Трилогия "Три мушкетера", "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон" - это рассказ о том, как талантливый и амбициозный гасконский юноша, не придерживавшийся строгих морально-этических норм даже по меркам своего времени, ради карьерного продвижения по административной лестнице все более централизуемой абсолютной французской монархии, участвуя в многочисленных придворных интригах и авантюрах, сопровождавшихся гибелью многих людей, в религиозной гражданской войне против своих соотечественников-гугенотов, в агрессивных кампаниях против протестантских соседей - Англии и Голландии, предал своих трех друзей и превратился из провинциала, мечтавшего стать королевским мушкетером, в верного слугу кардинала, в конце концов таки дослужившись в ходе осады протестантского Маастрихта, до жезла маршала Франции.
Отдавая отчет в характере и "достоинствах" своего героя, А.Дюма назвал первую часть своей трилогии именно "Три мушкетера", подчеркивая тем самым, что приобщение г-на д'Артаньяна к этой группе в звании ее четвертого члена нарушило бы этические стандарты, принятые в среде королевских мушкетеров.
Дартагнан не был замечен в педофилии, алкоголизме, домашнем насилии, его немногочисленные отношения с женщинами были consensual. Все это помещает Дартагнана в разряд практически ангелов невинности, учитывая жизненные реалии планеты З.
На безрыбье и рак - рыбаaillarionovAugust 5 2023, 18:09:39 UTC
Данный пост и его обсуждение посвящены не "ангелам невинности", а институтам и практикам Западной цивилизации. Неудивительно, что людям, выросшим в России (СССР), такие качества, как отсутствие педофилии, алкоголизма, домашнего насилия, воспринимаются как признаки "ангелов невинности". Для людей Западной цивилизации характерны немного более жесткие критерии.
Андрей Николаевич, Вы цените в западной цивилизации прежде всего свободу, значит и роман Три Мушкетёра Вам должен был быть близок как описание приключений весьма несовершенных, но тем не менее, свободных людей.
Но самое главное- в Трех Мушкетёрах мы в большей или меньшей степени соприкасаемся с реальностью, в то время как Великолепная Семёрка имеет отношения к реальности - ноль. Реализм - признак как раз западного искусства.
Если бы в совковом фильме роль Д-на играл, скажем, Олег Даль, Ваше отношение не было бы столь негативным. Мне совершенно все равно, каким был Д-н, но именно Западная цивилизация считает его своим любимчиком. Бесконечные экранизации казалось бы замшелого произведения - тому свидетельство.
Авантюрный/приключенческий/бульварный романaillarionovAugust 5 2023, 23:28:12 UTC
1. Свободными не являются лица: - находящиеся на государственной службе; - в особенности находящиеся на военной службе; - в особенности участвующие в агрессиях; - в особенности убийствами лиц из-за их принадлежности к "чужой" конфессии.
2. Реализм не является исключительной характеристикой западной цивилизации.
3. Анализ и оценка этико-идеологического месседжа романа французского писателя А.Дюма 1844 г. никоим образом не связаны и не могут быть связаны с его различными экранизациями столетие-полтора столетия спустя в различных странах в фильмах с различными актерскими составами.
4. Жанр авантюрного/приключенческого/бульварного романа, к которому принадлежит "Три мушкетера" - популярный жанр, широко распространенный и популярный в том числе и в обществах, весьма далеких от западных: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приключенческая_литература
5. "Задача приключенческой литературы - не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя": Приключенческая литература // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. - Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001.
Великие произведеения искусства есть и у НезападаaillarionovAugust 6 2023, 01:29:53 UTC
1. Меня не надо (и невозможно) кому-либо перепоручать. 2. Михаил Веллер не опровергает ничто из того, что мною написано и сказано. 3. Веллер говорит о двух отрицательных персонажах романа - миледи и кардинале, что очевидным образом не является предметом дискуссии. 4. Веллер говорит о следующих качествах человека, каким учит роман: "чести, гордости, долгу, верности, эта книга о благородных людях". Указанные человеческие качества не являются уникальными качествами людей только Западной цивилизации. 5. В качестве аналогов можно привести тысячи популярных рецензий на книги Н.Чернышевского "Что делать?" или Н.Островского "Как закалялась сталь", согласно которым эти произведения учат "чести, гордости, долгу, верности, это книги о благородных людях". При том, что немало людей сочтет справедливыми такие рецензии, ни та, ни другая книга не принадлежат Западной цивилизации. 6. Попробую еще раз отреагировать на Ваш вопрос выше <Три мушкетёра- более Западная тема, если речь- о культуре. Или нет?>): Короткий ответ: нет. Развернутый ответ: "Три мушкетера" - выдающееся произведение жанра авантюрно-приключенческого романа. Но к формулированию, отстаиванию, развитию идей, этики, принципов Западной цивилизации оно отношения не имеет. 7. Из того, что то или иное произведение не имеет отношения к Западной цивилизации, не следует, что его не следует читать, смотреть, с ним знакомиться, им наслаждаться. 9. Повторю еще один тезис из лекции: "Крестный отец" - великий фильм. Внесший колоссальный вклад в подрыв этических основ Западной цивилизации. Остается ли он после этого великим? Безусловно. Надо ли его смотреть. Безусловно. 10. И что после этого делать сторонникам Западной цивилизации? Создавать не менее великие книги, фильмы, музыкальные, архитекутрные и другие произведения искусства, отстаивающие великие этические и эстетические принципы Западной цивилизации. Если не будет защиты Западной цивилизации в том числе с помощью инструментов искусства (влияющих на эмоции, какие являются определяющими для поведения большинства населения), то не будет и самой Западной цивилизации.
Михаил Веллер будучи истинным "мушкетёром/ доном Кихотом западной культуры" не станет рекомендовать в качестве учебника жизни книгу, которая не несёт в себе западных образцов для подражания (не во всем, но в лучшем) или не совместима с западными ценностями/ образом мышления.
3М - больше, чем приключения. Это, к примеру, так же знакомство с дедуктивным методом, который позднее расцвел у Артура Конана Дойла.
Все великое в области культуры и искусства западной цивилизацией уже создано, возможны лишь вариации на тему и прогресс в области технологий.
Если бы в совковом фильме роль Д-на играл, скажем, Олег Даль, Ваше отношение не было бы столь негативным.
Мы можем смотреть на людей и события нейтрально, пока они не касаются нас лично. Представьте на минутку, что автор романа не Дюма, а условный Пелевин и действие историко-приключенческого романа разворачивается не в первой половине 17 века во Франции, а в России в конце 20 века. Главный герой - молодой человек по фамилии П., решивший связать свою судьбу со службой в силовых структурах, имея горячее желание соответствовать, так сказать, чести, гордости, долгу, верности и даже благородству - не в смысле добродетели, а в смысле элитарности, принадлежности к касте людей с особыми полномочиями и привилегиями: Корпорации неприкасаемых. А далее, волею случая наш современный мушкетёр оказывается на вершине власти и далее следует уже не роман о приключениях, а как Вы справедливо заметили соприкосновение с реальностью для судеб многих и многих людей.
Не знаю уж какому бы актёру поручить эту роль, чтобы иметь отношение не столь негативное.
П.С. Я вырос на романах А. Дюма и отношение к ним только положительное.
Роман А.Балабанова "Три вагнеровца" ("Брат - 1, 2, 3")aillarionovAugust 7 2023, 17:34:57 UTC
Данила Багров (д'Артаньян) - провинциальный юноша, приехавший в столицу с Юга. Он умелый боец, владеющий рукопашным боем, знакомый с минно-взрывным делом, неплохо стреляющий, использующий приемы тактики боя в городских условиях, способный починить, переделать и даже изготовить огнестрельное оружие в кустарных условиях. Несмотря на внешнюю простоту, граничащую с чудаковатостью, Данила непримирим по отношению к любой несправедливости. Данила мечтает попасть в элитное силовое подразделение - (роту мушкетеров короля Франции) 10-ю бригаду спецназа ГРУ, известную как "вагнеровцы", возглавляемую легендарным (капитаном де Тревилем) шефом Евгением Пригожиным, и получить (плащ мушкетера) шеврон вагнеровца. По дороге в столицу и в ней самой Данила регулярно наталкивается на мерзавцев. Непримиримость Данилы к несправедливости не позволяет им уйти от наказания. Первого из негодяев, (Рошфора) кавказца, Данила (ранит) убивает. В других стычках он бьется с гвардейцами (кардинала Ришелье) Росгвардии Золотова. В драках и перестрелках с гвардейцами на помощь Даниле приходят три вагнеровца, три боевых друга - Костя, Илья, Виктор. Данила просит (де Тревиля) Пригожина принять его в ЧВК "Вагнер". Пригожин не может это сделать сразу, Даниле надо пройти испытания и доказать, на что он способен. В столице у Данилы развивается роман с (Констанцией) Ириной Салтыковой. Три боевых друга и примкнувший к ним Данила направляются в (Лондон) ЦАР - (отстоять честь королевы) отомстить за Севастополь. Друзьям удается (получить подвески) расстрелять прикинувшихся журналистами шпионов, подосланных главой организации (гугенотов) национальных предателей (адмиралом Колиньи) олигархом Ходорковским. Из ЦАР они едут в (Чикаго) Солсбери и расправляются с (украинской мафией) предателями Скрипалями. Из (Чикаго) Солсбери они приезжают в (Армантьер) Берлин и казнят убийцу и террориста (миледи) Зелимхана Хангошвили. Друзья возвращаются в Россию, которой предателями брошен новый вызов: (гугеноты) украинцы подняли мятеж (совершили Революцию Достоинства) в (Ла Рошели) Украине. Друзья отправляются в (бастион Сен-Жермен) Славянск, в котором во время дружеской пирушки, сопровождаемой (анжуйским, подложенным жуликом трактирщиком вместо шампанского) горилкой (подложенной коррумпированным интендантом вместо водки) расстреливают (подразделение гугенотов) группу СБУ "Альфа", направленную для захвата (бастиона Сен-Жермен) Славянска. (Завтрак в бастионе Сен-Жермен) захват и удержание Славянска проходят успешно, друзья возвращаются к своим, сослуживцы в восхищении делятся рассказами о подвигах четырех друзей. Шеф Пригожин принимает Данилу в свой отряд и представляет к званию "Герой ДНР". Приключения Данилы и его друзей продолжаются в Мариуполе, Гостомеле, на Запорожской АЭС, в Соледаре, Бахмуте. Тем временем старая вражда не умирает, конфликты славных вагнеровцев Пригожина с подлыми гвардейцами Золотова не прекращаются ни на минуту. В минуту особо гнусного предательства гвардейцев, прекративших поставки боеприпасов на передовую, четыре закадычных друга вместе с боевыми товарищами отправляются к (королю) президенту в (Париж) Москву, чтобы донести до него жалобы на несправедливые обиды, наносимые гвардейцами. Им удается привлечь внимание (короля) президента. Нерешительный (король) президент встречается с вагнеровцами и с помощью дружественного (короля Испании) президента Беларуси разруливает ситуацию, направляя (мушкетеров) вагнеровцев на войну с общими врагами (королей Испании и Франции) президентов Беларуси и России (голландцами) поляками. Головокружительная карьера приводит Данилу в конечном счете к командованию ЧВК и присвоению ему званию (маршала Франции) генерала России, сообщение о котором он получает в своем последнем бою под (Маастрихтом) Ржешувом.
Персонаж Данилы Багрова (д'Артаньяна), созданный (Михаилом Боярским) Дмитрием Певцовым, очень полюбился российскому зрителю. Несмотря на то, что А.Балабанов (А.Дюма) относился к (д'Артаньяну) Даниле как к объекту авторской иронии, зрители увидели в нём настоящего национального героя. Роман учит "чести, гордости, долгу, верности, эта книга о благородных людях".
Предположу, что именно П.С. в моем комментарии побудил, Вас, Андрей Николаевич, прибегнуть к форме гротеска с целью показать что не может быть положительного отношения к произведению наполненному безнравственным содержанием.
Скажу Вам, что Ваше красноречие вознаграждено и усилия потрачены не напрасно: я вспомнил забытое чувство "красных ушей".
Я подумаю над разницей между абстракцией и реальностью, между художественным произведением, например, картиной Гольбейна и неким действием.
Я думаю, что молодой человек по фамилии П., идя в чекистские структуры, не мечтал "о доблестях, о подвигах, о славе". О чем-то другом он мечтал, скорее всего - об осязаемых, материальных благах (выросши в небогатой семье). Говоря об актёрах - если бы бедный Вячеслав Тихонов знал, для каких целей будет использован созданный им симпатичный образ советского разведчика - отказался бы от роли.
А хоть бы и мечтал. Ни доблесть ни честь ни слава не делают человека нравственным и добродетельным. Это всё ложные боги, которым поклоняются: второе искушение Христа.
,Честь = репутация, доблесть = смелость- полезные вещи для воспитания юных граждан. Но без нравственной подоплеки (сила нужна для защиты слабых) может получиться "антигерой".
Ещё по теме книг - книжный клуб Денниса Прейгера, где обсуждаются важные для Запада книги- мушкетёров и крестного отца там нет (пока?) но есть Анна Каренина, что очень показательно, поскольку - служит символом самоуничтожения Запада.
Отдавая отчет в характере и "достоинствах" своего героя, А.Дюма назвал первую часть своей трилогии именно "Три мушкетера", подчеркивая тем самым, что приобщение г-на д'Артаньяна к этой группе в звании ее четвертого члена нарушило бы этические стандарты, принятые в среде королевских мушкетеров.
Reply
Педагогика как искусство:)
Хочу поблагодарить пользователя coryagaза аналитический подход и доказательную аргументацию в отстаивании своей точки зрения.
Хочу поблагодарить Андрея Николаевича, за уделенное время, как бы второстепенным предметам обсуждения.
В результате вышла очень полезная и не менее увлекательная дискуссия.
Reply
Дартагнан не был замечен в педофилии, алкоголизме, домашнем насилии, его немногочисленные отношения с женщинами были consensual. Все это помещает Дартагнана в разряд практически ангелов невинности, учитывая жизненные реалии планеты З.
Reply
Неудивительно, что людям, выросшим в России (СССР), такие качества, как отсутствие педофилии, алкоголизма, домашнего насилия, воспринимаются как признаки "ангелов невинности".
Для людей Западной цивилизации характерны немного более жесткие критерии.
Reply
Андрей Николаевич, Вы цените в западной цивилизации прежде всего свободу, значит и роман Три Мушкетёра Вам должен был быть близок как описание приключений весьма несовершенных, но тем не менее, свободных людей.
Но самое главное- в Трех Мушкетёрах мы в большей или меньшей степени соприкасаемся с реальностью, в то время как Великолепная Семёрка имеет отношения к реальности - ноль. Реализм - признак как раз западного искусства.
Если бы в совковом фильме роль Д-на играл, скажем, Олег Даль, Ваше отношение не было бы столь негативным. Мне совершенно все равно, каким был Д-н, но именно Западная цивилизация считает его своим любимчиком. Бесконечные экранизации казалось бы замшелого произведения - тому свидетельство.
Reply
- находящиеся на государственной службе;
- в особенности находящиеся на военной службе;
- в особенности участвующие в агрессиях;
- в особенности убийствами лиц из-за их принадлежности к "чужой" конфессии.
2. Реализм не является исключительной характеристикой западной цивилизации.
3. Анализ и оценка этико-идеологического месседжа романа французского писателя А.Дюма 1844 г. никоим образом не связаны и не могут быть связаны с его различными экранизациями столетие-полтора столетия спустя в различных странах в фильмах с различными актерскими составами.
4. Жанр авантюрного/приключенческого/бульварного романа, к которому принадлежит "Три мушкетера" - популярный жанр, широко распространенный и популярный в том числе и в обществах, весьма далеких от западных:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Приключенческая_литература
5. "Задача приключенческой литературы - не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя":
Приключенческая литература // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. - Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001.
Reply
Перепоручаю Вас Михаилу Веллеру. 20:00+
https://youtu.be/TXvuQXuEMfE
Reply
2. Михаил Веллер не опровергает ничто из того, что мною написано и сказано.
3. Веллер говорит о двух отрицательных персонажах романа - миледи и кардинале, что очевидным образом не является предметом дискуссии.
4. Веллер говорит о следующих качествах человека, каким учит роман: "чести, гордости, долгу, верности, эта книга о благородных людях". Указанные человеческие качества не являются уникальными качествами людей только Западной цивилизации.
5. В качестве аналогов можно привести тысячи популярных рецензий на книги Н.Чернышевского "Что делать?" или Н.Островского "Как закалялась сталь", согласно которым эти произведения учат "чести, гордости, долгу, верности, это книги о благородных людях". При том, что немало людей сочтет справедливыми такие рецензии, ни та, ни другая книга не принадлежат Западной цивилизации.
6. Попробую еще раз отреагировать на Ваш вопрос выше
<Три мушкетёра- более Западная тема, если речь- о культуре. Или нет?>):
Короткий ответ: нет.
Развернутый ответ: "Три мушкетера" - выдающееся произведение жанра авантюрно-приключенческого романа.
Но к формулированию, отстаиванию, развитию идей, этики, принципов Западной цивилизации оно отношения не имеет.
7. Из того, что то или иное произведение не имеет отношения к Западной цивилизации, не следует, что его не следует читать, смотреть, с ним знакомиться, им наслаждаться.
9. Повторю еще один тезис из лекции: "Крестный отец" - великий фильм.
Внесший колоссальный вклад в подрыв этических основ Западной цивилизации. Остается ли он после этого великим? Безусловно.
Надо ли его смотреть. Безусловно.
10. И что после этого делать сторонникам Западной цивилизации? Создавать не менее великие книги, фильмы, музыкальные, архитекутрные и другие произведения искусства, отстаивающие великие этические и эстетические принципы Западной цивилизации. Если не будет защиты Западной цивилизации в том числе с помощью инструментов искусства (влияющих на эмоции, какие являются определяющими для поведения большинства населения), то не будет и самой Западной цивилизации.
Reply
Михаил Веллер будучи истинным "мушкетёром/ доном Кихотом западной культуры" не станет рекомендовать в качестве учебника жизни книгу, которая не несёт в себе западных образцов для подражания (не во всем, но в лучшем) или не совместима с западными ценностями/ образом мышления.
3М - больше, чем приключения. Это, к примеру, так же знакомство с дедуктивным методом, который позднее расцвел у Артура Конана Дойла.
Все великое в области культуры и искусства западной цивилизацией уже создано, возможны лишь вариации на тему и прогресс в области технологий.
Reply
Абстракция.
Если бы в совковом фильме роль Д-на играл, скажем, Олег Даль, Ваше отношение не было бы столь негативным.
Мы можем смотреть на людей и события нейтрально, пока они не касаются нас лично. Представьте на минутку, что автор романа не Дюма, а условный Пелевин и действие историко-приключенческого романа разворачивается не в первой половине 17 века во Франции, а в России в конце 20 века. Главный герой - молодой человек по фамилии П., решивший связать свою судьбу со службой в силовых структурах, имея горячее желание соответствовать, так сказать, чести, гордости, долгу, верности и даже благородству - не в смысле добродетели, а в смысле элитарности, принадлежности к касте людей с особыми полномочиями и привилегиями: Корпорации неприкасаемых.
А далее, волею случая наш современный мушкетёр оказывается на вершине власти и далее следует уже не роман о приключениях, а как Вы справедливо заметили соприкосновение с реальностью для судеб многих и многих людей.
Не знаю уж какому бы актёру поручить эту роль, чтобы иметь отношение не столь негативное.
П.С. Я вырос на романах А. Дюма и отношение к ним только положительное.
Reply
Данила мечтает попасть в элитное силовое подразделение - (роту мушкетеров короля Франции) 10-ю бригаду спецназа ГРУ, известную как "вагнеровцы", возглавляемую легендарным (капитаном де Тревилем) шефом Евгением Пригожиным, и получить (плащ мушкетера) шеврон вагнеровца. По дороге в столицу и в ней самой Данила регулярно наталкивается на мерзавцев. Непримиримость Данилы к несправедливости не позволяет им уйти от наказания. Первого из негодяев, (Рошфора) кавказца, Данила (ранит) убивает. В других стычках он бьется с гвардейцами (кардинала Ришелье) Росгвардии Золотова. В драках и перестрелках с гвардейцами на помощь Даниле приходят три вагнеровца, три боевых друга - Костя, Илья, Виктор.
Данила просит (де Тревиля) Пригожина принять его в ЧВК "Вагнер". Пригожин не может это сделать сразу, Даниле надо пройти испытания и доказать, на что он способен.
В столице у Данилы развивается роман с (Констанцией) Ириной Салтыковой.
Три боевых друга и примкнувший к ним Данила направляются в (Лондон) ЦАР - (отстоять честь королевы) отомстить за Севастополь. Друзьям удается (получить подвески) расстрелять прикинувшихся журналистами шпионов, подосланных главой организации (гугенотов) национальных предателей (адмиралом Колиньи) олигархом Ходорковским.
Из ЦАР они едут в (Чикаго) Солсбери и расправляются с (украинской мафией) предателями Скрипалями.
Из (Чикаго) Солсбери они приезжают в (Армантьер) Берлин и казнят убийцу и террориста (миледи) Зелимхана Хангошвили.
Друзья возвращаются в Россию, которой предателями брошен новый вызов: (гугеноты) украинцы подняли мятеж (совершили Революцию Достоинства) в (Ла Рошели) Украине. Друзья отправляются в (бастион Сен-Жермен) Славянск, в котором во время дружеской пирушки, сопровождаемой (анжуйским, подложенным жуликом трактирщиком вместо шампанского) горилкой (подложенной коррумпированным интендантом вместо водки) расстреливают (подразделение гугенотов) группу СБУ "Альфа", направленную для захвата (бастиона Сен-Жермен) Славянска. (Завтрак в бастионе Сен-Жермен) захват и удержание Славянска проходят успешно, друзья возвращаются к своим, сослуживцы в восхищении делятся рассказами о подвигах четырех друзей.
Шеф Пригожин принимает Данилу в свой отряд и представляет к званию "Герой ДНР".
Приключения Данилы и его друзей продолжаются в Мариуполе, Гостомеле, на Запорожской АЭС, в Соледаре, Бахмуте.
Тем временем старая вражда не умирает, конфликты славных вагнеровцев Пригожина с подлыми гвардейцами Золотова не прекращаются ни на минуту. В минуту особо гнусного предательства гвардейцев, прекративших поставки боеприпасов на передовую, четыре закадычных друга вместе с боевыми товарищами отправляются к (королю) президенту в (Париж) Москву, чтобы донести до него жалобы на несправедливые обиды, наносимые гвардейцами. Им удается привлечь внимание (короля) президента.
Нерешительный (король) президент встречается с вагнеровцами и с помощью дружественного (короля Испании) президента Беларуси разруливает ситуацию, направляя (мушкетеров) вагнеровцев на войну с общими врагами (королей Испании и Франции) президентов Беларуси и России (голландцами) поляками.
Головокружительная карьера приводит Данилу в конечном счете к командованию ЧВК и присвоению ему званию (маршала Франции) генерала России, сообщение о котором он получает в своем последнем бою под (Маастрихтом) Ржешувом.
Персонаж Данилы Багрова (д'Артаньяна), созданный (Михаилом Боярским) Дмитрием Певцовым, очень полюбился российскому зрителю. Несмотря на то, что А.Балабанов (А.Дюма) относился к (д'Артаньяну) Даниле как к объекту авторской иронии, зрители увидели в нём настоящего национального героя.
Роман учит "чести, гордости, долгу, верности, эта книга о благородных людях".
Составлено по мотивам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Брат_2
П.С. Я вырос на романах А.Балабанова и отношение к ним только положительное.
Reply
Предположу, что именно П.С. в моем комментарии побудил, Вас, Андрей Николаевич, прибегнуть к форме гротеска с целью показать что не может быть положительного отношения к произведению наполненному безнравственным содержанием.
Скажу Вам, что Ваше красноречие вознаграждено и усилия потрачены не напрасно: я вспомнил забытое чувство "красных ушей".
Я подумаю над разницей между абстракцией и реальностью, между художественным произведением, например, картиной Гольбейна и неким действием.
Reply
Я думаю, что молодой человек по фамилии П., идя в чекистские структуры, не мечтал "о доблестях, о подвигах, о славе". О чем-то другом он мечтал, скорее всего - об осязаемых, материальных благах (выросши в небогатой семье). Говоря об актёрах - если бы бедный Вячеслав Тихонов знал, для каких целей будет использован созданный им симпатичный образ советского разведчика - отказался бы от роли.
Reply
А хоть бы и мечтал. Ни доблесть ни честь ни слава не делают человека нравственным и добродетельным. Это всё ложные боги, которым поклоняются: второе искушение Христа.
Reply
,Честь = репутация, доблесть = смелость- полезные вещи для воспитания юных граждан. Но без нравственной подоплеки (сила нужна для защиты слабых) может получиться "антигерой".
Reply
Ещё по теме книг - книжный клуб Денниса Прейгера, где обсуждаются важные для Запада книги- мушкетёров и крестного отца там нет (пока?) но есть Анна Каренина, что очень показательно, поскольку - служит символом самоуничтожения Запада.
https://www.prageru.com/series/book-club
Reply
Leave a comment