А.Гольдфарб. Из зала суда: сенсации дела Литвиненко

Feb 01, 2015 07:07

На этой неделе в Лондоне начались слушания по существу "публичного расследования" дела Литвиненко. На первых двух заседаниях прозвучало несколько сенсационных заявлений. Главное из них - история о том, как подозреваемые Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун пытались завербовать повара в лондонском ресторане, чтобы тот помог им отравить Литвиненко.

Юридический советник расследования Робин Там рассказал в судебном заседании о том, что Ковтун поделился со своим приятелем планом убить Литвиненко.

Ковтун ехал в Лондон через Гамбург, где он ранее жил в течение шести лет, работая официантом в ресторане Il Porto. 31 октября 2006 года, за день до отравления, прогуливаясь в районе игровых автоматов Гамбурга, Ковтун разговорился с одним своим старым коллегой, который фигурирует в уголовном деле под псевдонимом "свидетель D2". Ковтун спросил его, не знает ли он какого-нибудь повара в Лондоне, который мог бы "подсыпать яд Литвиненко... Он (Ковтун. - Ред.) сказал, что это очень дорогой яд". Ковтун сказал D2, что Литвиненко заслужил смерть, потому что это "предатель, у которого на руках кровь". D2 решил, что это шутка, и оставил разговор без внимания, а на следующее утро Ковтун вылетел в Лондон. В конце концов он раздобыл номер повара и за несколько часов перед тем, как Литвиненко был отравлен, позвонил ему (проходящему в деле как "свидетель С2") с мобильного телефона Андрея Лугового - об этом свидетельствуют логи телефонных разговоров. Но повар C2 сказал Ковтуну, что не сможет участвовать, потому что занят.

Вторым сенсационным заявлением стала информация, что Литвиненко в действительности был отравлен дважды во время двух визитов Лугового и Ковтуна в Лондон. Это выяснила судебно-медицинская экспертиза, изучив распределение радиоактивности по длине волоса из головы погибшего. Волосы растут с определенной скоростью, а радиоактивность, попавшая в организм, в них откладывается. В волосах Литвиненко обнаружено два района радиоактивности, соответствующих датам 16 октября и 1 ноября 2006 года: в первый раз он получил небольшое, несмертельное количество полония, а во второй раз доза во много раз превышала смертельную.

Эти две даты совпадают с двумя центрами загрязнения радиоактивностью, обнаруженными в Лондоне как раз там, где происходили встречи Литвиненко с Луговым и Ковтуном, - 16 октября в офисе компании "Эринис" и 1 ноября в "Пайн-баре" гостиницы "Миллениум". Загрязнение этих двух точек было в тысячи раз выше, чем всех остальных мест в Лондоне, где оставили полониевый след Луговой и Ковтун - их гостиничных номеров, ресторанов, стадиона и сидений в самолетах, на которых они летели в Лондон и из Лондона. Радиоактивность, обнаруженная в двух центрах, была настолько высокой, что эксперты заключили: именно там чистый полоний находился в непосредственным контакте с окружающей средой. Во все остальных точках уровень радиоактивности был достаточно низким, очевидно вследствие того, что это было вторичное загрязнение, которое занесли туда люди, подхватившие радиоактивную пыль в одном из двух центров.

Полиция установила распределение радиоактивности во всех точках с точностью до сантиметра. Ниже представлены диаграммы из полицейского дела, иллюстрирующие заражение двух центров. Цвет указывает степень загрязнения: от самого низкого - около 300 импульсов счетчика в минуту (зеленый) до самого высокого - более 10 000 имп/мин.





Второй по интенсивности уровень загрязнения был найден в гостиничных номерах, где останавливались Луговой и Ковтун.

Из этих анализов видно, что первая попытка отравления была неудачной, ибо большая часть полония попала на скатерть, так что злоумышленникам пришлось вернуться в Лондон еще раз.

Большую часть показаний еще предстоит услышать, но уже на этом этапе понятно, что улики в отношении двух исполнителей - Лугового и Ковтуна - неопровержимы. Открытым остается вопрос, кто заказчик. Этому была посвящена вступительная речь адвоката Марины Литвиненко Бена Эммерсона.

Вкратце логика г-на Эммерсона такова: если убийцы - Луговой и Ковтун, то полоний очевидно привезен из Москвы. Если он из Москвы, то его могло предоставить только российское государство. Если это был государственный заказ, то он не мог состояться без ведома и согласия лично Путина.

Г-н Эммерсон перечислил возможные мотивы Путина: Литвиненко "был убит частично из политической мести за свои высказывания, частично в назидание другим, а отчасти и для того, чтобы предотвратить дачу им показаний в качестве свидетеля по уголовному делу в Испании - показаний, которые установили бы связь президента Путина с одной организованной преступной группировкой". Речь идет о так называемой тамбовской ОПГ, связи которой с ближайшим окружением российского президента уходят корнями в период "бандитского Петербурга" 90-х годов, когда Путин был там вице-мэром. Как будет подробно показано в судебных заседаниях, Литвиненко способствовал аресту членов этой ОПГ в Испании и рассказал испанским следователям об их связях с Кремлем.

Всего в открытой части слушаний, которые продлятся до конца марта, должны выступить около 70 свидетелей. После этого состоится закрытая часть, где будут исследованы материалы британских спецслужб.
http://grani.ru/blogs/free/entries/237381.html

См. также:
Полный текст выступления адвоката Марины Литвиненко Бена Эммерсона на открытии публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Лондон, 27 января 2015 года.

П.С.
Очень не хватает проникновенных комментариев Егора Тимуровича, «либерального святого», по определению Валерии Ильиничны, клянущегося, что Луговой - «невиновен, потому что он, Гайдар, его много лет знает», и вослед кремлевской пропаганде намекающего на то, что в отравлении Литвиненко полонием якобы были заинтересованы/принимали участие Борис Березовский и Алекс Гольдфарб.

Полный Альбац, 17 июня 2007 г.:
Е.АЛЬБАЦ: На сайт передачи и по СМС приходят вопросы, связанные с вашим недавних интервью в Екатеринбурге, где вы сказали, что-то такое - сейчас я прочитаю: «Откуда источник, пожалуйста, вам известно, что Луговой не имеет отношения к отравлению Литвиненко - кроме презумпции невиновности?» - Ольга Сурина, Саратов, экономист.
Е.ГАЙДАР: Знаете, я Андрея знаю - он у меня работал охранником, когда я работал в правительстве. Там у него есть свои преимущества, свои недостатки, но знаете, человек, который с вами много часов проводит, вы его неизбежно знаете. Представить себе Андрея, который везет с собой двоих детей и жену с тем, чтобы травиться полонием - я не могу. У меня не получается...
Е.ГАЙДАР: Знаете, у меня был вопрос очень деликатный от разных информированных структур, связанных с этим делом. У меня спросили - могу ли я представить себе, что Андрей из патриотических соображений решился пойти на этот шаг - я имею в виду на отравление Литвиненко. Я сказал, что у него есть преимущества и недостатки, но в этом заподозрить его я абсолютно не могу.
Е.АЛЬБАЦ: В патриотизме?
Е.ГАЙДАР: В том, что он из патриотических соображений решил отравить Литвиненко - вот в это я поверить не могу совсем. Ни при каких обстоятельствах...
Е.АЛЬБАЦ: И Королевская прокуратура на весь мир врет, и предъявляет дело, в условиях, когда 30 граждан Великобритании оказались заражены полонием? Вы сами верите в это, Егор Тимурович?
Е.ГАЙДАР: Исходя из большой жизненной опытности - верю. Я не утверждаю, что я это знаю, не утверждаю, что я стопроцентно информирован, но я довольно прилично информирован, чтобы иметь такие мысли...
Е.ГАЙДАР: Так получилось, что у известного наверняка вам прекрасно диссидента советских времен, Жореса Медведева и одного из ближайших коллег Б.А.Березовского, одна и та же специальность. И эта специальность дает им возможность много знать по поводу полония-210.
Е.АЛЬБАЦ: У Березовского специальность?
Е.ГАЙДАР: Нет, что вы - у Гольдфарба, естественно. У Гольдфарба и Жореса Медведева одна и та же специальность - они оба специалисты по ядерной химии.
Е.АЛЬБАЦ: И вы полагаете, что это они привезли полоний, который доказывает, что …
Е.ГАЙДАР: Нет, я совершенно ничего не полагаю. Я просто скажу, что я бы очень вам советовал провести подробное интервью с Жоресом Медведевым - он много вам интересного расскажет, что он знает про технологию.
Е.АЛЬБАЦ: Когда Жорес Медведев последний раз занимался…
Е.ГАЙДАР: Тогда же, когда и Гольдфарб, на самом деле.
Е.АЛЬБАЦ: Лет сто назад?
Е.ГАЙДАР: Ну, зачем же?
Е.АЛЬБАЦ: Извините.
Е.ГАЙДАР: Тогда же, когда и Гольдфарб...
Е.АЛЬБАЦ: Просите, смешно сейчас говорить о Жоресе Медведеве, потому что сейчас в Москве есть Курчатовский институт, в нем есть специалисты, есть специалисты в бывшем Горьком, Нижнем Новгороде, и так далее. И, конечно же, в том же самом журнале «Нью Таймс», когда мы проводили свои расследования, то мы консультировались с большим количеством физиков.
Е.ГАЙДАР: Конечно, не сомневаюсь.
Е.АЛЬБАЦ: Поэтому апелляция к Жоресу Медведеву сейчас выглядит несколько забавно. Г-н Гольдфарб давно не занимался - я вообще не знала, что он когда-либо занимался…
Е.ГАЙДАР: Занимался...
Е.АЛЬБАЦ: Вам очень много идет сообщений о том, что Алик Гольдфарб был молекулярным биологом, и никакого отношения к ядерной физике не имел, работал он в Институте генетики...
http://echo.msk.ru/programs/albac/52528.phtml

Гайдар, спецоперации, Литвиненко, спецслужбы, террор, криминал, Путин

Previous post Next post
Up