Когда-то давно, может быть лет 10 тому назад, увлекался чтением книг по психологии Михаила Ефимовича Литвака. Было куплено и прочитано несколько его книг. Прежде всего, в его книгах привлекало стремление быть понятным читателю, не в ущерб к стремлению к истине. Потом вследствие охлаждения интереса вообще к психологии, как к малополезному занятию, убивающего время, - я забросил заниматься самообразованием в этой области, в частности, и его работами. Прошло время, здоровье ухудшилось, проблемы не уменьшились, а скорее наоборот. Появилась устойчивая тенденция к их увеличению. Что делать? Как решать проблемы? Встретились в книге у Рами Блекта, слова Альберта Энштейна:
«Нельзя решать проблему с тем же сознанием, которое породило эту проблему».Из этого следует, что надо менять своё сознание. Об о том же по сути говорят, сходятся воедино и когнитивные психологи, что проблемы надо решать, начиная с мышления человека, находить и изменять неконструктивные установки, мысли человека. Которые человек может и не осознавать достаточно, не понимать их пагубного воздействия на свою реальную жизнь, на своё душевное и физическое здоровье, в том числе. То есть человек становиться всё менее и менее адекватным внешнему и внутреннему миру. Круг замыкается. Сейчас купил и читаю книгу М.Е. Литвака: «Неврозы», которая является своего рода авторефератом его диссертации и кому-то может показаться сложной для понимания. Много терминов, списки авторов по различным аспектам понимания того или иного вопроса, сразу по ходу изложения. Именно такое изложение материала, видимо, мне и нужно сейчас. Логика изложения ясная и понятная. Встретил в ЖЖ ещё очень интересный пост примерно на эту же тему, про понятийное мышление: http://tapirr.livejournal.com/4110960.html , - главы центра "Диагностика и развитие способностей", руководителя лаборатории социальной психологии СПбГУ, Людмилы Ясюковой. Её статья называется: «Разрыв между умными и глупыми нарастает». Привожу фрагмент ее статьи и сайт: http://www.ясюкова.рф/yasyukova/biography/ - Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
- Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента.
Первый - умение выделять суть явления, объекта.
Второй - умение видеть причину и прогнозировать последствия.
Третий - умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
И так неправильное понимание ситуации, вследствие неадекватного существования в мире, - причина появления у человека разных неврозов, психозов, депрессий и.т.п.
22.02.2014 19:10:48 Не успеваю писать посты. Мысли приходят, уходят не записанные сразу, - и забываются. Тонут где-то в глубинах подсознания навсегда. Даже возникает что-то похожее на страх, микро-фобию потерять что-то важное. Зато постоянно увеличивается перечень авторов, в ЖЖ у которых есть, что почитать для меня. Возникает дилемма, - или писать, или читать в ЖЖ. Пробыл в больнице две недели в стационаре. И ещё раз убедился, что больничное питание(каши, супы) для меня, видимо, является той самой диетой, после которой медленно, но верно уменьшается вес, вечером совсем нет желания, что-то есть. И в целом улучшается общее самочувствие. Вес в настоящее время уменьшился до 103 кг., при росте 167 см. Очень удивился позиции врача-невролога, который помимо прочего, ещё и настоятельно рекомендовал развивать ассоциативное мышление для сохранения серого вещества в мозге человека. А тему ассоциативных связей я люблю довольно давно. И пользуюсь ассоциациями, например, при запоминании английских слов. Об этом я писал в одном из предыдущих постов. Ну а по теме сосуды человека, холестерин, атеросклероз - встретил интересные посты и видео(по рекомендации психолога Елены Гринберг) в ЖЖ у доктора Алексея Утина, в его блоге: http://bes-korablya.livejournal.com/ Особо добавить к его текстам мне нечего, но вот про интересный опыт борьбы с этим очень распространённым и коварным заболеванием, - хотелось бы услышать, в том числе и в комментариях.