...для рядового прихожанина РПЦ из большого города заключается, на мой взгляд, в том, что он живет в трех мирах, пересекающихся очень поверхностно и фрагментарно, а порой и конфликтно. Это
( Read more... )
С праздником! А я вот думаю - а проблема ли это? Меня вот не по-детски раздражает, когда в храме после службы начинают трещать языками. Да и вряд ли это так душеполезно. Поэтому, может быть, оно и хорошо, что всё разведено по ячеечкам и грязь из одной не проникает в другую. Не знаешь никого на приходе - не сплетничаешь, не конфликтуешь, никто у тебя стобаксов (ТМ) не зажилит...
Душеполезно или нет - но это единственное время и место, когда можно перекинуться несколькими словами со хорошими знакомыми по приходу, с которыми вне храма пересекаешься крайне мало,а то и не пересекаешься вовсе.В храме же пространства и времени для неформального общения просто не предусмотрено.
Я сегодня тоже ровно об этом думал. С одной стороны, этот галдеж явно нарушает благоговение службы. С другой стороны, если причащаются полчаса, это понимается людьми как перерыв в службе, который они заполняют тем, что для них дорого - дружеским общением.
Прям только сегодня об этом думала. После того, как она прихожанка вдруг осеклась и вспомнила: "А вот когда мы в Дивеево были, нам сказали, что разговаривающим в храме посылаются большие скорби!"
С Праздником! Согласна, в моей жизни эти части так конфликтуют, что церковная теперь, в угоду семейной, занимает какое-то совсем мизерное место, что меня угнетает и мучает...
...для рядового прихожанина РПЦ из большого города заключается, на мой взгляд, в том, что он живет в трех мирах, пересекающихся очень поверхностно и фрагментарно, а порой и конфликтно. Это: - церковное богослужение - дружеское общение - повседневный быт.
Вроде бы со времён первых апостолов ситуация для христиан в этом смысле не меняется.
Вот с этим никак не соглашусь. Сто лет назад всё было иначе, что об апостольских временах говорить - всего сто лет назад, когда прихожане одного храма жили в основном в шаговой доступности и друг друга встречали на базаре и на улице...
Да, Вы правы, я не додумал. Правда, больших городов это касалось значительно в меньшей степени, но сколько было тех больших городов... А сейчас, когда впервые за всю историю России большинство её жителей - горожане во втором поколении, эти обстоятельства требуют осмысления и адекватных действий.
Comments 17
А я вот думаю - а проблема ли это? Меня вот не по-детски раздражает, когда в храме после службы начинают трещать языками. Да и вряд ли это так душеполезно. Поэтому, может быть, оно и хорошо, что всё разведено по ячеечкам и грязь из одной не проникает в другую. Не знаешь никого на приходе - не сплетничаешь, не конфликтуешь, никто у тебя стобаксов (ТМ) не зажилит...
Reply
Reply
С одной стороны, этот галдеж явно нарушает благоговение службы.
С другой стороны, если причащаются полчаса, это понимается людьми как перерыв в службе, который они заполняют тем, что для них дорого - дружеским общением.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Согласна, в моей жизни эти части так конфликтуют, что церковная теперь, в угоду семейной, занимает какое-то совсем мизерное место, что меня угнетает и мучает...
Reply
- церковное богослужение
- дружеское общение
- повседневный быт.
Вроде бы со времён первых апостолов ситуация для христиан в этом смысле не меняется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment