара, и голубь у кровати, и прекрасная Нангияла с вшневыми деревьями, и ужасные воины, и скалы с драконом, и дракон ревет так страшно, а потом братья сидят у скалы и собираются прыгнуть в Нангилиму - и тут волшебство заканчивается, и мы приезжаем.

Вася был очевидно потярсен этим путешествием. Он потом весь день, и на следующий день, и всю неделю просил меня много-много раз подробно пересказывать весь путь нашего вагончика и все что мы на пути видели.

А зал, в который мы приехали был тоже неплох. Там был огромный дом Пеппи. И перед ним шло представление аниматоров. Мы его немножко посмотрели, потом спустились в кафе поесть блинов, потом обратно поднялись к дому Пеппи и его обследовали. А потом оказалось, что все, музей сейчас закроется.


Жалко, про Пеппи мы к тому моменту Васе не читали. Сейчас было б уже намного интересней.




Пазл-в-тесте отличный просто:




Вот и все.


Выход - через огромный зал магазина - а там - книжки, игрушки, посуда, одежда, все с героями всевозможных детских книг.
А на улице у входа в музей - ручеек и череда прудиков, в прудиках удочки, можно покрутить ручку, поднять леску и посмотреть, что поймалось на этот раз - дырявый ботинок или бутылка или что-то еще...


И огромная парковка для колясок.

Я осталась в восторге. Музей компактный - но там такой простор для исследований и вживания в разные роли.
Он очень приятен визуально и тактильно. В нем насыщенное и многоуровневое пространство; там есть, где побегать, подвигаться, полазить. Есть, где вдумчиво поиграть. Есть, где уединиться. И наоборот, какие-то мизансцены сами подталкивают объединяться и играть вместе. А еще волшебное путешествие на поезде. Кафе. Аниматоры, которые дают несколько представлений в день перед домом Пеппи и на сцене разбойничьего замка. И, самое главное, радость узнавания от встречи с любимыми персонажами любимых книг.

После такого музея можно бесконечно придумывать как бы его переделать на новый лад, под детские книжки русских писателей, например) и не только русских...

выставки, Стокгольм

Previous post Next post
Up