Разоблачение еще одного мифа

May 01, 2011 16:46


Барщевский: Вы работали в команде Гайдара. Расскажите, как вы решились на такой радикальный шаг, как отпуск цен?
Шохин: Это сделала не команда - президент Ельцин. Объявление о либерализации цен Борис Николаевич сделал 28 октября на V съезде народных депутатов, за неделю до назначения первых членов правительства той команды.
Барщевский: Наверняка он ( Read more... )

Ельцин, реформы, Гайдар

Leave a comment

Re: О сроках и характере либерализации цен - 2 aillarionov May 6 2011, 21:23:46 UTC
1.<Я не хочу и не буду снова заниматься разбором выступлений и действий Гайдара.>
Оценивать то, что именно сказал Шохин, без разбора выступлений и действий Гайдара невозможно.

2. <Я просто обращаю внимание на глупость, которую сморозил Шохин.>
Ты обратил внимание на фразы Шохина, способствовавшие разоблачению еще одного мифа.

3. <Шохин противопоставил политическое руководство (президента) и его экономических советников>.
Это не так. В то время Гайдар не был экономическим советником Ельцина - ни официально, ни фактически. Гайдар возглавлял одну из нескольких групп экономистов, которым было предложено написать нечто подобное программе. Никаких обязательств у Ельцина перед Гайдаром до 5-6 ноября не было. Ельцин мог воспользоваться советами Гайдара (если они были), мог и не воспользоваться. В любом случае это был бы выбор Ельцина.

4. <Скажем, когда ты советовал Путину, а Путин твоему совету следовал (например, по созданию стабфонда или задержке с ратификацией Киото), то политическое решение принимал, естественно, Путин. Однако если бы я стал заявлять, что, мол, это Путин, а вовсе не Илларионов, решил присмотреться к Киотскому протоколу, то поставил бы себя в идиотское положение. Ровно в такое, в какое поставил себя Шохин.>

Этот твой пример показывает, насколько он неприменим к ситуации осени 1991 г.
Во-первых, если Путин решил присмотреться к Киотскому протоколу, продавил-таки решение о создании Стабфонда и заставил-таки правительство выплачивать долги Парижскому клубу, то все это сделал все-таки именно Путин, а не его советник. Советник советовал одно, Чубайс советовал другое, министр финансов и премьер советовали третье, но решение принимал Путин. В одном случае он последовал совету одного, в другом - другого, в третьем сделал так, как хотел сам, и т.д. Аккуратный комментатор и порядочный историк сказал бы так: "Решение принял Путин по совету такого-то". Сказать: "Стабфонд создал Илларионов" было бы неверно по существу.

Продолжение в след. комменте.

Reply


Leave a comment

Up