Leave a comment

susel2 December 21 2014, 04:51:13 UTC
Удивительно интересный текст.
Заслуживает внимательного и неоднократного чтения.
Но прямо сразу хочется заметить вот что. Автор очень точно и тонко подметила один из неизменных принципов работы российских спецслужб: они вербуют агентов из числа лиц, склонных к нарциссизму и готовых к "двойной игре". Тех, кто мнит себя способными на "закулисные игры".
Это совершенно необходимо помнить.
Дело не только (а иногда - и не столько) в деньгах, щедро предоставляемых Кремлем для развития сети "культурных организаций" и, чуть ли не в советских традициях, "обществ дружбы". Дело еще и в том, что советская школа шпионажа, судя по всему, жива-живехонька, alive and kicking, что называется и продолжается российскими шпионами.

Еще Джон ЛеКарре описывал классический случай охмурения некоего британского секретного клерка "советским культурным атташе". Дело было - опять же - не в деньгах, а во внимании, которое этот клерк получал, в интересе, проявленном к его персоне, в поощрении, в дружеских контактах и т.п.

То, что описывает г-жа Фогель, к сожалению вполне подпадает под категорию "зомбирования", только в отличие от российской аудитории, которая зомбируется, так сказать, поточным методом при помощи ТВ и других СМИ, на Западе (в частности, в Германии, как видим) применяется индивидуальный подход и "ручная работа".

В результате вот такого нежного "массажа" каждого отдельного раздутого эго, поощрения нарциссизма и сознания собственной исключительности получаем людей, вполне возможно, искренне считающих, что они выступают за вполне правое и достойное дело.
Как вот это явление, например:
http://www.dw.de/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8/a-18115983

Некоторые имена, особенно К.М.Брандауэра, сыгравшего блистательную роль в фильме "Мефисто", видеть откровенно больно. Но и принцы в списке есть, да и вообще всякой, как говорится, политической твари по паре.
Для таких людей деньги как таковые - второстепенный момент. Главное - найти подход. Видимо, он был найден.

Reply

svetozarbg December 21 2014, 09:29:13 UTC
людей, вполне возможно, искренне считающих, что они выступают за вполне правое и достойное дело.

Так наверное все люди искренне считают, что "их дело правое". Разве Гитлер например не считал так ? Или исламисты, что отрезают головы "неверных" ?
Вопрос в том, какие ценности исповедует человек.
Просто подписанты данного письма поддерживают имперские цености. Они различают "влиятельные державы" и "невлиятельные". В их системе ценностей малые нации не имеют равныe права с большими.

Reply

susel2 December 21 2014, 18:48:13 UTC
Совершенно не обязательно, что мысль о "правом деле" вообще приходит в голову некоторым, творящим ужасы и беззакония.
Большинство исполнителей для такого рода действий вербуется из числа людей, изначально склонных к насилию и имеющих патологический склад психики. Из числа люмпенов, преступников, прочих маргиналов. Таким людям идеология вообще не нужна: она - лишь предлог для агрессии по отношению к другим людям.
Есть вариант глубокой зомбированности, когда люди теряют на какое-то время способность самостоятельно мыслить и отдавать себе отчет в том, что они делают. В это время они действительно могут считать, что "их дело правое". Примеров такого массового психоза много, но он, по большей части, обратим.
Ну и верхушка - организаторы всех этих ужасов. Это, как правило, именно случаи предельного нарциссизма, совмещенного с другими патологиями психики. Но это - люди, искренне не видящие в мире никого, кроме себя самих, своих мыслей, желаний и представлений.
В этом случае "их дело" - априори правое, в чем бы оно ни заключалось.

Так что нарциссизм - это далеко на так безобидно, как может представляться. Это, на самом деле, одна из самых коварных патологий психики, поскольку может поощряться (и поощряется, кстати говоря, современным обществом) и достигать уровня, на котором человек, принимающий решения, просто не видит других людей. Вообще.

Reply

нарциссизм ext_302486 December 21 2014, 22:22:25 UTC
Нарциссизм - самообожествление.
Пример - фараон в Египте.

И сказал Фараон: кто Г-сподь, чтоб я послушал голоса Его и отпустил Исраэля?
Я не знаю Г-спода и Исраэля не отпущу.

Вот оно - я великий!
И служат этому фараону войска с девизом: "Никто, кроме нас!"

Reply

Re: нарциссизм odziy December 22 2014, 13:01:42 UTC
Господи! Фараона и всю конницу его ввергни в море! ))

Reply

Фараон с конницей ext_302486 December 23 2014, 10:22:49 UTC
А вот бегать не следует куда не надо.
Остался бы напоследок в своём дворце разгребать -
нет, погнался, аж в море поехал. Ну вот, в итоге...

Reply

Re: нарциссизм susel2 December 22 2014, 22:59:29 UTC
Но у Фараона было хотя бы то оправдание, что тогда такая точка зрения (именно на него как на сына Солнца и протчая, протчая, протчая) была абсолютно превалирующей.
Ну, собственно, кроме Моисея и не было никого, кто мог ему, Фараону, указать на то, что он - не пуп Земли, и существуют не только другие боги, кроме египетских, но - страшно сказать - и другие люди тоже.

А сейчас, когда и сравнительное религиоведение существует, и, кстати говоря, психиатрия, достигла довольно серьезного прогресса в изучении явления нарциссизма, оправданий, казалось бы, нет.
Оправданий нет, а явление - есть :(
И не благодаря, а вопреки.

Reply

Анекдоты ext_302486 December 23 2014, 10:29:30 UTC
А с Фараоном не совсем так было. У его предка были уже контакты
шесть поколений назад с предком Моисея. Там было уже разъяснено.
Вот что значит - история никого не учит, а ведь мог бы семейные хроники изучать -
ему такое дело государственной важности, и пол должности полагается.

-- Оправданий нет, а явление - есть --
Ну прямо как в анекдоте про ... Вовочку:"... есть, а слова нет?")

Reply

имперские ценности ext_302486 December 21 2014, 22:09:13 UTC
Совершенно так. Эти немцы уже не могут быть германскими империалистами,
после 09.05.1945 у них нет такой возможности.
Так они, как старый блударь, наблюдают за играми того, кто может.
Это и доставляет им такое косвенное удовлетворение,
фантомное ощущение в оторванной тогда конечности.
Это и есть объяснение того, отчего в Германии так много "понимающих Москву".
Сами не могут - так порнофильм с участием других смотрят.

Reply

hang_hai_zhe December 21 2014, 11:19:30 UTC
Да, вероятно, ручная работа по тем самым old school textbooks.
Как во времена кембриджской пятерки.
И Юрий Безменов не зря упомянут.
Ну, а на сопредельных территориях, вкл.Украину, - комбинация поточного и ручного метода. Эффективность подтверждена в 2014.

Reply


Leave a comment

Up