К вопросу о браках и гомосексуализме.

Jan 28, 2013 21:55

Вот, на мой взгляд, прекрасное мнение, которое разделил бы и Иисус:
Оригинал взят у komelsky в post
У Фомы в журнале - опять о гомосексуализме, законах, браке, биологии и христианской позиции:
http://thomas-cranmer.livejournal.com/165355.html

Ниже - избранные самоцитаты (с редактурой). Комментарии, по обычаю, скринятся. И там, в обсуждении, я тоже отвечать не буду больше, простите уж. Это не значит, что мне неинтересно ваше мнение - очень даже интересно, и я буду благодарен за комментарии. Но отвечать, увы, не смогу. Просто мне через 2 дня статью сдавать, и если я сейчас ввяжусь в новые дискуссии, то это определённо помешает.

Христианская позиция, на мой взгляд, очевидна: закон "о пропаганде" - дурацкий и должен быть отменён, а гомосексуальные, браки, например, должны быть легализованы. Гомофобия же - это грех и ересь. Почему?

Потому что в христианстве сильный всегда неправ, а слабый - прав. Христианство ориентировано на меньшинство и на личность, как альтернативу стаду, племени, народу, привычке и большинству. Христианство всегда, по умолчанию, встаёт на сторону слабого, даже если он, возможно, неправ. По принципу - сначала перестань давить, потом судись. И чем больше разница в "силе" - тем более христианин вынужден сначала защищать, а потом уже рассуждать.

И мы сейчас говорим, замечу, не только о "меньшинстве" в оппозиции к "большинству", но прежде всего - о конкретном человеке, или конкретных двух людях, в отношении к массе. В каком-то смысле представителей меньшинств в этом смысле особенно сильно нужно защищать, потому что большинство - хотя бы аморфно, а о меньшинствах у всех есть свои стереотипы. И если вы, например, китаец, или армянин, или гей, или православный монархист - то оправдываться вам придётся больше, чем просто "тётечке с улицы". Потому что у всех вокруг будут по вашему поводу готовые ожидания - воспитаны ли вы, и похабны ли, и как у вас с твердолобостью. Христианин неизбежно пытается видеть в каждом человеке - человека, а не "представителя меньшинства", или "большинства", или как угодно.

Далее. Христианская аскетика - всегда о терпении другого, и о преодолении греха (например ненависти, нелюбви) в себе (а не наоборот: не о преодолении другого и терпении себя). Ближнего судить не след, а надо пытаться его понять, даже если его привычки вам лично странны, или даже неприятны. Из этого можно и до Толстовства, конечно, договориться, и толстовство - это, конечно, логический тупик. Т.е. на практике в какой-то момент приходится не только принимать ближнего, но и бороться со Злом, если, допустим, ближний дома жгёт, или детей палкой по голове бьёт. Но всё же гейство - это определённо не холокост. Если человек демонизирует гейство и считает его Воплощением Сатаны, которое Разрушает Мир Ползучими Корнями Ада, то на этой стадии аргументация рушится. Но с таким человеком и спорить не интересно.

Однако и более того. Христианство - религия любви. Некоторые люди дерзали даже предполагать, что можно и вообще отказаться от брака ради любви (монахи, федосеевцы, ап. Павел). Для меня мысль еретическая. Но кому-то нравилась. Любовь (не страсть, не секс, а именно любовь) превосходит традиции локального местного общества, нормативы религии, языка, культуры. Любовь преодолевает последнюю преграду - разделение людей на отдельные личности. И в браке преодолевает, и в любви матери к ребёнку, а если повезёт - то и в Церкви, по слухам, порой. Но любовь всё может преодолеть. Ей ли не преодолеть форму биологического тела? Да увольте, ерунда какая.

Если запрещать брак между партнёрами одного пола на том основании, что они "не могут" и "не приспособлены", то надо тогда и старикам запрещать жениться, и толстым, например, или больным. Болен раком - нельзя жениться. Установить какой-нибудь "контроль качества", не знаю, медицинское освидетельствование на профпригодность, из военкомата пригласить специалистов. Глупо звучит, да? А всё потому, что не их (государства, общества, умников-праведников) дело. Не им решать.

Ещё раз, на всякий случай: блуд - это плохо. Любой блуд (баловство, приводящее к страданию). Брак - это хорошо. Выглядеть иногда, на начальных этапах, может очень сходно, но цели принципиально разные.

Гомофобия же - грех и ересь. Это не значит, что нужно гомофобов жечь, конечно, или даже штрафовать, если они просто высказывают своё мнение (опять принцип терпения и меньшинства), но чем более сильны они становятся, чем больше вероятность, что они могут свои вкусы сделать для всех обязательными, тем сильнее с ними нужно бороться. Вообще, примерное правило для христианина - простое: всегда вставать на сторону слабого. Кто бы ни был слаб сегодня, в этом конкретном городе, селе, стране или деревне.

ad majorem dei gloriam, Für den Freund

Previous post Next post
Up