И.Яковенко. А сегодня мне сделать это труднее...

Feb 08, 2016 23:15

Любопытно, что из трех подходов к нынешним российско-украинским отношениям, отмеченных в предыдущем постинге, ни первый (имперско-легалистский), ни третий (правовой) практически не привлекли внимания читателей. Судя по фактическому отсутствию реакции, с этими двумя подходами и их сторонниками для участников обсуждения все более или менее (или почти ( Read more... )

гражданское движение, право, мораль, люди, Россия, Путинская война против Украины, Украина

Leave a comment

hozar February 8 2016, 21:11:13 UTC
привязывать свою вину нужно не к трамвайным билетикам, а к факту своей принадлежности к народу, являющемуся соучастником преступлений своего правительства.

это твой народ выбрал власть, которая клевещет, грабит и убивает?
ты считаешь себя частью этого народа?
если да, значит, тоже несешь ответственность за действия его и твоей власти.
тогда или как-то смывай позор, или хотя бы носи его безмолвно.
а не пытайся оправдаться заумными разлагольствованиями.

Reply

flanker20 February 9 2016, 04:36:53 UTC
///это твой народ выбрал власть, которая клевещет, грабит и убивает? ///

Нет, ни я, ни мой народ эту власть не выбирали.

Reply

hozar February 9 2016, 08:49:55 UTC
но народ допустил ее
и народ в массе своей поддерживает ее
активно или пассивно - не суть важно

Reply

Так выпьем же за терпеливый русский народ! jlazarovici February 9 2016, 18:45:33 UTC
АН давал цифры -- более 80 % лиц, имеющих в кармане паспорт гражданина РФ, не голосовал за ВВП.

Это только по Москве миллионы людей.

Дальше думайте сами про то, что "мой народ эту власть не выбирали".

Reply

easternwestern February 9 2016, 04:39:29 UTC
Я украинец и поддерживаю максимально потереть отношения с Россией, как страной-врагом(минимизировать экономические связи, проводить активную языковую деруссификацию, т.д.), но мне не понятно какого хрена люди которые всегда выступали против преступных действий должны за эти действия нейпойми почему нести ответственность...

Если россиянин осуждает антиукраинские дейсвия, не принимал в них участия и прямо заявляет что будь его воля он вернул бы Украине украденые территории - приписывать какую-либо вину такому россиянину это идиотизм. Другое дело что таких в России процентов пять или около того... Большинство россиян таки виноваты и когда украинцы считают эти ~90% россиян виноватыми - это логично и правильно.

Reply

hozar February 9 2016, 09:04:58 UTC
среди немцев 30-40-х годов тоже не все поддерживали гитлера ( ... )

Reply

easternwestern February 9 2016, 12:26:46 UTC
Вы говорите не о коллективной ответственности, а о колективных последствиях.

Оно то понятно, что человек не поддержавший, ато и активно сопротивлявшийся, приходу идиотской власти, тем не менее ощутит последствия правления этой идиотской власти. И даже теоретически можно ему поставить в упрек, что мол недостаточно сопротивлялся, не был достаточно умен, убедителен и т.д.

Но мы, как мне кажется, говорим о другом, вы по сути предлагаете обвинять человека за действия его брата.

Reply

hozar February 9 2016, 13:10:06 UTC
нет, обвинять его нельзя.
но последствия ему разделить придется.
жить в обществе и быть свободным от его деяний невозможно.

Reply

blagowesch February 10 2016, 14:57:49 UTC
Ссылка на "а вот в Германии" очень любима вами, только тыкать его везде где вздумается - это не аргумент. В рейхе представить себе публичного деятеля, выступающего против германской политики и находящегося при этом на свободе, было несколько затруднительно. Как и наличие советской фабрики на германской территории в то время.
Насчёт Гагарина - вы не первый раз носитесь с этим "аргументом", вот только что сказать им хотите? Последовательно применяя вашу логику, видимо следует признать, что я как русский имею право на часть славы первого космонавта мира? И на часть благодарности человечества, видимо, тоже? Очевидно - абсурд. Но тогда и ваше утверждение, что сам факт моей принадлежности к русскому народу делает меня за что-то там виновным - такой же абсурд. "Еврей виновен самим фактом своей принадлежности к нации, распявшей Христа" - из этой же песни. Вот вы, извините, фактом размещения подобных комментов демонстрируете, что вы куда ближе к нацистской Германии, чем я или автор этого блога.

Reply

hozar February 11 2016, 12:15:46 UTC
последовательно применяя мою логику, можно сказать, что если вы считаете себя частью какого-то народа, то будьте любезны не только нести гордость за то, что можно считать его достижениями, но и нести позор за то, что следует считать его преступлениями.
насчет коллективной вины евреев в распятии христа все предельно ясно изложено в катехизисе католической церкви.
а насчет вины всех и каждого - у илларионова:
уголовная вина лежит на правительстве какого-то государства, а моральная - на гражданах этого государства, поскольку то, что делает власть - результат их действия или бездействия.

Reply

(The comment has been removed)

Re: это твой народ выбрал власть, которая клевещет, граб hozar February 9 2016, 08:47:09 UTC
виноват, конечно же, обама?
каждый народ достоин своей власти

Reply


Leave a comment

Up