Мой мозг взрывается раз за разом, а я тщательно собираю его по кусочкам, склеиваю, и получаются новые пропорции.
Ладно, начнём с самого простого и очевидного: того, что видят глаза. А дальше то, что плавает в мозгу (безнадёжно убитом Икуни). Сорри, в этот скрины делала с вшитой матрёшки, ну да ладно.
Вначале, как всегда, история. И спорим, что история совсем не такая, как нам её рассказывают? То есть по сути, было оно так, но в реальности всё не так, как на самом деле.
Город бешено красивый. А стена местами капитально разрушена. Грандиозные стройки идут на местах больших разрушений (с). Краны стараются днём и ночью.
Попытки прочитать опенинг. Гинко и Лулу идут навстречу академии Арашигаока (которая мне на данный момент кажется страшнее академии Оотори! В замкнутых мирках нет НИЧЕГО хорошего, уж поверьте) на фоне разрушающейся, хотя и постоянно возводимой стены.
Куреха же идёт ммм... вперед? Да не сказала бы, но явно пока не навстречу медведям. И по лесу. Лес, деревья, место, где можно скрыться, место, где можно устроить охоту на медведей... Думай, думай!
Дальше уже знакомые круги из MPD. И Гинко, и Лилу бегут к Арашигаоке.
Вот он прогресс: уже здесь Куреха бежит им навстречу.
Всё-таки было неожиданностью, что Сумико похоронили. То есть в общем тот факт, что когда медведь из-за стены съедает девочку, девочка не умирает вовсе, это понятно, но тут ее совершенно бескомпромиссно и навсегда выкивают из мирка академии. Умер - так умер.
Куреха же дома, отрицает смерть (и правильно!), стреляет до одури.
Эти моменты очень напоминают падающие шприцы с загадочным лекарством из MPD.
Вот тут мне стало плохо в первый раз. Привет, профессор Немуро!..
И учительница уже еще как ПРИ ЧЁМ тут!
Фиксируем: крутой ракурс и лилии камели на люстре. Все лилии как лилии, а я томат.
Момент, показавшийся мне важным: Лулу говорит Гинко, что вне академии они не могут напасть на Куреху. ПОЧЕМУ?
Начинают выстреливать персонажи из первой серии, которых нам мельком показали. Не самый приятный зайчонок.
Да еще и ревнующий Юризоно к Сумике (а я и не сомневалась, вот!).
Эротичности Икухаре не занимать. Shoujo kakumei Utena meets Shoujo sect.
Эту сцену я, естественно, не поняла, пока мне не разъяснили про особняк Курехи. Это, блин блинский, гениально смешно и до жути жутко, да!
Я обожаю мимику Лулу.
Гинко что делает?! Слизывает слёзы. Ага. Угу. Запишем. Верный себе Икухара, ах ты ж сволочь...
Фиксируем крутой ракурс.
И борьбу медведя с карпом. Если это карп и вправду, то есть доп. смысл поиграться. Все же знают, что такое карпы?
Вот это было совершенно неизбежно. Слишком манил диван Гинко и Куреху. Я прямо кожей ожидала их падения на него.
Оох, слишком много эротичности для меня в одной коротенькой серии.
Оп-па, а Юризоно обзавелась ружьём, коего в предыдущей серии не было.
Ретируются медведи шикарно, оставляя Куреху в полном WTF.
Ночью город очень пугающий, а саундтрек местами напоминает Сайлент Хилл.
Вот тут я чуть с дивана не упала во второй раз. Девочки академии превращаются в медведей сами? Развитие мысли пришло позже.
За Куреху страшно в ночном пустом городе.
Какие там звуки и какая атмсофера, брррр.
Таки неожиданная встреча.
И уже привычное падение в бездну.
Привычный суд. Но судят опять? А судьи кто? - кстати ооооочень хороший вопрос, потому что с ролью мужикомедвеедей я совсем еще пока не разобралась.
Только я не поняла: нападает Кономи, а после суда Куреха всё равно попадает к Гинко и Лулу. Думай, голова, вари!!
Шок номер три, уже не такой сильный. В общем-то, уже было ожидаемо. что Юризоно подстрелит свою собственную любовницу, чтобы защитить объект вождедения, Куреху.
Руки прочь! Фу, как мне это всё не нравится (не юри, нет. А попытки посягать).
Интересный факт: после "смерти" (это ооооочень относительное здесь понятие) медведи остаются медведями, а не трансформируются обратно в голодных девочек. Так что никто не узнал о секретике Кономи, и хоронить ее будут как жертву медведя.
Хм, для кого ящичек?
Шок я-не-помню-какой-по-счёту. Юризоно Мицуко тоже стала медведем из-за страсти к Курехе! Гау-гау.
А теперь пара ссылок для размышления:
1. Судя по картине в комнате Курехи,
догадки о том, что послужило вдохновением истории, оказались правильными, как когда-то токийский инцидент в метро 1995 стал основной для MPD (и еще Мураками туда приплели, очень удачно он вписывается в современный японский магический реализм, наполненный символизмом).
2. Нельзя забывать, что в сети есть
первая глава манги, которая, как водится, достаточно сильно отличается от сериала и ничем не спойлерила его до выхода в эфир. Кому лень читать, в манге Куреха - одинокая невидимая (transparent как и шторм) девочка, ненавядищая школу и новое утро, а Гинко месяц как перевелась и уже заслужила всеобщий успех. Они дружат, но Куреха подозревает Гинко в медведевости. Кто бы говорил, что вариант аниме в сто раз интереснее? Однако для полного понимания нужно и то, и другое.
3. Общественность поделилась отсылками к Кубрику, Хичкоку (нервный смех переходит в икоту) и рассуждениями о том, что такое невидимость в мире академии. Собственно, еще в первой серии начала думать, что быть невидимой и сбиваться в стаи "чтобы не съели" - неверный путь для нашего товарища, почти то же самое, что закрывать своими же руками свой гроб намного раньше времени. Любить и проявлять себя - вне закона, это карается Невидимым Штормом. Что, в общем, логично. Вспомните себя подростками: как вас пытались запихать в рамки, как вас отгораживали от внешнего мира (про меня ж снимают, как миленькие!). Есть образец и модель поведения, всё, что не вписывается в неё - расстрел/съедение медведями и, по сути, выход за Стену (Пинк Флойд, вы там, ребята?). Очень логично сюда вписываются финальные во второй серии слова Мицуко о том, что вкусными являются только необычные девочки, а невидимых и кусать нечего, пресно там и мёда нет. Я полагаю, что несмотря на ярый эротизм и юризм, необычность и проявление себя не заключается только в открытии своей сексуальности (о чём пишет весьма интересно автор версии на МАЛе), тут намного больше: Индивидуальность и Личность. А как трудно быть индивидуальностью в свои шестнадцать!
В общем, снова у нас сериал о взрослении, разбивании стен/скорлуп, о принятии себя.
Пока не совсем проработан вопрос о перерождении девочек в медведей. То есть ясно, что Гинко и Лулу - медведи "хорошие", "правильные", а те, кто превращаются в медведей делают это из-за низменной страсти (в переводе на Икухаровский: голода и желания съесть девочку, но мы все понимает это ваше такое eat = love), из-за несдержанной ревности (случай Кономи), из-за того, что они. не успев стать людьми (Индивидуальностью) скатились в иную плоскость - инстинктов и простых желаний "хочу, это будет моим". Однако же медведевость как факт - хорошо или плохо? Или вообще не надо оперировать белым-чёрным, когда препарируешь (жалко пытаешься...) то, что Икухара хотел сказать? Мозг, мой мозг.
Скорее бы понедельник!..