(no subject)

Oct 14, 2015 20:34

Про Израиль я поняла, кажется, главное: про него вообще ничего не возможно понять. На многое понимание я сперва и не рассчитывала: семь дней в Эйлате, больная спина и хромающая нога. Что я могу узнать о стране? И тем не менее.

Израиль набросился на меня с гвалтом, ором, хохотом и диким бардаком. Сперва я подумала, что, ну, вот она, страна людей с харкающим ивритом. Но тут, во-первых, рядом со мной заговорила-запела девушка, и я сразу решила, что выучить язык мне вряд ли, но вот наслаждаться на слух - еще как. Во-вторых, хамоватый парень с ресепшена ("я сейчас не буду решать вашу проблему, я голодный и пойду сперва поем") подошел ко мне спустя пару часов и стал рассказывать, что готов решать что угодно, и не надо обижаться (я-то просто воздуху глотнуть вышла, и вообще к тому времени успела догадаться, что обижаться на Израиль совершенно бесполезно). Потом этот парень увидел, что я раскрашиваю камни, и сразу решил прервать мое занятие. Потому что он ведь тоже рисует! И сейчас он мне все-все покажет! И еще расскажет: о братьях-сестрах родом-из-турции-сейчас-в-иерусалиме (ужас, теракты, отец сказал не лететь), кузенах-врачах (учатся зачем-то в Москве и Петербурге), о дяде-художнике (он пишет картины месяцами: пара мазков, и отдыхать)…

Может, конечно, дело во мне, но за три дня я, кажется, почти не бывала одна. Я все время рассказываю кому-то, что приехала, чтобы лежать в одиночестве у моря, собирать и раскрашивать камни. В одиночестве. Рассказываю.

Сперва знакомились только мужчины. Большинство хотело последующих развлечений, но я со своими спиной и ногой как блаженная: знай себе улыбаюсь да отказываюсь. Потом стали общаться старички. За ними - пожилые дамы. Одна попросила намазать ей кремом спину и долго что-то говорила на иврите (ведь правда, ну какая разница, понимает собеседник ее речь или нет). Я думала, она на пляже одна. Но нет: подружек полно. Или вот дети: им нравится мой сбор камней. Они тоже что-то мне говорят, и я выдаю им ракушки.

Мой фаворит - израильтянин по имени Ави. Сперва все подсказывало мне, что милая болтовня снова закончится "что-вы-делаете-сегодня-вечером" (один парень после моего отказа долго делился со мной горестями, мол, отчего же русские женщины перестали трахаться с израильтянами, раньше, бывало, две за ночь, а теперь третий день без секса, вот ездил в грецию, так там русские трахаются вполне, а тут что? что? больше не любят они евреев?!). Так, я же не про него. Я про хорошего Ави. Он такой хороший, что даже слегка удивительно, что у него есть девушка. Зовут ее Оля, и завтра она наконец приедет! Ави кормит меня фруктами и показывает видео, которые Оля присылала ему все то время, что они в разлуке. Оля из Пушкина, и мы с ней, наверное, скоро познакомимся.

Ави никогда не видел снега. Он мечтает о нем и в то же время трепещет. Холод! У него-то в Эйлате зимой тепло, а летом, как он сам говорит, не жара, а огонь. Снег - это вообще какой-то пунктик у израильтян. Могу уже считать, кто мне говорит слово "снег", услышав "Россия". Испанцы, скажем, тоже ежатся и кутаются в майки от "Москвы", но все же они могут податься в Мадрид под рождество, и у них будет шанс. Израильтяне же придыхают: снег! волшебство! Не жалуйтесь на снег, вы живете в сказке!

Мужчина, подвозивший меня сегодня до отеля (сорок минут ожидания автобуса, сижу на бордюре, долго уговаривает меня ехать, по-русски говорит едва, английский не вариант, не знает, где мой отель, и напротив какого такого он автовокзала - тоже), - опять о снежной сказке. В ноябре он поедет на десять дней в Одессу. (Как думаете, там будет снег?) А следующим летом - в Баку. (Хочу посмотреть, что это за страна такая, где нет евреев.)

Чуть позже продолжу, пожалуй.

Эйлат, Израиль, Буквы вслух

Previous post Next post
Up