Самый лучший праздник, который я придумала, подготовила и провела, был в Юрмале.
Два фактора сделали его удачным - ну, мне так кажется: во-первых, было всего 4 ребенка, два четырех-с-половиной-летки, один шестилетка и один трехлетка. Во-вторых, мы проводили праздник в лесу, и я все выстроила так, что подготовки был минимум, и лес сам подкидывал нам материалы и задания, и мы по максимуму использовали то, что у нас было с собой. Ну и в-третьих, праздник вышел двухчастным, с преамублой, и это тоже было хорошо.
Значит так. Одним вечером мы потратили полчаса на то, чтобы всем вместе сделать гномиков из деревянных заготовок. Каждый ребенок сделал по гномику, а потом мы поставили их в шкаф сушиться. Вернее, в два шкафа, один в нашем доме, а второй - в доме, где жили друзья с мальчиками Яшей и Марком.
А на следующее утро вместо гномов дети - каждая компания в своем доме - обнаружили по записке. Гномы писали, что пошли в лес, готовить детям подарочки, и пригласили детей прийти к ним, в лес около больших кораблей. Дети сразу догадались, что это лес около рыбацкого музея, и еле дождались, пока мы туда, наконец, поехали.
Ехать надо было минут 10, у нас было 2 машины, и все в них не помещались, и вот пока второй водитель ездил за второй партией пассажиров, а мама пасла Гришу, я быстренько взяла весь приготовленный реквизит и пробежалась по маршруту, расставляя все в намеченных точках. Когда же все дети и взрослые были в сборе, я засвистела птичкой-свистулькой, и началось...
Птичка привела детей к начала лесной дорожки. Она спросила детей, зачем они пришли в лес, и рассказала, что видела ночью гномов. Она поможет детям найти убежавших гномов, если они покажут, что немножко разбираются в лесной флоре и фауне. Вначале птичка попросила детей называть птиц на разные буквы. А потом стала доставать разные цветочки, листья и травки из ведерка, а дети должны были вспомнить их названия (там была земляника, малина, подорожник,папоротник, вереск,тысячелистник, дуб и т.д.) И третий тур, надо было поиграть в игру "да/нет" и отгадать животное, которое птичка загадала. Это был Лис. Где лис живет - в норе, ответили дети. Значит, сказала птичка, надо найти лестницу, а около нее есть нора, а норе живет Лис, он вам поможет.
Идут за птичкой...
А вот и птичка.
Да, но Лис-то - хищник! И может быть сердитым. Чтобы он нам помог, надо принести ему какой-то гостинец, но только какой? Дети довольно быстро придумали именно то, что я хотела от них услышать: собрать Лису чернику. Так что мы стали собирать чернику, а потом нашли нору, под мостками. И Лиса. Лис обрадовался чернике и взамен дал детям ножницы. Он рассказал, что на горке, куда ведет лестница, висит на дереве много маленьких свертков. В них есть что-то вкусное для Лиса, для детей, и есть подсказка, где искать гномов.
Мы поднялись по лестнице, нашли деревья со свертками,каждый ребенок срезал несколько свертков. В них были леденцы (органические без сахара!) для детей, рисуночки с курочками для Лиса, и рисунок с зеленой скамейкой - это и была подсказка. Теперь мы отправились по дорожке на поиски скамейки.
Тут вот видно, как мы идем по лестнице, и Вася держит в руке Лиса.
Яша срезает сверток.
Дети с конфетками:
Картинка со скамейкой:
Около скамейки стоял лесовичок. Дальше дети вели с ним долгие разговоры. Лесовик спросил детей откуда они? - Из Москвы. Москва - это город. Тут выяснилось,что лесовик не знает, что такое город. Пришлось детям рассказывать, что в городе есть. Лесовик попался неугомонный, заставил детей собирать палки и выкладывать из палок дома, многоэтажные дома, фабрики с трубами, рельсы, а обмен за ликбез предоставил рецепт важного зелья и рассказал, где найти еще одну подсказку.
Дети слушают лесовичка:
Записка:
Яша читает записку:
Подсказку детям отдала Божья коровка: это был рисунок дерева, под которым прячутся гномы и сокровища, и который нужно зельем обсыпать. А еще она рассказала, что найти дерево помогут стрелки.
Божья коровка:
Стрелки:
Потом дети искали эти ингредиенты и собирали в ведро,
Тут срываем костянику - "красные ягоды".
Потом шли и искали стрелки, сравнивали деревья вокруг с рисунком и, наконец, нашли правильное. Засунули руку под корни - и вытащили мешок, а в мешке были гномы и подарки: наклейки, золотые монетки-шоколадки и деревяные часики для всех детей.
Некоторые гномы:
А потом дети стали играть сами. Яша, Марк и Вася искали огромные палки и бревна, приносили к сосне и пытались построить шалаш.
А это просто наша компания в тот день, все, как на подбор, в длинных юбках :-)
PS: почти все фото Ленки-aknel, а обработка моя.