Главная проблема церковной жизни...

Aug 28, 2011 13:31

...для рядового прихожанина РПЦ из большого города заключается, на мой взгляд, в том, что он живет в трех мирах, пересекающихся очень поверхностно и фрагментарно, а порой и конфликтно. Это ( Read more... )

Церковь

Leave a comment

Comments 17

estera August 28 2011, 09:39:46 UTC
С праздником!
А я вот думаю - а проблема ли это? Меня вот не по-детски раздражает, когда в храме после службы начинают трещать языками. Да и вряд ли это так душеполезно. Поэтому, может быть, оно и хорошо, что всё разведено по ячеечкам и грязь из одной не проникает в другую. Не знаешь никого на приходе - не сплетничаешь, не конфликтуешь, никто у тебя стобаксов (ТМ) не зажилит...

Reply

asya_shtein August 28 2011, 10:55:26 UTC
Душеполезно или нет - но это единственное время и место, когда можно перекинуться несколькими словами со хорошими знакомыми по приходу, с которыми вне храма пересекаешься крайне мало,а то и не пересекаешься вовсе.В храме же пространства и времени для неформального общения просто не предусмотрено.

Reply

ailoyros August 28 2011, 10:59:08 UTC
Я сегодня тоже ровно об этом думал.
С одной стороны, этот галдеж явно нарушает благоговение службы.
С другой стороны, если причащаются полчаса, это понимается людьми как перерыв в службе, который они заполняют тем, что для них дорого - дружеским общением.

Reply

resonata August 28 2011, 13:30:26 UTC
Прям только сегодня об этом думала. После того, как она прихожанка вдруг осеклась и вспомнила: "А вот когда мы в Дивеево были, нам сказали, что разговаривающим в храме посылаются большие скорби!"

Reply


(The comment has been removed)

ailoyros August 28 2011, 09:52:49 UTC
Это вы описываете ту же проблему с точки зрения менеджмента. А я ее обозначил с т. зр. рядового человека в храме.

Reply

livekraeved August 28 2011, 10:14:39 UTC
А может они во все века так "мыкались"? Легко и удобно никогда ведь не было. А все вот так вот как-то.

Reply

(The comment has been removed)


mashutka_alfi August 28 2011, 10:01:21 UTC
С Праздником!
Согласна, в моей жизни эти части так конфликтуют, что церковная теперь, в угоду семейной, занимает какое-то совсем мизерное место, что меня угнетает и мучает...

Reply


leonid_b August 28 2011, 10:55:03 UTC
...для рядового прихожанина РПЦ из большого города заключается, на мой взгляд, в том, что он живет в трех мирах, пересекающихся очень поверхностно и фрагментарно, а порой и конфликтно. Это:
- церковное богослужение
- дружеское общение
- повседневный быт.

Вроде бы со времён первых апостолов ситуация для христиан в этом смысле не меняется.

Reply

ailoyros August 28 2011, 10:57:17 UTC
Вот с этим никак не соглашусь. Сто лет назад всё было иначе, что об апостольских временах говорить - всего сто лет назад, когда прихожане одного храма жили в основном в шаговой доступности и друг друга встречали на базаре и на улице...

Reply

leonid_b August 28 2011, 11:16:32 UTC
Да, Вы правы, я не додумал. Правда, больших городов это касалось значительно в меньшей степени, но сколько было тех больших городов... А сейчас, когда впервые за всю историю России большинство её жителей - горожане во втором поколении, эти обстоятельства требуют осмысления и адекватных действий.

Reply

ailoyros August 28 2011, 11:18:17 UTC
Ну а в книге Деяний вообще всё иначе, хотя, конечно, можно сказать, что это идеальная картинка.

Reply


tanuwa77 August 28 2011, 13:56:32 UTC
Да, проблема где-то здесь.

Reply


Leave a comment

Up