Сегодня посмотрела новых "Отверженных". Это которые мюзикл. К мюзиклам вообще отношусь с подозрением, пошла в основном ради сюжета. Еще почему-то ожидала увидеть Депардье. Вместо него показали Росомаху, и правильно сделали. Кроме того, в постановке поучаствовали Рассел Кроу (вот уж не думала, что он умеет петь), Энн Хэтэуэй (на нее можно смело начинать молиться после этой роли) а также Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн практически в роли самих себя.
Что я поняла. Мюзикл - это не кино. С этой установкой нужно начинать просмотр, и тогда все будет ок. Экранизированный мюзикл - это все та же оперетта, только декорации движутся и иногда выглядят пугающе реалистично (парижская канализация, например). Реалистично для театра, конечно же, ну так мы его и смотрим. Каждая сцена - это символ, превращение огромного смыслового куска в концентрированную, извивающуюся, изрыгающую огонь картинку, обрамленную в соответствующий звуковой фрагмент. (Музыка, кстати, отличная. Особенно тема с "Look down".) Талантливо сделанный мюзикл, вероятно, отличается тем, что после просмотра такой сцены не толко понимаешь, в чем дело, но и искренне проникаешься проблемой персонажей. Как-то так.
В общем, понравилось. Я бы даже, может, еще раз пересмотрела (только без всяких там украинских переводов). Несмотря на ляпы, картонных революционеров и лупоглазую Козетту.
А пока скачала аудиоверсию и прослушала целиком. В процессе играла в Цивилизацию и получила неожиданный эффект. У меня там как раз где-то этот период: пушки, революции, все дела. И так мерзко стало в какой-то момент - представила вдруг очень ясно, как мои несуществующие электронные граждане, бунтующие против войны, лезут там на баррикады и топят друг друга в крови. Стало так стыдно, что тут же предложила почти побежденным немцам мир и еще подарила денег и технологий. А потом выключила, потому что это было все-таки лучшее, что я могла для них сделать.