В последние несколько месяцев внимание общественности было привлечено к двум версиям билля о помощи Украине, подготовленных двумя разными политическими командами - Демократами (администрацией Байдена) и Республиканцами (командой Трампа-Джонсона).
Как известно, именно республиканско-трамповско-джонсоновская версия билля закона о помощи Украине была поддержана Палатой представителей Конгресса 20 апреля, Сенатом - 23 апреля и подписана президентом Байденом 24 апреля.
Обе версии этого билля (точнее - законодательных пакетов, включавших несколько документов и посвященных не только помощи Украине) заслуживают сравнения в том, в чем они различаются, что именно хотела принять команда Демократов-Байдена, и чего именно удалось добиться команде Республиканцев-Трампа-Джонсона.
Два билля о помощи Украине
Критерии сравнения/ Авторы
Демократы-Байден
Республиканцы-Трамп-Джонсон
Сопоставление
Формальные параметры:
Дата первой публичной информации о начале создания своей версии билля
7 августа 2023
10 февраля 2024
Первое голосование своей версии билля в Конгрессе (Сенате или Палате)
13 февраля 2024
20 апреля 2024
Срок подготовки билля от первой публичной информации до первого голосования, дней
190
70
В 2.7 раза быстрее
Срок подготовки билля от первой публичной информации до первого голосования, месяцев
6.3
2.3
В 2.7 раза быстрее
Проведение агрессивной пропагандистско-шантажистской кампании со стороны авторов версий билля
Есть
Нет
Поддержан обеими палатами Конгресса
Нет
Да
Число сенаторов, поддержавших билль
70
79
Подписан президентом Байденом
Нет
Да
Положения пакета, относящиеся непосредственно к помощи Украине:
Количество документов в пакете
1
4
В 4 раза
Объем части законодательного пакета, посвященного непосредственно помощи Украине, слов
1778
14371
В 8.1 раза
Продуктивность работы, слов в утвержденном билле за один день его подготовки
9.4
205.3
В 21.9 раза
Пополнение запасов складов ВС США, используемых для поставок военной помощи Украине, млн.дол.
19850
23200
На 3.35 млрд.дол. больше
Предоставление Украине невоенной бюджетной помощи на условиях кредита
Нет
Есть
Число республиканских конгрессменов, поддержавших билль благодаря включению положения о невоенной бюджетной помощи на условиях кредита
0
101
Возможность прощения в течение 18 месяцев долга, возникающего в результате кредита
Нет
Есть
Обязательность поставок ракет АТАКМС с дальностью 300 км
Нет
Есть
Направление замороженных российских активов на реконструкцию Украины
Нет
Есть
Формирование Фонда Поддержки Украины
Нет
Есть
Введение против агрессора санкций, согласованных с союзниками
Нет
Есть
Положения пакета, непосредственно не относящиеся к помощи Украине:
Наличие в билле положений, сохраняющих южную границу США открытой для нелегальных иммигрантов
Есть
Нет
Предоставление гуманитарной помощи США жителям Газы через административные органы Газы (через Хамас)
Есть
Нет
Предоставление гуманитарной помощи США жителям Газы через международные структуры с участием государства Израиль
Нет
Есть
Источники:
National Security Act, 2024
https://www.congress.gov/amendment/118th-congress/senate-amendment/1388/textUkraine Security Supplemental Appropriations Act, 2024
https://www.congress.gov/bill/118th-congress/house-bill/8035/text?format=txt21st Century Peace through Strength Act
https://www.congress.gov/bill/118th-congress/house-bill/8038/textUkraine Democracy Defense Lend-Lease Act of 2024
https://subscriber.politicopro.com/f/?id=0000018e-f2d8-d1c7-a3ef-fadcfa410000 Нетрудно видеть, что по всем параметрам версия законодательного пакета о помощи Украине, подготовленная Республиканцами с участием Трампа и Джонсона, существенно отличается в лучшую сторону как для Украины, так и для Израиля, жителей Газы и самих США.
Следует особенно обратить внимание на то, что работа над проектом билля о помощи Украине Республиканцев, включая команду Трампа-Джонсона, заняла почти втрое меньше времени, чем подготовка своей версии билля Демократами (администрацией Байдена).
Кроме того, работа республиканцев не только не задерживала, но и никоим образом не могла задерживать поставки военной помощи жертве агрессии, какие могли и должны были осуществляться без каких-либо препятствий, поскольку все необходимые легальные полномочия и материальные ресурсы в течение всего этого времени имелись в распоряжении администрации Байдена.
Несмотря на это администрация Байдена блокировала поставки военной помощи Украине с 27 декабря 2023 г. по 24 апреля 2024 г. (за исключением одного небольшого пакета помощи, предоставленного 12 марта 2024 г.) несмотря на наличие в ее распоряжении легальных полномочий на поставку оружия в размере 4.2 млрд.дол. по каналу PDA и свыше 6 млрд.дол. на замещение переданного оружия по каналу USAI.
В течение нескольких месяцев пропаганда Белого дома утверждала, что якобы именно задержка с голосованием в Палате не позволяет администрации поставлять необходимую военную помощь Украине.
Как показали две недели, прошедшие с момента принятия Конгрессом закона о помощи Украине, ни голосование в Палате, ни голосование за него всего Конгресса фактически не изменили позиции Администрации Байдена в отношении оказания военной помощи жертве агрессии. Общие поставки военной помощи США в первые четыре с лишим месяца 2024 г. на сумму в 1.3 млрд.дол. по каналу PDA означают, что среднемесячные поставки оказались равными лишь 310 млн.дол., что на 38% меньше поставок военной помощи Украине в сентябре-декабре 2023 г., составлявших тогда ничтожные 500 млн.дол. в среднем в месяц.
Эпопея с принятием республиканско-трамповско-джонсоновского билля о помощи Украине, более качественного и не обремененного многими угрозами, содержавшимися в билле Байдена, завершилась 24 апреля.
Однако эпопея с задержками, ограничениями, блокировками поставок военной помощи Украине со стороны администрации Байдена продолжается.