Подведем итоги

Jul 21, 2010 00:34

Я весьма давно хотела написать этот пост, только почему-то все время откладывала это занятие.

Пост, разумеется, посвящен окончанию универа.

Небольшой итог, так сказать.
Небольшое лирическое отступление. Мне всегда нравилось ставить себе интересные и весьма сложные в реализации цели. Ведь по их осуществлению испытываешь максимальное наслаждение и радость, поскольку долго шел и стремился, и вот оно. Не с неба упало, а все своими усилиями. Конечно, в нашей жизни имеет место, всегда имеет место удачный момент, счастливый случай и просто стечение обстоятельств. Но это - последнее, на что я уповаю.

Итак, начнем с того, что где-то в классе 9-10 школы я стала задумываться, а куда я пойду учиться. Может быть меня стали к этому толкать родители - мол, давай уже, реши. А я все тянула. Изначально мне очень сильно хотелось пойти учиться в лингвистический, МГЛУ, который Мориса Тореза. Но придя туда и поняв, что весьма дорогостоящих курсов будет вовсе недостаточно, я стала искать преподавателя. По английскому. И нашелся-таки он, девочка в старшем классе уже занималась с ним. 50 долларов за занятие (где-то час), минимум 2 раза в неделю в течение 2 лет. И это только язык, а там еще история и русский были. Поговорив с родителями я поняла, что надо искать что-то другое.

"Всегда мечтала пойти на управление - везде пригодится", -подумала я. И решила спросить у дочери маминой подруги, которая учится в ГУУ, как там и что. Но ответила она мне, что 90% экзаменов покупается, даже прайс лист есть, что на занятиях они читают Космополитан или вообще не ходят, оплатив потом сессию. И нафига тогда учиться? Мне это тоже не подходит. Встала я в тупик, поскольку не знала куда идти и чего же я все-таки хочу. Родители постоянно подталкивали к решению. И вот, где-то в середине 11 класса я определилась.

На месте, где находилась моя школа (неосновное здание, пока основное капитально ремонтировалось) построили какое-то другое здание. Выяснила я, что это психолого-педагогический университет. "Вот интересно, психология, как и управление, всегда пригодится", - снова подумала я. И решила поступать туда. По 3 причинам: 1. психология пригодится, 2. пойду на кафедру управления (как и хотела), 3. близко топать от дома. Что ж, сказано - сделано. нашла я себе препода, который готовил по профилирующей биологии. Русский тест я сдам сама (подумала я). А из-за сочинения и предмета по выбору (инглиш) ходила по воскресеньям на курсы. На курсах по инглишу я всегда опаздывала, т.к. они были первыми, всегда мои предварительные результаты тестирования были не самые лучше, но я точно знала, что на экзамене соберусь и все получится. Итак, познав биологию так, что ночью разбуди - я расскажу про обмен веществ в организме, я подошла вплотную к экзаменам. русский тестирование я сдала ЦАТ (централизованное абитур.тестирование) на 12,1 балла, что приравнивалось к твердой 4-ке. Английский я на удивление всей группы сдала на 13,75. Это был самый лучший результат в группе, второй после меня - 13,5. Группа была в а*уе, мягко сказать :) Биологию я сдала на 15 (кто бы сомневался). И в принципе шла 6-7 в потоке из 600 человек на факультет. Мне оставалось сдать только русский сочинение. Хоть на тройку, я бы прошла по баллам. Но тут случилась загвоздка.

Дело в том, что в школе у меня всегда были не очень хорошие оценки за содержание, с грамотностью всегда было все хорошо. А с содержанием плохо, т.к. я любила разлить песнь по древу "а вот я считаю, что...". Никому не надо было то, что я считаю, всем надо было авторитетное мнение Белинского и Ко. Со временем я стала списывать, как и многие одноклассники, и получать свои четверки за содержание. И в общем-то где-то в голове у меня это засело. И я решила списать на экзамене по сочинению Всего было 3 темы - 1 по золотому веку, 1 - по серебренному и 1 - свободная тема. Первую не помню, свободная тема - "Россия в современном мире" - пиши что угодно. Не бы мне взять ее. Я бы по-любому написала великий труд о России от Петра I до Путина. А я же взяла тему "Духовное и душевное в произведениях Чехова". Мало того, что я Чехова от силы 5 произведений за всю жизнь прочитала, а мне тут такие темы задвигать. Разумеется, списавших и плохо изменивших абитуриентов кроме меня было еще 30 человек. Никакие слезы, уговоры и страшные сказки про "брошенную девочку не из Москвы, живущую у подруги, потому что отчим избивает ее и ее маму" - не прокатили. Хотя саму меня тронули до глубины души - я и не думала сама, что умею сочинять ТАКОЕ на ходу. В общем, поставили мне ноль и факультет Социальной психологии, на который был самый большой конкурс в том году, обломился.

Но я не отчаялась, поступила на платное, досдав математику. Только на факультет пошла Гос управления. Ибо на социальной психологии в процессе выяснения отношений с приемной комиссией дошла до декана факультета и мне, мягко говоря, была заказана дорога на этот факультет, даже на платное. Поступив на платное, первое, что я сделала - это прочитала Устав универа. Меня интересовало одно - можно ли перевестись на бюджет. Как выяснилось - можно, если освободится бюджетное место. С замиранием сердца сдавала я первую сессию, поскольку, как мне было известно, большинство вылетают на первых 2 сессиях. Закрыла сессию с лучшими оценками среди группы, однако из бюджета никто не вылетел. Зато меня отправили в Берлин от универа, но это уже совсем другая история :) И стала я ждать и надеяться, что кто-нибудь, да вылетит. И такое случилось. На 4 курсе. девочка не сдала зачет по физре, ее не допустили до экзаменов, не закрыла сессию, подошла к другой сессии, и ей сказали -а вот хрен тебе. Я успела подсуетиться, благо на первом курсе еще и сайт факультету сделала и в деканате меня хорошо знали - это было важно. Деканша сказала - сдашь сессию на ОТЛы - переведем. Ну, разумеется, всю сессию я закрыла на 15 из 15 только. И тут случилось со мной то, что приковало меня к кровати на 3 месяца. Грустно стало мне, ибо была я близка к намеченной цели. Очень грустно...

И вот однажды раздается звонок моей старосты. "Ты когда карточку придешь делать?" - спрашивает она меня. Я удивилась - что за карточка? Она и говорит мне: "как это, стипендиальная карточка!" Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать. Я бегала по квартире, крича "Меня перевели!!!!" при том. что бегать мне категорически было нельзя. Однако я была очень рада. И счастлива. Первая цель! И получилось!

Второй целью был красный диплом. Мне очень нравилось звучание "Диплом с отличием". Как-то греет душу что ли. где-то в недрах сего ЖЖ зарыты мои мысли по этому поводу. Что ж, и эту цель я осуществила. Не без труда, конечно же. Я сама написала свой диплом - 80% которого - плод моего умственного труда. Писать было непросто , но ОЧЕНЬ интересно! Мне одновременно было нелегко и очень нравилось то, что я его пишу сама, мне это было ну очень интересно, почти до фанатизма. Писала я его, к слову, 2 раза. Из-за научного руководителя, который был таковым весьма номинально. Однажды придя после консультации с ним взяла, выделила 80 страниц текста и нажала кнопочку DELETE. Было нелегко, но то, что там было написано, я бы ни в жизни не защитила. для защиты мне было необходимо быть уверенной в том, что я говорю. Верить в то, что я там сделала. Преданно и практически фанатично влюбиться в то, что я там написала. Только тогда я могла его защитить так, чтобы у других не было сомнений, какую оценку мне ставить.

С ГОСами тоже "повезло". Большинство людей списывают или заранее распределяют билеты. У нас же решили все кардинально. Списать было невозможно, мобильники отбирали при входе. Пристальный контроль. Мне повезло, и я вытянула то, что знала и могла без подготовки рассказать. Но я посидела немного. для приличия. И пошла первой. Открыла, так сказать, ГОСы.

В общем, подведя небольшой итог всему своему обучению в универе, я могу сказать следующее.

Мне ОЧЕНЬ нравилось учиться! У меня не было кризиса 3го курса, я не думала о том, что это "не мое". Ни разу. Мне нравилось настолько сильно дискутировать с преподами, высказывать свое мнение, задавать вопросы :))) Я получала настоящее удовольствие от того, что мне ставили задачу, порой я сама ее ставила, и я ее достигала.

Я смогла осуществить свои намеченные цели - перевелась на бюджет и получила красный диплом. Много ли людей могут похвастаться такой целеустремленностью? Да, возможно элемент везения здесь тоже сыграл роль - "в нужном месте, в нужное время сказать нужные слова нужным людям". Однако все это произошло не случайно. Все это - плоды больших целей и не меньших трудов.

Но если меня сейчас спросят - хочу ли я продолжить учиться, я скажу - возможно, но не здесь и не сейчас.
Вообще учиться надо на протяжение всей жизни - мозги не окостеневают. К такому же мнению пришло много людей, в том числе моя начальница на второй работе. И я думаю, она права. Поэтому хочу и занимаюсь английсим и с радостью взяла бы еще пару языков. Для себя, для саморазвития. Ведь если мы не идем вперед, не развиваемся, не работаем над собой, пускай даже по миллиметрику в день - мы катимся назад. И я в это верю. Свято :)

учеба, жизнь, мысли, цели

Previous post Next post
Up