В этом смысле российские школы на полпути не застряли.
Серьезная теоретическая и практическая подготовка в школе не может помешать воспитанию. Точнее, наоборот, воспитание детей в школе без такой подготовки немыслимо.
Бендукидзе прав!sergoboliveNovember 14 2014, 11:14:30 UTC
Я бы сказал, что система школьного образования- огромная проблема пост советских стран, где пока еще не произошла массовая трансформация общества. Система советского образования всегда была заточена не на воспитание личности, способной критически мыслить, это то о чем говорит Каха Бендукидзе, а заточена была на создание винтика, послушного раба системы. Отсюда и-Оценки ради оценок. Знания ради самих знаний.
И это кстати очень коварный враг в построении со временем гражданского общества. Так как вышедший из такой школы человек, с напрочь отсутствующим понятийным мышлением, становится легкой добычей для пропаганды и Киселев ТВ.
Глобальная экономика тоже нуждается "в талантливых людях, которые бы хорошо знали физику, химию, математику,..." Причем, парень из Нечерноземья, у которого бабушка и мама учительницы, а деньги в семье видели лишь издалека, мог поступить в МГУ или Физтех, и после них получить или нормально оплачиваемую зарплату в лучших глобальных корпорациях, или - если готов идти в Большую науку - докторантуру в университете из первой десятки по рейтингу THE.
А на остальных - если родители не озаботились в начале 90-х обзавестись имуществом - грустно смотреть...
Бендукидзе как открытиеsur_nal15November 14 2014, 12:45:28 UTC
Честно говоря я слышал эту фамилию и раньше, но она мне не о чём не говорила. Первое удивление было когда вы опубликовали его смерть. второе удивление, когда я прочёл название этой статьи - у него оказывается есть завещание. и наконец полное удивление - это то, что я прочитал в этом завещании. Я некогда прошёл через интернат и понимаю над чем работал Бендукидзе и ему не удалось это воплотить лишь по тому,что зтим должно заниматься государство. То, что нужно воспитывать, а не сколько получать знаний косвенно подтверждено мировым развитием. Дэйл Карнеги в своей книге написал, что то, что мы знаем лишь на 10% определяет успех в деле. А на 90% оно зависит от умения взаимодействовать с людьми. Это стало аксиомой. А раз так - значит и этому стоит соотвественно уделять столько же времени при обучении - один к девяти. И я приятно удивлён, что оказывается был такой человек, который уже почти осуществил этот проект. просто не успел... Спасибо!
Comments 12
В этом смысле российские школы на полпути не застряли.
Серьезная теоретическая и практическая подготовка в школе не может помешать воспитанию. Точнее, наоборот, воспитание детей в школе без такой подготовки немыслимо.
Reply
Еще как может !
И мешает.
Reply
Отсюда и-Оценки ради оценок. Знания ради самих знаний.
И это кстати очень коварный враг в построении со временем гражданского общества. Так как вышедший из такой школы человек, с напрочь отсутствующим понятийным мышлением, становится легкой добычей для пропаганды и Киселев ТВ.
Reply
А на остальных - если родители не озаботились в начале 90-х обзавестись имуществом - грустно смотреть...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment