ЦВК обнародовал
результаты второго тура конкурса эссе на тему «Основные контуры политической реформы для постпутинской России» и назвал имена их авторов.
Поздравляю уважаемых
zankov,
arsanaut,
susel2с правильным определением текста эссе хозяина данного ЖЖ!
Следует отметить, что внимательные
zankov и
susel2 точно идентифицировали авторские тексты как в первом, так и во втором
(
Read more... )
Согласен и поддерживаю все, что Вы написали.
Единственное, что вызывает у меня некую мысленную растерянность, это попытка представить, как на практике будет реализовываться "создание правовой системы свободного общества". Если разработку и принятие Билля о правах, разработку Конституции и созыв Учредительного собрания в современных российских условиях представить себе еще могу, то "создание элементов такой правовой системы еще до получения государственной власти, например, в рамках Общегражданского движения" представить не получается. Ну, то есть, отряды народной милиции представить себе можно, но что дальше, народные суды, народные тюрьмы :-)?
Вы пишете: "Известны два способа создания правовой системы свободного общества. Первый - используя инструменты государственной власти. Второй - путем создания элементов такой правовой системы еще до получения государственной власти, например, в рамках Общегражданского движения." К моему стыду мне про второй способ ничего неизвестно. Где-то уже было подобное? Было ли так в Польше во времена "Солидарности"? Вобщем, хотелось бы примеров.
Спасибо.
Reply
Советы при Временном правительстве...
Reply
Reply
2) В Польше в 1980-1981 гг. «Солидарность» сознательно избегала декларирования подобных целей, т.к. основным ее «средством прикрытия» (в т.ч. от вмешательства Москвы) было утверждение, что она является чистым профсоюзом и к власти не стремится. На практике единственным способом борьбы с внесудебными репрессиями была угрозы объявления забастовки (в том числе всеобщей). Иногда это действовало.
3) Никоим образом не предваряя ответа уважаемого А.Н., могу заметить, что он говорит о создании лишь «элементов» подобной правовой системы («регламентов, процедур, правил, законов, кодексов»), что вполне возможно в рамках КС, если он не даст власти поводов для его осмеяния либо включения в состав «системной оппозиции».
4) Если я правильно понимаю, эта деятельность должна быть направлена на будущую легитимизацию новой власти Свободной России. В опубликованном в 2008 г. переводе статьи К.Малфлит (http://www.intelros.ru/readroom/nz/nz_61/3264-mozhno-li-schitat-sovremennuju-rossiju.html) говорится именно о таком феномене «перевернутой легитимности»: «обращение к либеральной демократии, конституционализму и правовому государству становится мощным инструментом в периоды смены режимов, поскольку оно позволяет обосновать цели обновления, противопоставляя новое устройство старому укладу, что само по себе легитимирует новую власть». Разумеется, если эти идеи и концепции не будут к тому времени дискредитированы в широких массах (как это произошло с идеей «демократии» благодаря деятельности Гайдара, Чубайса и пр.). С другой стороны, идея правового государства уже в определенно мере присвоена властями. «Правовое государство присутствует в России как составляющая «перевернутой легитимности». Оно воспринимается как (...) инструмент для достижения государством политических и геополитических целей. Россия опирается на парадигму правового государства, чтобы быть зачисленной в разряд либеральных демократий и рыночных экономик» (К.М.).
Reply
Leave a comment