Часть 5.
Лингвотерапия … Призвание … Здоровье …
Мысли адаптивные …Мысли неадаптивные
03.08.2013 0:43
«Смотрите, что я нашёл»,- идею рубрики первый раз я увидел у avr_mag в ЖЖ. Потом понял, что искать, фильтровать, извлекать из Сети что-то интересное,- это занятие многих блогеров в ЖЖ и не в ЖЖ. И тем не менее...
Вот смотрите, по материалам сайта,
http://linguotherapia.com/, обнаружил довольно много интересного, полезного по интересующим меня темам. Это, прежде всего Лингвотерапия - метод лечения словом при изучении иностранного языка (английского языка) для людей, с диагнозами различных психиатрических расстройств, и прежде всего шизофрении. Сам автор суть метода определяет так: лингвотерапия это улучшение психологического, и как возможное следствие, физического состояния человека при изучении им иностранного языка. Эта практика может быть одной из составляющих, которая поможет человеку выйти из сложной психологической ситуации, из состояния подавленности, депрессии, получить положительный опыт, дать возможность приобрести новый интерес в жизни.
Автора, владельца сайта знаю заочно давно, где-то с 2009 года под ником Gato, на другом сайте
http://schiza.org/ Это тоже очень интересный сайт. На мой взгляд, этот сайт и по сей день является одним из самых искренних, наполненный богатым реальным содержанием WEB - ресурс, единственный в своём роде в русскоязычном Интернете.
Встретил неизвестные слова -иппотерапия, данстерапия.
Иппотерапия - физиотерапевтическое лечение, основанное на нейрофизиологии, использующее лошадь и верховую езду.
Данстерапия предлагает осуществление спонтанного танцевального действия, что способствует выработке свободы и выразительности движений, развивает особую подвижность.
В строгом смысле этого слова танцевально-двигательная терапия - это "вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека". Это официальное определение Американской Ассоциациии Танцевально-двигательной Терапии (http://
www.adta.org/).
Неужели может оставить кого-то равнодушным вот этот твист:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=lVKL7GwLjws По-новому посмотрел на известное, - классическая симфоническая музыка. Привожу фрагмент поста автора под ником - Gest1:
«Анатолий Солнцев - ученый-востоковед, кандидат филологических наук, в прошлом дипломат. Личный переводчик Михаила Горбачева и Эдуарда Шеварднадзе во время их посещения Японии. Прожив там восемь лет, он столкнулся с таким мало известным у нас в те времена явлением, как музыкальная терапия. Японцы приглашали наших российских музыкантов, исполнявших классическую симфоническую музыку, и их выступления положительно воздействовали на многих слушателей. Жители Страны восходящего солнца после концертов буквально вставали на ноги.
Возможно, такое же воздействие на них производила русская речь? Во всяком случае, они посоветовали Анатолию Вадимовичу заняться лингвотерапией, лечением словом.
«А возможно ли что-то подобное?» - задумался русский ученый. Он стал наблюдать за теми, кто знает несколько языков, и пришел к выводу, что слово - это если не лечение, то профилактика…
Лингвотерапия - это изучение слов, причем как звуков, так и иероглифов. Стоит увлечься разгадыванием этого лингвистического ребуса - и все болячки отойдут на второй план. На них не останется времени…» (см. ссылку ниже)
http://linguotherapia.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=12&sid=a077ca1e06405fd9623b0dacf1a8d62b 05.08.2013 15:14
Простой вопрос: Как учиться и научиться думать лучше, и думать лучше с помощью компьютера, в частности. Почувствовать и понять, что у тебя на самом деле это стало получаться лучше?
Писал недавно следующий комментарий к посту в,
http://vsegda-tvoj.livejournal.com/6102823.html 30 июл, 2013 07:51 (UTC)
Человек и компьютер.
Может быть, всё же идея о сравнении человека с компьютером не такая уж плоская и банальная? Моделирование деятельности человека через деятельностью процессов в ПК, на мой взгляд, может ещё помочь человеку и в освоении информационных технологий. Ищу современный материал по данной теме. Был бы и весьма благодарен за ссылки по теме. Откликов не было.
Было ещё два комментария, на которые к удивлению, тоже не получил никаких откликов.
Пообщался сейчас, недавно по программе «ooVoo» с одним пареньком, бывшим учеником своим по дистанционному обучению. По скайпу, конечно, проще это делать. Но мы с ним принципиально осваиваем новое, у «ooVoo» как-бы больше возможностей. Молодец парень, учиться сейчас заочно в Москве на дистанте в техникуме, на программиста. Ищет подработку в качестве контент-менеджера. Сам инвалид-колясочник с рождения, речь несколько разбита. Круг общения у него ограничен. Столкнулся с фактами неоплаченной сделанной работы в сети Интернет для кого-то (с его слов). Живёт в селе, мечтает уехать в город. В городе, он считает, что к инвалидам относятся лучше и жить легче. Есть мама у него, бухгалтер, на пенсии, сестра ей около 30 лет, отца разбил инсульт, лежит, умирает. Летом они ездили отдыхать на курорт в Анапу.
06.08.2013 10:25
Адаптивные, конструктивные мысли - способствуют человеку жить в гармонии с собой и окружающим миром, часто и не замечая их.
И не адаптивные неконструктивные мысли, которые постепенно внедряются в сознание человека и искажают, деформируют представления человека о себе в этом мире. И как следствие появляются проблемы там, где их могло бы и небыть ( см. работы психологов - позитивистов ).
Но что конкретно у тебя - является на самом деле адаптивным, то есть способствующим адекватному восприятию человеком своей роли в реальной жизни, а что нет? Такая неопределённость волнует, Эймса, и по сей день. Видимо, это вполне естественная и постоянная дилемма у многих, осознающих такую ситуацию людей.
Например, являются ли не адаптивными следующие, весьма распространённые суждения:
1. Я - гуманитарий, поэтому мне ПК(персональный компьютер) глубоко не освоить.
2. Я - технарь, поэтому тексты писать не смогу, особенно в рамках дефицита времени.
И далее если, например, я не талант в информатике, то должен заниматься философией, психологией, к которым у меня есть, как мне кажется, определённые таланты и способности.
Иначе, я рано или поздно, заболею и не смогу вообще ничем заниматься.( см. работы психолога Литвака М.Е.)
Где граница между конструктивным и неконструктивным, как распознать её?
А может быть, приведённые суждения, являются просто прикрытием собственной лени на предсознательном или даже бессознательном уровне?
Самое интересное, что, видимо, для одного конкретного человека одна та же мысль, позиция может быть конструктивной, а для другого эта же мысль, позиция - неконструктивной.
Примеры:
Представим себе современного Пушкина, вынужденного заниматься математикой (захотели, посоветовали его родители, друзья, учителя).
Или представим современного Эйнштейна, вынужденного заниматься музыкой (захотели, посоветовали его родители, друзья, учителя). Как известно, Эйнштейн, учился в школе посредственно. И вряд ли тогда кто-то увидел бы в нём физика.
И оба наших героя попадают в некий замкнутый круг постоянных, текущих проблем, связанных с элементарным выживанием и вырваться из него уже не могут, если даже и поняли, что находятся не на своём месте, предназначенным им при рождении Богом. И по логике вещей, получается, что болезнь и есть причина выхода из Круга (если человек не успеет сам раньше выйти из него). Страшновато как-то становится от такой перспективы.
Ну, что ж, будем и дальше в повести-ежедневнике разбираться с таким положение вещей, на примере Эймса.
Продолжение следует.