Други мои музыкальные! Сегодня мы не будем говорить об опере. А поговорим об оратории. Об оратории "Самсон" Георга Фридриха Генделя. А вернее даже не о всей оратории, которая даже сегодня остаётся популярной и исполняемой, а об её прекраснейшей арии Let the Bright Seraphim. Это блестящий пример арии da capo - барочной трёхчастной арии, в которой первая и вторая часть могли различаться довольно сильно по настроению, темпу, мелодической структуре, а третья часть являлась повторением первой (поэтому она не записывалось, а ставилось указание da capo (с головы, то есть с самого начала)), но исполнитель должен был украсить её своими импровизациям.
Что же мне нравится в этой арии? Это сочетание сопрано (в данном случае сопрано Кири Те Канава) и чистого, ясного, хрустального звука трубы, в котором и морозное утро, и радуга после дождя, и свежесть воды горного ручья. И всё это в кружевном плетении струнных и оркестра. Просто блистательная ария!
Click to view