И реактивно. Вообще,надо учитывать,что во время разделов,нация как сегодняшняя коннотация,не имела смысла,такое определение ещё отсутствовало как таковое.Государство,особенно РП,рассматривалось как договор благородных,само название "общее дело" подчёркивало равенство формальной власти и тех,кто это государство представлял,т.е.войнов-дворян.Каждый шляхцич был формально равен королю и мог претендовать на власть любого уровня.И каждый выбирал себе власть и ей присягал.А присягнув,должен был выполнять путь долга.Опять же,и это важно-достаточно формально.Поэтому разделы,с точки зрения каждого конкретного аристократа были сменой сюзерена,и только.Сохранилась и личная присяга и видимость равенства по происхождению.Но действительность внесла коррективы,потому что уровень закона и подчинённости в России и РП был совершенно разный.Все три восстания были прежде всего попыткой вернуть уровень свобод классом аристократии для себя и уменьшить силу власти,а власть рассматривала их как клятвопреступления и угрозу для себя как системы.Т.е. очевидная глупость аристократии РП,разрушивших собственный дом,предавших его и поставивших то само "общее дело" в положение простой формальности,а потом ещё одна глупость,не видящая реальностей чужого дома и неумение и нежелание оценить его силу,перспективы и адекватно всё сопоставить,привела в конце концов к растянутому во времени самоубийству класса как самости. А уж потом сюда постепенно добавлялась и национальная парадигма.
Вообще,надо учитывать,что во время разделов,нация как сегодняшняя коннотация,не имела смысла,такое определение ещё отсутствовало как таковое.Государство,особенно РП,рассматривалось как договор благородных,само название "общее дело" подчёркивало равенство формальной власти и тех,кто это государство представлял,т.е.войнов-дворян.Каждый шляхцич был формально равен королю и мог претендовать на власть любого уровня.И каждый выбирал себе власть и ей присягал.А присягнув,должен был выполнять путь долга.Опять же,и это важно-достаточно формально.Поэтому разделы,с точки зрения каждого конкретного аристократа были сменой сюзерена,и только.Сохранилась и личная присяга и видимость равенства по происхождению.Но действительность внесла коррективы,потому что уровень закона и подчинённости в России и РП был совершенно разный.Все три восстания были прежде всего попыткой вернуть уровень свобод классом аристократии для себя и уменьшить силу власти,а власть рассматривала их как клятвопреступления и угрозу для себя как системы.Т.е. очевидная глупость аристократии РП,разрушивших собственный дом,предавших его и поставивших то само "общее дело" в положение простой формальности,а потом ещё одна глупость,не видящая реальностей чужого дома и неумение и нежелание оценить его силу,перспективы и адекватно всё сопоставить,привела в конце концов к растянутому во времени самоубийству класса как самости.
А уж потом сюда постепенно добавлялась и национальная парадигма.
Reply
Leave a comment