Экспертиза ОЗХО подтвердила применение зарина. С.Лаврову такая экспертиза не нравится

Apr 20, 2017 12:09

Результаты анализов показали, что при атаке в сирийском Идлибе, вину за которую мировое ЕС и США возлагают на Башара Асада, использовался газ зарин или похожее на него вещество, сообщила организация по запрещению химического оружия (ОЗХО). Как сообщается на сайте организации, материал для анализа был взят при вскрытии тел трех жертв химической атаки в Идлибе. Результаты анализа показывают, что жертвы подвергались воздействию зарина или зарин-подобного вещества.

Биомедицинские пробы семи пострадавших при атаке, прошедших курс лечения в больницах, также были проанализированы в двух других лабораториях, отобранных ОЗХО. Аналогичным образом результаты этих анализов свидетельствуют о воздействии зарина или зарин-подобного вещества, сообщает организация.
Гендиректор ОЗХО Ахмет Узюмджу отметил беспристрастность и независимость экспертов. Результаты экспертизы в течение двух недель будут представлены странам-участницам Конвенции о запрещении химического оружия. Он добавил, что эксперты готовы отправиться в Хан-Шейхун, если этому не помешают вопросы безопасности.
http://www.kasparov.org/material.php?id=58F7AE983310C

OPCW Director-General Shares Incontrovertible Laboratory Results Concluding Exposure to Sarin
THE HAGUE, Netherlands - 19 April 2017 - The Executive Council of the Organisation for the Prohibition of Chemical Weapons (OPCW) reconvened today to further address the allegation of chemical weapons use in the Khan Sheikhun area of southern Idlib in the Syrian Arab Republic. OPCW’s Director-General, Ambassador Ahmet Üzümcü updated Council members on recent developments regarding the OPCW Technical Secretariat’s activities.
Ambassador Üzümcü underscored that the Fact-Finding Mission (FFM) continues its work using procedures and methodologies consistent with its mission and reaffirmed that the FFM has been endorsed by the relevant decisions of the Executive Council and applicable resolutions of the UN Security Council. He reiterated his full confidence in the professionalism and impartiality of colleagues comprising the Fact-Finding Mission teams.
The bio-medical samples collected from three victims during their autopsy were analysed at two OPCW designated laboratories. The results of the analysis indicate that the victims were exposed to Sarin or a Sarin-like substance. Bio-medical samples from seven individuals undergoing treatment at hospitals were also analyzed in two other OPCW designated laboratories. Similarly, the results of these analyses indicate exposure to Sarin or a Sarin-like substance.
Director-General Üzümcü stated clearly: “The results of these analyses from four OPCW designated laboratories indicate exposure to Sarin or a Sarin-like substance. While further details of the laboratory analyses will follow, the analytical results already obtained are incontrovertible.”
In the meantime, the Fact-Finding Mission is continuing with interviews, evidence management and sample acquisition. The Director-General reported that an FFM team is ready to deploy to Khan Sheikhun should the security situation permit. He reminded the Executive Council of the 27 May 2014 attack on an FFM team and the action the Council subsequently took in emphasizing the importance of safety and security of OPCW experts deployed to Syria.
The FFM is still anticipated to complete a first report of its findings to be submitted to States Parties of the Chemical Weapons Convention within two weeks and the Director-General will make the report available to the OPCW-UN Joint Investigative Mechanism.
https://www.opcw.org/news/article/opcw-director-general-shares-incontrovertible-laboratory-results-concluding-exposure-to-sarin/

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Ирана М.Дж.Зарифом и заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел и по делам эмигрантов Сирии В.Муаллемом, Москва, 14 апреля 2017 года
...
Вопрос: Почему США отказываются поддержать предложение России и Ирана по созданию специальной комиссии, чтобы было проведено полноценное расследование всех фактов применения химического оружия в Идлибе? Там ведь предлагается участие экспертов ООН и ОЗХО?
С.В.Лавров: Попытки заблокировать предложения России и Ирана о создании независимой комиссии для проведения беспристрастного, объективного расследования говорят только о том, что у тех, кто такие попытки предпринимает, совесть нечиста. Множатся свидетельства того, что инцидент с применением химического оружия в провинции Идлиб был инсценировкой. В публикациях, которые сейчас появляются, в том числе в США и Великобритании, и которые отражают мнение профессиональных экспертов, говорится о том, что в той версии, которой попытались оправдать агрессивную акцию 7 апреля и протащить в резолюцию СБ ООН, слишком много несоответствий и нестыковок. Два дня назад, как вы знаете, она не прошла. Мы настояли на созыве специального заседания Исполнительного Совета ОЗХО. Вчера была очень жаркая дискуссия. Наши западные коллеги в своем большинстве явно старались не допустить каких-либо шагов, которые помогли бы установить  истину того, что произошло.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать заявление представителя США при ОЗХО о том, что Россия якобы принимает постоянные усилия, чтобы скрыть правду о наличии у Дамаска этого «мифического» химического оружия?
С.В.Лавров: ...Что касается самой проблемы с предложением России и Ирана откликнуться на готовность Сирии принять независимую группу экспертов, то могу сказать следующее. Нас сейчас пытаются обвинить в том, что мы не доверяем ОЗХО, потому что в рамках этой Организации уже создана миссия по установлению возможных фактов применения химоружия в Сирии (МУФС) и, дескать, ей не нужны никакие решения и полномочия - она и так имеет возможность расследовать (и уже этим занимается) произошедший 4 апреля инцидент. В рамках МУФС созданы две группы - одна занимается расследованием обвинений, которые выдвигаются в адрес Правительства САР о применении химоружия, а вторая группа - расследованием обвинений, выдвигающихся в адрес вооруженной оппозиции. По странному стечению обстоятельств обе эти группы возглавляются подданными Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Я не хочу говорить ничего плохого о профессионализме наших британских коллег, но возникает вопрос, почему в рамках международной организации, призванной работать на сбалансированной основе, включая сбалансированное географическое представительство, наблюдается такой односторонний уклон? Во-вторых, все сведения и факты, которые имеются у Правительства САР и группировки ВКС России в Сирии о применении химического оружия оппозицией, включая собранные не так давно в Алеппо пробы, направляются в Секретариат ОЗХО с соблюдением всех условий такой транспортировки. Уже три месяца назад мы направили очередную партию таких проб, связанных с применением химического оружия в Восточном Алеппо. До сих пор не поступает никакой реакции из Секретариата.
Когда выдвигаются обвинения в адрес сирийского правительства, то реакция ОЗХО следует в течение буквально нескольких дней. Они выражают свою озабоченность, но они никогда не выезжают на место происшествий, происходящих на территории, контролируемой вооруженной оппозицией, ссылаясь на то, что это небезопасно. Мы считаем недопустимым анализ происходящего таким дистанционным образом. В случае с инцидентом в Идлибе 4 апреля имеется заявление главы т.н. «Высшего комитета по переговорам» (ВКП) Р.Хиджаба о том, что они поддерживают независимое расследование. Если это так, то это означает, что руководитель достаточно крупной оппозиционной группировки, которую поддерживают некоторые страны региона, готов, по сути дела, гарантировать безопасность инспекторов, которые должны приехать в Идлиб и взять соответствующие пробы. Нам по-прежнему говорят, что это не очень безопасно, но не могут выдвинуть каких-либо убедительных аргументов.
Есть еще одна странность. С самого начала всей этой истории США стали требовать полного доступа на этот военный аэродром и почему-то на другие военные объекты сирийской армии на территории Сирии. Аэродром они упоминали с самого начала этой истории, но вчера на заседании Исполсовета ОЗХО руководство Секретариата ОЗХО заявило, что они должны расследовать только то, что случилось в Идлибе, а на аэродром им ехать «ни к чему». Я не могу понять почему. Тем более, что США поначалу требовали инспекции именно этого аэродрома, и Правительство САР готово принять эту инспекцию. Теперь ОЗХО почему-то не хочет этого делать. Такие нестыковки наводят на очень серьезные подозрения, а вернее укрепляют нас в убеждении, что все это сделано нечисто. В ответ на то, что надо, конечно же, посетить и место инцидента, нам заявляют, что якобы пробы уже взяты и будут исследоваться. Кем и когда они взяты? При этом не объясняют, в какой лаборатории будет осуществляться исследование. В предыдущих ситуациях, когда речь шла об исследовании инцидентов, связанных с применением химического оружия на территории, подконтрольной боевикам, нам сообщали, что какая-то лаборатория исследовала соответствующие пробы, но она не была сертифицирована ОЗХО.
Совокупность всех этих факторов убеждает нас в необходимости поддержать предложение, выдвинутое Россией и Ираном, чтобы расследованием занималась ОЗХО, но при участии дополнительной группы независимых экспертов, которые будут представлять страны региона, Россию, США и Европу. Если наши коллеги из США и ряда европейских стран так убеждены, что их версия является единственно верной, то им нечего бояться, что такая независимая группа будет создана.
Нас обвиняют в том, что мы не доверяем ОЗХО, хотя этот самый Совместный механизм ОЗХО-ООН по расследованию случаев применения в Сирии химоружия (СМР) был одобрен СБ ООН. Это правда. Так и записано, что СБ ООН поддерживает создание такого механизма и рассчитывает, что он будет выполнять свою работу добросовестно. Под этим мы подписались, но под тем, что этот механизм будет работать дистанционно без направления экспертов на места инцидентов, скрывать методы, которые применяются для взятия проб, мы не подписывались, конечно. Под тем, что СМР будет обязательно возглавляться подданным Великобритании. Я рассчитываю, что никто не будет обижаться на наше желание сделать так, чтобы расследование этого весьма и весьма резонансного инцидента было транспарентным, чтобы ни у кого не было сомнений, что кто-то пытается что-то скрыть. Прошу прощения за долгий монолог, но мне показалось важным расставить некоторые акценты.
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2726881

М.Захарова обещала оперативно информировать о работе Исполкома ОЗХО:

О возобновлении работы внеочередной сессия Исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия
Хотела бы напомнить о том, что сегодня, 19 апреля возобновила работу внеочередная сессия Исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), посвященная ситуации в Сирии в связи с событиями в Хан-Шейхуне. Глава российской делегации - Постпред при ОЗХО, Посол  А.В.Шульгин. В дискуссиях примет участие Директор ДНКВ М.И.Ульянов.
Мы оперативно будем публиковать тексты выступлений на официальном сайте МИД России, а также информировать вас о работе этого органа.
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2732506#7

Однако, получив заявление Гендиректора ОЗХО Ахмета Узюмджу, подтверждающего применение зарина во время атаки в Идлибе, очевидно, передумала выполнять свое обещание.

дипломатия, дезинформация, информвойна, Сирия, режим, террор, криминал

Previous post Next post
Up