Но захотелось спецэффектов IMAX, да и на хорошие отзывы купились.
Сказать, что совсем уж убогое зрелище, - нет, не могу: фильм действительно держит в напряжении. Но слишком паршивое послевкусие...
1) Сделано все, чтобы фильм был принят нашим креаклиатом: коррумпированные генералы, гуманитарная помощь versus подарочный джип, железные кровати в ободранном бараке для военных летчиков ... Бедный-бедный военный пилот, без денег и жилья. Но и тут облажались: где куриные шкурки и синюшные мальчики, блин? Без этого ряд неполный, низачот.
2) Хозяин компании - быдлохам 80 левела с полным набором: сигары, мигалки, кортеж, охрана ... Тоже низачот: компания должна быть государственной, главный подлец должен быть чиновником. Интересно, чем руководствовались создатели фильма, выводя такого персонажа? Неужели они - красные в глубинах своих душ, и выступают за социалистическую революцию и экспроприацию частной собственности?! Новый тренд - хорошо забытое старое: хозяин компании должен быть уродом, который не умеет управлять и не заботится о прибыли? Прямо карикатурный образ злобного буржуина из ранней советской пропаганды. Ну-ну ...
3) Эпическая по своему маразму и бессовестной рекламе концовка:
а) в качестве награды главные герои теряют свою работу (!!!) [Кстати, летчики, посадившие самолет в 2010 г. в тайге - командир Евгений Новосёлов и второй пилот Андрей Ламанов стали «Героями России», остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества; орденами и медалями награжден экипаж "Оренбургских авиалиний", посадивший самолет с горящим двигателем в Доминикане, но это ведь неинтересно создателям фильма]. Тема не раскрыта совсем: где ГУЛАГ? почему герои остались на свободе?! почему их не убили в страшной российской тюрьме, где, как все мы знаем по современным фильмам о войне, они должны были непременно оказаться?! С такой недоработкой шансы на кинематографическое признание стремятся к нулю. Пичалька ...
б) Но зато авторы, не полагаясь на зрительский спрос, подстраховали себя джинсой Аэрофлота :) [При всем моем уважении к Аэрофлоту - ему не стыдно за такую примитивную и тупую рекламу?]
4) В сюжете аж двойной (!!!) конфликт отцов и детей, причем настолько штампованный и банальный, что авторы самых идиотских мелодрам кусают локти; возлюбленная женщина-пилот (а почему нет лесбиянок или педерастов? или хотя бы одного инвалида? все-таки недостаточно толерантненько); расстреливаемые на взлетной полосе африканцы злобными военными после переворота, ну и прочие милые мелочи, которые и составляют собственно канву сюжета); двойной (опять!!! у авторов мания что ли использовать два раза один и тот же прием?) звонок, возвращающий героя к работе ... Реально ни одного свежего элемента сюжета - это ж надо иметь талант, чтобы ни на йоту не переставать быть банальными!
P.S. Потрясающие спецэффекты "Экипажа" 1979 г., снятые без помощи компьютерной графики и моделирования, и совершенно не соответствующие ожиданиям мультяшные поделочки нового фильма завершают сравнение ...