Не вернуться ли к главной теме интервью?suravikinNovember 2 2024, 17:05:06 UTC
Тема важна потому что многое объясняет. Вспомним составные части анти-западничества: анти-европейство, анти-американизм, анти-белый расизм, антисемитизм. Исчерпывающий и остроумный ответ о причинах на примере антисемитизма дал Черчилль: очистив от словесной шелухи, ответ состоит из одного слова - ЗАВИСТЬ, зависть к совокупности материальных и не-материальных преимуществ Запада. Конкретика проявления зависит от индивидуальных свойств завистника - от ленивого блеяния "русской" пьяни до клокочущей жажды убивать у арабских террористов.
Зависть - самый глубокий и "толстый" корень анти-западничества, и самый скрываемый по "моральным" причинам. Все конкретные индивидуальные "настрои" и заблуждения (вроде байденовского "анти-англосаксонства") - "рябь на воде" потока зависти, бывшего древним уже тогда когда монголы взирали из-за стен на развитых и грамотных европейцев. Эта ненависть к Западу вечна как любая зависть, и всегда прикрывается "моральными" распонтякиваниями, смешно выглядящими на фоне много-миллионных толп лезущих на ПМЖ на "плохой" Запад.
Помимо этого "большинства" стоит упомянуть и меньшинство - растущее число "полезных дураков" из числе "западных", искренне уверующих в "плохость", "нечестность" их собственной Западной цивилизации (на деле - наименее "несовершенной" из известных). Предполагаю что "умножение" этой категории полезных дураков - то же природное явление старения цивилизации что и размножение болезнетворных клеток в стареющем организме индивида. Полагаю что предположение о неисследованном но несомненном росте числе этой категории полезных дураков облегчит объяснения мотивировки "странного" поведения скажем администрации Байдена по "подыгрыванию" Путину "в ущерб" Западу.
Зависть - это только инструмент массовой пропаганды. Элиты (правительственные, религиозные и т д) в тоталитарных обществах зачастую живут лучше, чем самые богатые люди в Британии или Швеции, тем не менее им (элитам) свойственна ненависть к Западу и соответственно стремление его уничтожить. Значит, существуют другие, более глубокие ("толстые") корни этой ненависти.
Что такое зависть? Это собственное рабство от порока. Человек эгоистичен в своем мировоззрении, он видит пороки вокруг себя, в других людях, в вере и даже Боге. Но лекарство, свобода это освобождение от собственного рабства: зависти. гордыни, похоти, чревоугодия, сребролюбства.
Но сказано же: только крона того дерева способна дорасти до неба, чьи корни уходят глубоко в ад.
Я много думала о зависти, поскольку мне и самой приходилось мучительно завидовать и обнаруживать к удивлению, что кто-то завидует мне. Сейчас любая зависть мне кажется смешной - удовлетворение жизнью приходит изнутри, а не снаружи.
В литературе лучше всего тема зависти раскрыта по моему мнению Пушкиным в Моцарте и Сальери. Библейский пример Каина и Авеля тоже классический, но в нем, наверное, кроме зависти, есть и символизм, нам не до конца понятный. Почему земледелец проиграл скотоводу, почему вдруг брат возненавидел брата, какие у них были отношения до того... И наказание Каина было не таким уж жестким.
Когда речь заходит о восприятии цивилизации, оценивающий (кто бы он ни был) невольно сравнивает всю совокупность её качеств (материальных и не-материальных), а не только размер дома и цену машины. Так что зависть - это далеко не только "инструмент массовой пропаганды", она появилась с зарождением человека, задолго до "массовой пропаганды". Черчилль глубочайшим образом её понял и блестяще выразил во фразе об отсутствовавшем (тогда) в Англии антисемитизме. Но нет сомнений: при голосовании Черчилль и с ним согласные окажутся в решительном меньшинстве. Даже на сайте АНИ. А что до "других корней" анти-западничества - при внимательном рассмотрении они оказываются сознательными или подсознательными попытками спрятать "суть вопроса" по имени "зависть".
Обвязывать своих детей взрывчаткой из зависти?... нет, это что-то иное. Типа - ценностный раскол, неприятие чужих ценностей. Поэтому религиозные войны - такие жестокие. Что ни говорите, а самое главное для человека - какому богу поклониться. А там уже - скажи мне кто твой Бог, и скажу кто ты.
Антисемитизм, который Вы изволили упомянуть - лучший, в смысле - самый химически чистый - тому пример. С одной стороны - зависть к евреям за то что умные, работящие и талантливые люди, а с другой - неприятие библейского Бога - его заповедей в первую очередь. (Андрей Николаевич об этом говорит.)
Можно подытожить, что зависть и ценностные разногласия - две стороны одной монеты - как символ враждебности по отношению к "Западу".
Пара моментов. Разговор был на конкретную тему - о ненависти к Западу, которая с точки зрения Черчилля (и тех кто с ним согласен - вроде меня) "растёт" из зависти и приукрашивается попутными (включая "за уши притянутыми") деталями. Вы же начинаете другую тему - об одном из многих (но конечных по численности) людских качеств - религиозности. Как любое другое - это качество своё у каждой группы людей (народов) и видимо изменяется со временем. Желаю успехов в его обсуждении, я этого "перекушал" сделав в своё время для приятелей большой текстик (если правильно помню - "Действительные и мнимые причины мусульманских восстаний и терроризма"). Не сочтите за вредность (я по натуре скорее покладистый и инстинктивно ищу у оппонента что-нибудь с чем бы согласиться), но усомнюсь по поводу "ценностных разногласий". Штука эта обширная, не совсем определённая, а главное - далеко не всегда ведущая к острым отрицательным эмоциям и тем более ДЕЙСТВИЯМ (вроде избиений индивида толпой или погромам).
Я Вам благодарен за совет и книгу постараюсь прочесть, тем более что знаю Прейгера и отношусь к нему с огромной симпатией (в частности ценю его "университет" - лекции-пятиминутки). Будет любопытно сравнить его с замечаниями Черчилля, в правоте которого я убеждался многократно. Надеюсь не покажусь занудой если напомню что антисемитизм при всех его "пикантностях" - всё же лишь часть анти-западничества, у него свои особенности (в частности - из-за малой численности евреев и долгого отсутствия у них государственности подонкам всех времён кажется что их цель - уничтожение предмета их завистливой ненависти - в пределах досягаемости). Но весь "предмет" антизападничества шире и важнее - это один из главных факторов угрозы для всей цивилизации.
Зависть - самый глубокий и "толстый" корень анти-западничества, и самый скрываемый по "моральным" причинам. Все конкретные индивидуальные "настрои" и заблуждения (вроде байденовского "анти-англосаксонства") - "рябь на воде" потока зависти, бывшего древним уже тогда когда монголы взирали из-за стен на развитых и грамотных европейцев. Эта ненависть к Западу вечна как любая зависть, и всегда прикрывается "моральными" распонтякиваниями, смешно выглядящими на фоне много-миллионных толп лезущих на ПМЖ на "плохой" Запад.
Помимо этого "большинства" стоит упомянуть и меньшинство - растущее число "полезных дураков" из числе "западных", искренне уверующих в "плохость", "нечестность" их собственной Западной цивилизации (на деле - наименее "несовершенной" из известных). Предполагаю что "умножение" этой категории полезных дураков - то же природное явление старения цивилизации что и размножение болезнетворных клеток в стареющем организме индивида. Полагаю что предположение о неисследованном но несомненном росте числе этой категории полезных дураков облегчит объяснения мотивировки "странного" поведения скажем администрации Байдена по "подыгрыванию" Путину "в ущерб" Западу.
Reply
Reply
Толстые корни :)
Что такое зависть? Это собственное рабство от порока. Человек эгоистичен в своем мировоззрении, он видит пороки вокруг себя, в других людях, в вере и даже Боге. Но лекарство, свобода это освобождение от собственного рабства: зависти. гордыни, похоти, чревоугодия, сребролюбства.
Но сказано же: только крона того дерева способна дорасти до неба, чьи корни уходят глубоко в ад.
Reply
В литературе лучше всего тема зависти раскрыта по моему мнению Пушкиным в Моцарте и Сальери. Библейский пример Каина и Авеля тоже классический, но в нем, наверное, кроме зависти, есть и символизм, нам не до конца понятный. Почему земледелец проиграл скотоводу, почему вдруг брат возненавидел брата, какие у них были отношения до того... И наказание Каина было не таким уж жестким.
Reply
Эти корни,удивительное невежество и ощущение собственной исключительности.
Reply
Черчилль глубочайшим образом её понял и блестяще выразил во фразе об отсутствовавшем (тогда) в Англии антисемитизме.
Но нет сомнений: при голосовании Черчилль и с ним согласные окажутся в решительном меньшинстве. Даже на сайте АНИ.
А что до "других корней" анти-западничества - при внимательном рассмотрении они оказываются сознательными или подсознательными попытками спрятать "суть вопроса" по имени "зависть".
Reply
Антисемитизм, который Вы изволили упомянуть - лучший, в смысле - самый химически чистый - тому пример. С одной стороны - зависть к евреям за то что умные, работящие и талантливые люди, а с другой - неприятие библейского Бога - его заповедей в первую очередь. (Андрей Николаевич об этом говорит.)
Можно подытожить, что зависть и ценностные разногласия - две стороны одной монеты - как символ враждебности по отношению к "Западу".
Reply
Не сочтите за вредность (я по натуре скорее покладистый и инстинктивно ищу у оппонента что-нибудь с чем бы согласиться), но усомнюсь по поводу "ценностных разногласий". Штука эта обширная, не совсем определённая, а главное - далеко не всегда ведущая к острым отрицательным эмоциям и тем более ДЕЙСТВИЯМ (вроде избиений индивида толпой или погромам).
Reply
Reply
Надеюсь не покажусь занудой если напомню что антисемитизм при всех его "пикантностях" - всё же лишь часть анти-западничества, у него свои особенности (в частности - из-за малой численности евреев и долгого отсутствия у них государственности подонкам всех времён кажется что их цель - уничтожение предмета их завистливой ненависти - в пределах досягаемости). Но весь "предмет" антизападничества шире и важнее - это один из главных факторов угрозы для всей цивилизации.
Reply
Leave a comment