Оригинал взят у
anisiya_12 в
ВСЕЗАЖИВЛЯЮЩЕЕ РУССКОЕ БЫТИЕОригинал взят у
orthodox1221 в
ВСЕЗАЖИВЛЯЮЩЕЕ РУССКОЕ БЫТИЕМы привыкли видеть в нашей жизни только разрушительные процессы, но не видим созидательные, те, что тихо и даже потаённо залечивают наши раны. Те, что помогают нам выживать и выздоравливать. Крайне плохо, что мы не замечаем этого.
Русским сейчас жизненно важно именно осмыслить и понять свою силу, обнаружить и сформулировать её, встать во весь рост и ощутить самих себя во всём здоровом величии. Не афишировать, не предлагать свой рецепт всем подряд (не надо! сами прибегут и возьмут), но просто самим понять.
К примеру, взять это сказочное умение русских переваривать запускаемую нам в кровь гадость и сводить отравление её ядами к минимуму.
Вот смотришь на молодого человека фриковско-панковского вида или т.н. гопника в подворотне с "ягуаром" в руке, и думаешь: да-с, всё, приплыли, полная деградация и потеря корней. А столкнёшься с ним в сложной житейской ситуации или разговоришься по душам - честнейшей души человек, со всеми нашими великим смыслами и мучениями, никакого равнодушия или отчуждения.
Или такой болезненный момент, как современное воспитание детей. Сколько ни пихают нас тупыми и мозголомательными мультфильмами прогрессивного Запада, но обратите внимание, как часто в молодых семьях показывают малышам именно старые советские мультфильмы. Казалось бы, отчего ж такое? Ведь те и ярче и современнее. Но сами дети предпочитают старые мультфильмы.
Или, скажем, семья, дом, многодетность. Ещё недавно эта рана казалась не заживляемой и смертельной. Девчонки презирали материнство и готовы были на всё, что угодно, лишь бы не рожать. Убеждали себя, что боялись нищеты и беспросветности, но зачастую просто поддавались пропаганде эгоизма. Не рожали, потому что внушили, что не модно и глупо, надо делать деньги. Прошло не так много лет - и за окнами любого двора галдят ребята и стайками бегают вокруг песочницы, а беременных вторым и третьим ребёнком мамочек столько, что, как говорит старшее поколение, такое в последний раз было только в начале 80-х.
Более того, вы не замечали, что молодые мамы - те, что выросли уже в 80-90-е, в современных душных городах и в обществе с поломанными мировоззрением, они вдруг поют колыбельные песни - старые ещё, бабушкины, не понятно, как и где обнаруженные. Вот поют они эти колыбельные, те самые девки, что ходят в клубы и смотрят "Дом-2" и "Камеди клаб", и видишь это заживляющее действо всепоглощающего русского бытия, от которого у русофобов шерсть дыбом. Ничего они не могут с ним поделать. Жалкое ничтожество все их злокозней особенно чётко проявляется перед поющей колыбельную молодой мамой какого-нибудь 199... года рождения.
Или столкнёшься в городе с деловым человеком, этаким успешным селф-мейдером, весь из себя, деловитость на деловитости, места живого не видно - а сядешь на завалинку или под окнами роддома, где жёны рожают - и куда всё подевалось? - живой русский человек, из крестьян, с широкой душой и помыслами. Свой он, свой, русский! Это многих раздражает, порой даже самих их раздражает. Но никуда от этого не денешься.
Ещё 10 лет назад армия и служба в ней казались позорными и бестолковыми, а патриотизм отдельных героев из глубинки казался чем-то невероятным, будто из другого мира. Но прошло совсем немного времени и как-то постепенно, негромко и само собой армия вновь стала предметом гордости. Туда пошла молодёжь, и далеко не только деревенская, из городов пошли, даже из элиты. Военные парады, свежие и благородные лица курсантов, доблесть спецназовцев - всё это вновь стало нормой для нас, как и должно быть для русских. Патриотизм вновь стал востребованным в обществе. Что это, если не живая тайная русская сила?
В русской судьбе есть нечто неподдающееся оформлению и божественное, но есть вполне формулируемые его проявления в виде ценностей, правил, уникальных порядков и традиций, которые можно и нужно озвучить. "Умом Россию не понять" - да, но никто не сказал, что надо понимать исключительно умом. Но надо понять, а не сетовать на невозможность понимания. Сердце отнюдь не противоположность уму, но его дополнение, и оно (сердце) отнюдь не противоречит осознанности и своих ценностей, судьбы и национального пути.