Leave a comment

преодолевать культурно-психологическую границу ivalerina December 3 2015, 08:16:09 UTC
Думаю, у Оксаны Забужко можно найти отлично сформулированный ответ на вопрос.
Как по мне, граница - больше надумана, чем не-. Достаточно вспомнить "невинную" идею "трех Украин" образца 2004 года, вброшенную с вполне определенной целью известно кем и откуда.
В последние годы совершенно очевидно, что граница проходит между тем, что я называю "путинским электоратом", ярко выраженном в любых соцопросах (они же "совки", "ватники") и формирующимся гражданским обществом. Более того, окончательно расчехлилась и оформилась "5 колонна", взгляды которой универсальны для всех областей Украины.
По-моему, для молодежи подобный "национальный вопрос" вообще не важен, на Майдане и на войне - тем более. Для меня, например, парень из Горловки - погибший в прошлом году под Иловайском муж Татьяны Чорновол Мыкола Березовый - поистине классический герой украинского эпоса.
Кроме того, очень важную роль в объединении нации играют страницы украинской истории последнего столетия (исследование Голодомора, обнародование архивов СБУ, работа Института национальной памяти).

Что касается вышеупомянутого мероприятия, то оно, по-моему, прошло довольно незамеченным. Чего не скажешь, например, об этом проекте:
http://www.pravda.com.ua/cdn/graphics/2015/10/UPlectorium/index.html

Reply

aillarionov December 3 2015, 08:27:42 UTC
Эта граница НЕ надуманна.
Она не имеет ничего общего с разнообразными "идеями", вбрасываемые имперскими пропагандистами.
О ее существовании мне говорили (и не раз) мои знакомые украинцы из Центральной Украины.
Вопрос НЕ о том, как Вы (и многие другие представители украинского гражданского общества, сторонники свободной Украины за ее пределами) относитесь к героям Украины независимо от их происхождения.
Вопрос о том, как, каким наиболее быстрым и наиболее эффективным образом преодолевать наследство советской пропагандистской машины, а также институциональное наследие различных политических систем, существовавших на различных территориях страны в ее истории.

Reply

Как преодолевать наследство и наследие ivalerina December 3 2015, 08:40:25 UTC
Как вариант - два последних абзаца в моем предыдущем посте.
Другими словами - строить общее будущее, выучив уроки истории.

Впрочем, опыт Майдана и войны с ее внутренней миграцией, тоже важен. Вот, например, мой бывший одноклассник (который и украинский-то не учил как сын военного, и ВУЗ закончил российский) как многие киевляне пошел на Майдан и попал в сотню ребят из Коломыи. С тех пор они друг друга навещают, и для него Коломыя - практически, второй дом.

Reply

Re: Как преодолевать наследство и наследие sj_brevis December 3 2015, 19:06:16 UTC
"Вопрос о том, как, каким наиболее быстрым и наиболее эффективным образом преодолевать наследство советской пропагандистской машины, а также институциональное наследие различных политических систем, существовавших на различных территориях страны в ее истории".

-переименовать улицы и города
-освободить парки от памятников Ленину
-хорошие учебники Украинской Истории для учащихся первых классов и старшеклассников
-и самое главное, что мы не сделали сразу после Революции Достоинства это 100%-ная люстрация
чтобы никто из бывших не имел возможности участвовать в выборах!

Reply

Re: Как преодолевать наследство и наследие ivalerina December 4 2015, 13:11:29 UTC
Памятники не творят ужасов. Не с памятниками и прошлым воевать нужно.
Памятник - символ. А вот символ чего - можно выбрать.

Следуя вашей логике Освенцим нужно было разрушить, но его оставили.
Потому что Освенцим - не памятник зверствам фашизма или для оскорбления жертв Холокоста, а напоминание потомкам о том, какие уродливые формы могут принимать национальные идеи. Как раз в память о жертвах!
Вот и стояли бы себе Ленины и напоминали о жертвах и ошибках.
Но такое слабо)) Снести с улиц оно ж проще, чем в голове порядок навести.

Что такое "хороший учебник истории"? Там где ничего не будет мешать любить Родину? )
Да ну. Прилизанную и накрашеную Родину полюбить просто.
А вы возьмите и полюбите СССР с пактом Молотова-Риббентропа, с ГУЛАГом, с смертью миллионов граждан от голода, с нищими пенсионерами, с Гайдаром и Ельциным.

Примите Украину с ее социалистическим наследие. Это было. Уже было и не изменить никаким учебником. Давайте не будем больше учебники переписывать, а? Живого ж места в них уже не осталось.

Reply

Re: Как преодолевать наследство и наследие sj_brevis December 4 2015, 21:35:12 UTC
Вы шутите?
Памятников Ленину Уже практически не осталось
улицы и города - переименовали

Бабий Яр - оставили

хороший учебник - адекватный, информативный, простой в изложении, доступный
включающий пакт Молотова-Риббентропа и ГУЛАГ

Reply

maitesse December 5 2015, 05:07:56 UTC
Говорите, что памятников Ленину практически не осталось?
Но ведь это не так. И для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть карты Гугла, и ужаснуться сколько памятников Ленину существует в Украине до сих пор:
https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=zMVHD3Gf1mQw.k8HNKwhjy5VE

Reply

Карта обсуждаемой границы aillarionov December 5 2015, 05:50:58 UTC
Видимо, это уже немного устаревшая карта.
Тем не менее она четко показывает расположение культурно-психологической границы, оказавшейся в центре обсуждения в этом постинге.

Reply

maitesse December 5 2015, 08:00:07 UTC
Совершенно верно. На карте это отчетливо видно.

Reply

Re: Карта обсуждаемой границы ext_2719097 December 6 2015, 11:22:17 UTC
дело не в культурно-психологической границе, а в существовании российской империи на украинском кордоне. в бельгии уживаются народы, говорящие на двух абсолютно непохожих языках(голландском и французском). в швейцарии часть кантонов говорит по-немецки, часть - по-французски и ещё часть по-итальянски. и не поубивали друг друга. а госпожа андрухович самостоятельно с российской империей ничего сделать не сможет. силы не равны.

Reply

Re: Памятник - символ. ext_1128531 December 5 2015, 13:42:41 UTC
Или тавро.
"А вы возьмите и полюбите СССР" Немцы живут с пактом Молотова-Риббентропа, лагерями смерти, айнзацгруппами, газенвагенами и гестапо. Может быть дело в том, что для них не предполагается любовь к III Рейху со всем его национал социалистическим наследием?

Reply

Re: Памятник - символ. ivalerina December 5 2015, 15:43:25 UTC
Я имела ввиду то, что любовь к Родине не должга быть слепой и учить ей по "хорошим учебникам" вредно.
Умение любить Родину, которая допустила рейх или Сталина, и учиться видеть проявление кошмара в зародыше. Тогда эти от кошмара и очишать свою любимую Родину.

Я как раз за критичность взгляда и полутона.

Reply

sj_brevis December 3 2015, 08:48:34 UTC
для начала нужно признать сам ФАКТ, что такое наследство "наследство советской пропагандистской машины, а также институциональное наследие различных политических систем, существовавших на различных территориях страны в ее истории". - существует.

что оказалось под силу г-же Андрухович

Reply

Felix Austria как яркий пример aillarionov December 3 2015, 08:56:36 UTC
Собственно, ее книга Felix Austria - именно об этом.
События в Felix Austria происходят в Станиславове и Львове, но не в Проскурове, Баре или Каменце.

Reply

(The comment has been removed)

Львов (Лемберг) aillarionov December 4 2015, 00:23:43 UTC
[10.ІХ] Розділ 14
Торн втрачає майже все своє багатство, чесно зароблене мистецтвом вводити людей в оману. Він сподівається ще виправити цю помилку, вирушає до Лемберґа і вкладає те, що залишилось, у заснування великого театру на вулиці Сонячній - «Колізею», розташованого поруч з Єврейським театром родини Гімпель.

[19.Х] Розділ 16
Тож коли за півмісяця до нас справді приїхали суворі урядники в чорних ґарнітурах та жандарми у зелених мундирах на чолі з самим генералом жандармерії зі Львова і просто наказали видати їм хлопця, я вивела малого опецька за руку, а Петро, посміхаючись, сказав: «Я б не радив так ризикувати честю королівсько-імператорської армії, доблесні вояки та чесні панове урядники.

[6.XІ] Розділ 19
«Владику від нас забирають, - отець Йосиф намагається посміхнутись, але йому це погано вдається. - Викликали до папського нунція, до Відня. Після Нового року висвятять єпископа на митрополита, піде до Львова».
«Львів недалеко», - намагаюсь потішити його

Reply


Leave a comment

Up