Информационное землетрясение

Dec 09, 2024 04:05

Соотношение числа убитых в российско-украинской войне за почти 3 года составляет 4,6 к 1.
За последние 3 месяца, с сентября 2024 года, оно достигло 5 к 1.
В ответ на более ранний твит Трампа Зеленский впервые привел официальные украинские данные о потерях с обеих сторон.

Read more... )

Зеленский, Трамп, война, Россия, Путинская война против Украины, Украина

Leave a comment

aillarionov December 9 2024, 05:31:56 UTC
1. Economist не занимается разведкой и сам не собирает такие данные. Он лишь транслирует данные "западных разведок", как правило, ЦРУ.
2. ЦРУ берет официальные украинские данные и вносит в них какие-то свои коррективы. То есть оригинальным источником данных ЦРУ являются все же данные украинских властей.
3. Почти все, что делало последнее время ЦРУ, - это бесконечная цепь каких-то совершенно фантасмагоричных провалов. Эта тема заслуживает отдельного разговора, и если дойдут руки, попробую сделать об этом материал.
4. Бутусов вызывает искреннее уважение своей патриотической позицией. Однако он не собирает первичные данные, а лишь цитирует те данные, какие ему передают (сливают) украинские военные, в том числе находящиеся в оппозиции к ОП. Поскольку Бутусов много лет находится в жестком политическом конфликте с Зеленским и ОП, поскольку "Цензор" и работу Бутусова финансирует Демпартия, не пропускающая возможности подсыпать песочку в колеса Зеленскому, то не исключено, что некоторые заявления Бутусова могут быть в какой-то степени мотивированы не столько объективными фактами, сколько его политико-идеологической позицией.
5. При выборе, кому сейчас имеет смысл доверять в большей степени - ЦРУ, Бутусову или украинским властям - мой ответ: пока безусловно украинским властям.

Reply

rezoner December 9 2024, 05:47:04 UTC
Спасибо за такой подробный ответ. Я ни в коей мере не намеревался подвергать ваш текст сомнению, просто хотел сказать, что встречались другие цифры, и такая разница удивила. Кому верить в "тумане войны"? Надеюсь, рано или поздно точные данные появятся, с доказательствами на юридическом уровне.

А если вы сделаете материал по ЦРУ, это будет замечательно.

Reply

Несколько старых постов на эту тему: aillarionov December 9 2024, 06:56:47 UTC
Возможно, учитывая особую чувствительность этой темы - низкого качества данных ЦРУ - для Кремля, эти посты были закрыты Роскомнадзором, поэтому дублирую их линками на ресурсы, где с ними можно познакомиться:

1. Как считают западные разведки?
https://aillarionov.livejournal.com/1313345.html
https://aillarionov.dreamwidth.org/1250247.html
https://t.me/anillarionov/223
https://t.me/anillarionov/224

2. Комментарии к посту «Как считают западные разведки?»
https://aillarionov.livejournal.com/1313690.html
https://aillarionov.dreamwidth.org/1250474.html

3. Можно ли доверять Бернсу?
https://aillarionov.livejournal.com/1315329.html
https://aillarionov.dreamwidth.org/1252188.html
https://t.me/anillarionov/238

Reply

Re: Несколько старых постов на эту тему: rezoner December 9 2024, 19:39:13 UTC
Нда. Прямо вспоминается папаша Мюллер: "Верить нельзя никому. Мне - можно".

Спасибо за ссылки.

Reply

Еще немного о "качестве" данных и прогнозов ЦРУ: aillarionov December 10 2024, 01:41:34 UTC
Это выдержки из сообщения CNN со сливом данных от ЦРУ от 7 декабря, в 18:35 восточного времени, в Дамаске это 02:35 утра, следующего дня, 8 декабря:

Biden administration officials, watching the remarkable speed of the Syrian rebel advance, increasingly see the possibility of the regime of Bashar al-Assad falling within days, five US officials told CNN.
“The emerging consensus is that is an increasingly plausible scenario,” one senior US official said.
“Probably by next weekend the Assad regime will have lost any semblance of power,” another official said.
“The question is whether regime forces actually stand their ground when it comes to Damascus,” they added.
https://www.cnn.com/2024/12/07/politics/assad-regime-syrian-civil-war/index.html

by next weekend - это "к следующему уикенду", то есть к 13-15 декабря.
То есть ЦРУ в 02:35 утра 8 декабря по Дамаску прогнозирует:
"режим Ассада утратит признаки власти через неделю, к 13-15 декабря".

А что произошло на самом деле?
О начале штурма дворца Ассада соцсети сообщили в 21:11 7 декабря по Дамаску.
О бегстве Ассада, предположительно, на российском самолете - в 21:23.
Об исчезновении этого самолета с радаров - в 21:50.
О якобы сбитии этого самолета - в 22:28.
О падении режима Ассада, захвате дворца Ассада, бегстве Башара, появлении новой власти в Дамаске, даже о появлении у не нового флага и т.д. - в 22:33 7 декабря.

Таким образом, сообщение CNN с данными и прогнозами 5 сотрудников ЦРУ, американской разведки, других официальных лиц США о вероятной "утрате режимом Ассада "признаков власти" через неделю, т.е. к уикенду 13-15 декабря" появилось чуть больше, чем через 4 часа после того, как этот режим уже пал.

Reply

Re: Еще немного о "качестве" данных и прогнозов ЦРУ: rezoner December 10 2024, 02:02:31 UTC
Unbelievable!

Это такая медленная бюрократия, перестраховка, или прямое вредительство?

Reply

Что это было? aillarionov December 10 2024, 02:09:11 UTC
И теперь, имея представление о том, каково на самом деле "качество" данных ЦРУ, можно ли поверить, что в октябре 2021 года ЦРУ раздобыло "совершенно секретные планы Путина напасть на Украину в феврале 2022 г." и решило поделиться ими с широкой публикой в рамках беспрецедентной по размаху, длительности, детализации "стратегической информационной кампании"?

Reply

Re: Что это было? rezoner December 10 2024, 02:10:56 UTC
Печально, но ожидаемо.

Reply

Re: Что это было? jlazarovici December 10 2024, 13:21:31 UTC
Только если сам Путин эти планы ЦРУ и подкинул. Вместе с широким шлейфом дезинформации.

Reply

n_ermak December 10 2024, 14:45:57 UTC

может у них просто "двойная бухгалтерия"? народу одну, а своим нужным людям другое

Reply

ext_3355330 December 11 2024, 00:47:56 UTC
Это вряд ли. "Народ" разный бывает, вот АНИ, например, не слишком сложную вещь сделал (сопоставление времени сообщений о падении Ассада и времени прогнозов ЦРУ) и опа! - "Это какой-то позор" (с) :-D

Reply

ext_6541750 December 9 2024, 10:09:06 UTC

Тарас Чмут,директор фонда "Повернись живим" находящийся в постоянном контакте с МО, Генштабом и неоднократно присутствовавший на встречах как с Залужным,так и с Сырским в одном из интервью сказал, что военно-политическим руководством в начале войны было принято решение не комментировать цифры потерь. В среде украинских адекватных военных обозревателей также не обсуждается этот вопрос,хотя они наверняка владеют этими цифрами. И судя по их тональности и тому,что их обьяснение нынешнего состояния линии фронта заключается в выбытии более опытных,мотивированных бойцов воюющих с самого начала,цифра в 40 000 конечно воспринимается в Украине как заниженная. Я думаю,что более корректная официальная оценка появится в связи с необходимостью представить населению альтернативу даже невыгодных для нас переговоров.
Вы абсолютно правы насчет Бутусова,его зачастую пристрастная критика Зеленского и элемент "хайповости" заставляют рассматривать его просто как ангажированного журналиста,а не как очень информированного источника. Реальные цифры потерь знают многие медийные люди,но им хватает совести не использовать доступную им информацию в своих личных целях.

Reply

hang_hai_zhe December 11 2024, 16:59:57 UTC

Военные обозреватели и медийные люди могут знать реальные цифр потерь, только получив доступ к закрытой информации. Что является нарушением закона.

Reply

ext_6541750 December 11 2024, 17:33:14 UTC

Мне кажется вы знаете как у нас относятся к нарушению закона. Я неудачно выразился про медийных людей,я имел в виду,что тот же Чмут,общающийся практически со всем командованием на местах непосредственно знает цифры наверняка. Таких людей немного, но они есть. Я не могу осуждать командиров,"сливающих" что то Бутусову,но если так будут делать и другие то это однозначно ещё больше ухудшит наше положение. С другой стороны,то что тот же Стерненко со своей аудиторией поднимает вопрос о вине командиров в нынешних провалах фронта явно положительно. Но мы явно чувствуем разницу между здоровым "алармизмом" с конкретными шагами могущими исправить ситуацию и хайпом Бутусова со "своим",не как у Зеленского, планом войны

Reply

hang_hai_zhe December 12 2024, 16:14:58 UTC

Только о статистике.

Около сотни (по памяти) бригад, несколько сотен батальонов, много иных подразделений, Нацгвардия, ПВО, пограничники и пр.

Ни один журналист или волонтёр, даже такой опытный и с таким кредитом доверия, как Тарас Чмут, не в состоянии (даже при желании) получить доступ ко всему массиву данных. Эти люди могут получать информацию от отдельных офицеров, на отдельных участках, в отдельные периоды. Я не могу опровергнуть Ваше предположение о том, что статистика потерь "утекает", но и не могу согласиться с утверждением "знает наверняка".

Кстати, обратите внимание на то, что тот же Чмут и его коллеги стараются избегать обобщений.

Reply

ext_6541750 December 12 2024, 17:50:22 UTC

Соглашусь полностью с Вами в том,что обобщать разрозненные данные еще и без доступа к ним задача не реальная. Мне как раз и импонирует Чмут с коллегами тем,что он доступно обьяснил почему широкой и не только общественности не стоит спекулировать потерями,а также ходом текущих операций. Чем кстати любит заниматься Бутусов,которого в Ютубе решил разрекламировать Солонин. Я даже вступил там в полемику с Марком Семеновичем по этому поводу.
Я могу ошибаться,но я постараюсь найти интераью Чмута и дать Вам линк,где он говорил,что у него есть доступ к такой информации. Учитывая уровень секретности проектов в которых фонд принимает участие мне кажется это логичным.

Reply


Leave a comment

Up