Хороший способ понять масштабы и, не побоюсь этого слова, лихость спецоперации по введению российской публики в заблуждение относительно т.н. угрозы голода осенью 1991 г. (усилиями Е.Гайдара, А.Чубайса, А.Нечаева, А.Коха, авторов проекта
«История новой России») - это взглянуть на величину стратегических запасов зерна, накопленных властями СССР к
(
Read more... )
Но события 1917 года в Петербурге и 1962 года в Новочеркасске показывают, что социальная нестабильность возможна и при отсутствии смертного голода, а всего лишь при урезании скупой обеспеченности. Снабжение по карточкам, отчаянные попытки Горбачева занять денег на закупку продовольствия, отчаянные попытки Ельцина выменять у колхозов хлеб на ширпотреб доказывают, на мой взгляд, что ситуация была очень напряженной. Если бы она разрешалась открытием стратегических складов - это было бы сделано. Масштабный заговор по организованному придерживанию "годового запаса" зерна в тысячах мест его производства и хранения, на мой взгляд, совершенно невозможен, так как требует вовлечения огромного количества людей и четкой организации, а СССР образца 1991 года представлял собой совершенно разболтанную систему, не подчиняющуюся единому управлению.
Reply
2. Угрозы голода не было.
3. "Социально-политическая нестабтльность" - это не голод.
4. В декабре 2011 г. в Москве тоже была "социально-политическая нестабильность". Никакого отношения к птианию, продовольствию, экономикие она не имела.
5. Обсуждать намерения и мысли Горбачева, Ельцина полезно. Но еще полезнее смотреть на цифры. Цифры говорят, что в СССР было накоплено минимум 48 млн т зерна сверх тех запасов, что были в 1955 г. Плюс свежий урожай 1991 г. в России - минимум 50 млн. тонн. Итого - с учетом российской доли в советских запасах в России было не менее 75 млн тонн зерна. То есть достаточно для потребления населения России) в течение 2-3 (двух-трех) лет.
6. Все остальное - в т.ч. теории о голоде и спасении от него - от лукавого.
Reply
Leave a comment