Мустафа Джемилев в Совбезе ООН 18 марта 2016 г.

Mar 22, 2016 15:15



ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛИДЕРА КРЫМСКИХ ТАТАР, НАРОДНОГО ДЕПУТАТА УКРАИНЫ, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА МУСТАФЫ ДЖЕМИЛЕВА НА ЗАСЕДАНИИ СОВБЕЗА ООН
18 марта 2016 г.

Многоуважаемые члены Совета Безопасности ООН, дамы и господа!

Месяц назад исполнилось 2 года с момента начала оккупации Крымского полуострова вооруженными силами России, а позавчера - 16 марта - было двухлетие так называемого «референдума», который был организован российскими властями для придания некой «законности» присоединению захваченной территории в состав Российской Федерации.

К моменту проведения этого «референдума» почти все государственные учреждения в Крыму были захвачены вооруженными российскими спецназовцами без опознавательных знаков. Были захвачены также все теле- и радиостанции и по их частотам стали вещать российские пропагандистские каналы. По улицам бродили банды так называемой «самообороны» из числа деклассированных элементов, вооруженные преимущественно "палками". Тех, кто пытался публично выразить свое негативное отношение к происходящим событиям ожидали неприятные сюрпризы, в том числе с летальным исходом. Например, 39-летний отец троих детей Решат Аметов, который вышел на центральную площадь Симферополя с украинским флагом и лозунгом «Долой оккупацию!» был схвачен отрядом так называемой «самообороны Крыма», который возглавлял нынешний «премьер» Крыма Аксенов, вывезен в неизвестном направлении и за день до «референдума» его мертвое тело с выколотыми глазами и следами страшных пыток было обнаружено на окраине города в другой части Крыма.

К нашему удовлетворению, что на этот раз мировое сообщество не было столь снисходительным к действиям агрессора, как это было при нападении России на Грузию и оккупации части её территории в августе 2008 года. Смехотворные и нелепые доводы страны-агрессора о том, что якобы таково было волеизъявление жителей самого Крыма и что она таким способом якобы защитила их от свирепых украинских националистов, мало на кого произвели впечатление. А посему Генеральная Ассамблея ООН 27 марта 2014 года, как известно, подавляющим большинством и лишь при десяти небольших стран, проголосовавших в поддержку агрессора, приняла резолюцию с осуждением незаконного «референдума» и аннексии Крыма. Но эта резолюция была проигнорирована Россией и нисколько не уменьшила её агрессивности в отношении Украины.

Менее чем через месяц, 7 апреля 2014 года начались военные действия регулярных российских войск, а также подготовленных и вооруженных Россией ополченцев на востоке Украины, в результате чего оказались оккупированными части территорий Донецкой и Луганской областей, по площади примерно равной территории Крыма.

По некоторым данным, уже к маю 2015 года число убитых украинских военнослужащих и мирных жителей, в том числе малолетних детей было около 10 тысяч, еще несколько тысяч людей остались инвалидами на всю жизнь. Около 2 миллионов людей стали беженцами. Материальный ущерб от артобстрелов территории Украины со стороны России и их наемников на территории Луганской и Донецкой областей исчисляется сотнями миллиардов долларов.

Мои коллеги из Украины, видимо, более подробно остановятся на изложении ситуации с правами человека в оккупированном Крыму. Я же хотел бы просто перечислить на мой взгляд главные из них, преимущественно сопоставляя их с требованиями Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения в оккупированной территории.

В оккупированном Крыму установлен террористический режим, во многом напоминающий худшие годы советского коммунистического режима.

Демократические свободы, которые существовали на территории Крыма с момента провозглашения независимости Украины, после российской оккупации полностью ликвидированы с первых же дней оккупации.

Российские власти на всех международных конференциях хвастливо заявляют, что уже почти все жители Крыма добровольно получили российские паспорта и стали российскими гражданами. На самом же деле никакой добровольности не было и нет, а те, кто не получают российские паспорта просто не могут существовать на территории полуострова - они не могут ни учиться, ни работать, ни оформить собственность, на даже пользоваться медицинской помощью. Коренные жители Крыма, желающие оставаться на своей родине, в своих домах, которые сами же отстраивали неимоверным трудом после возвращения из мест сталинской депортации, но не желающие получать российские паспорта, вынуждены просить у оккупантов право на жительство как граждане иного государства. А квота оккупантов на выдачу видов на жительство не более 5 тысяч в год.

Статья 49 Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения однозначно запрещает депортацию жителей оккупированной территории. Оккупационные власти уже в первые же недели после оккупации депортировали лидеров коренного народа Крыма - крымских татар. Дальнейшая стратегия оккупантов в отношении коренных жителей Крыма заключалась в том, чтобы путем различных гонений, беззаконий и унижений их достоинства и религиозных чувств заставить их самим покидать Крым.

Та же статья Женевской конвенции запрещает оккупирующей державе перемещать часть своего населения на захваченную территорию. Но только по официальным данным оккупационных властей в Крым из России привезены не менее 15 тысяч человек, преимущественно чиновников разного уровня. Если к этому прибавить еще не менее 70 тысяч российских военнослужащих на территории Крыма, а также несколько тысяч рядовых переселенцев из России, которым по льготным условиям или бесплатно раздают земельные участки, то численность российских граждан в оккупированном Крыму составляет уже не менее ста тысяч.

Статья 51 Женевской конвенции 1949 года запрещает призывать граждан оккупированной территории в свои вооруженные силы или даже в вспомогательные части. У меня сейчас в руках десяток воинских повесток с требованием явиться в военные комиссариаты для зачисления в вооруженные силы Российской Федерации и с угрозами применения соответствующей статьи уголовного законодательства, если они этого не сделают. Уже несколько десятков трупов молодых людей, отправленных на войну в Сирию для поддержки диктаторского режима Башара Асада, привезены в цинковых гробах в Крым.

В соответствии со статьей 64 Женевской конвенции 1949 года на оккупированной территории должно сохраняться прежнее уголовное законодательство и не применяться уголовное законодательство страны-оккупанта. В Крыму применяется исключительно российское законодательство и на основании статьи об ответственности за хранение «запрещенной литературы» проводятся массовые обыски. В уголовном же законодательстве Украины вообще отсутствует термин «запрещенная литература».

Подавляющее большинство обысков проводится в жилищах крымских татар. Подсчитано, что из числа более 200 проведенных за последнее время обысков около 95 % составляют дома, школы и мечети крымских татар. Причем, как правило, обыски проводятся с грубыми нарушениями процессуального законодательства, с нанесением материального ущерба, унижением человеческого достоинства и с явно выраженной целью максимального устрашения обыскиваемых.

С целью устрашения применяются также аресты и судебные процессы по совершено неправосудным обвинениям над людьми, не признающими законность оккупации Крыма.
Статья 70-ая Женевской конвенции 1949 года предусматривает, что оккупирующая держава не может подвергать преследованиям, аресту и суду граждан оккупированной территории за действия или мнения, совершенные или высказанные до оккупации. Но в тюрьмах сейчас уже более года содержатся несколько людей, в их числе и заместитель председателя высшего представительного органа крымских татар - Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз, которые обвиняются в том, что были организаторами и активными участниками митинга против сепаратизма в Симферополе 26 февраля 2014 года, то есть еще за три недели до проведения так называемого «референдума» о присоединении Крыма к России.

Согласно статьи 76 Женевской конвенции 1949 года осужденные граждане оккупированной территории не должны вывозиться на территорию страны-оккупанта, а должны отбывать наказание на своей территории. Но осужденные после бесчеловечных пыток к длительным срокам заключения за открытые выступления против оккупации Крыма граждане Украины Олег Сенцов, Геннадий Афанасьев, Александр Кольченко, Алексей Чирний и другие отправлены для отбытия наказания в сибирские лагеря Российской Федерации.
Почти все задержанные и арестованные противники оккупационного режима при допросах подвергаются избиениям и бесчеловечным пыткам, в том числе электрическим током. Пытки стали применяться оккупантами даже в отношении лиц, которые ни в чем не подозреваются, но которых хотят склонить к сотрудничеству с оккупантами. Так, 24 летний житель г.Джанкоя Энвер Крош 16 декабря прошлого года в течение нескольких часов подвергался пыткам электрическим током с целью заставить его написать заявление о своем желании сотрудничать с ФСБ в качестве осведомителя.

Но наиболее грозным и омерзительным средством оккупантов по устрашению являются факты похищений и убийств людей. На сегодняшний день зарегистрированы 22 таких случая. Мертвые тела некоторых из них со следами пыток были обнаружены, но об остальных нет никаких вестей и предположительно все они уже давно мертвы. Оккупационные власти никаких действий по розыску пропавших без вести по вполне понятным причинам не предпринимают или просто делают вид, что будто бы разыскивают. Более того, факты бесследного исчезновения людей ФСБ эффективно использует для запугивания и подавления воли людей. Нередки случаи, когда следователи ФСБ при допросах крымских татар с целью получения нужных показаний заявляют: «А ты не боишься бесследно исчезнуть?» или «Не боишься, что могут исчезнуть твои дети?»

В настоящее время оккупационными властями рассматривается вопрос о признании Меджлиса крымскотатарского народа экстремистским или террористическим объединением и его запрещении. Главным основанием для подобного обвинения является то, что Меджлис, избранный посредством демократических выборов непосредственно самим крымскотатарским народом и, соответственно, представляющий весь коренной народ Крыма, не признает законность оккупации и сохраняет верность своему государству - Украине. Поэтому с точки зрения оккупационных властей является структурой, представляющей «угрозу безопасности и территориальной целостности Российской Федерации». Этот вопрос должен был рассматриваться в так называемом «Верховном суде Республики Крым» в Симферополе, но результаты пока не известны.

Если этот суд примет подобное решение, то это может означать начало массовых репрессий не только против членов Меджлиса крымскотатарского народа, состоящего из 33-х человек, но и всей системы национального самоуправления крымских татар, которое включает в себя также 248 постоянных делегатов Национального съезда (Курултая), около 2300 членов местных и региональных меджлисов по всему Крыму. С точки зрения оккупантов они будут виновны в том, что их избрали крымские татары в качестве своих представителей. По сути это означает войну и репрессии против всего крымскотатарского народа.

Полагаю, что подобные действия оккупантов против всего коренного народа Крыма, а также расширение оккупантами репрессий против всех, кто не приемлет оккупацию Крыма является достаточным основанием для введения против Российской Федерации новых и более жестких экономических и индивидуальных санкций.

Абсолютно уверен в том, что никакие меры мирового сообщества не смогут обеспечить полного соблюдения прав человека в Крыму до тех пор, пока эта земля не будет освобождена от оккупации. Поэтому все меры должны быть направлены на то, чтобы вынудить агрессора покинуть все оккупированные территории Украины и привлечь руководителей страны-оккупанта к ответственности все преступления, совершенные на территории Украины.

Благодарю за внимание.
https://www.facebook.com/cpUAct/posts/1182464215098924:0

тоталитаризм, люди, Крым, террор, Путинская война против Украины, криминал

Previous post Next post
Up