Окончание
отрывка из введения к книге Сергея Сергеева «Русское самовластие. Власть и ее границы: 1462-1917 гг.» Яуза-каталог, 2023.
Но как случилось, что у европейского, христианского народа утвердилась неевропейская и, в сущности, антихристианская, тираническая власть?
(
Read more... )
< В католичестве есть Чистилище, <......>.Т.е. есть способы получить надежду на Спасение посредством личных усилий, действий.
В протестантизме личные заслуги ....человека ещё более значимы в смысле возможности заслужить Спасение своими действиями НЕЗАВИСИМО ОТ ЦЕРКВИ.
В ... православии, Спасение ... почти не зависит от действий данного человека непосредственно - его СПАСЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ЦЕРКВИ и ОТ ОТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ... >
Эти утверждения не соответствует действительности и весь ход рассуждений теряет смысл.
Условия спасения
Согласно Новому Завету, спасение человека возможно благодаря действию благодати Божией на человека и совершается через веру в Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, покаяние. Своими собственными силами человек не может добиться спасения: Мф. 19:26; Мк. 10:27; Лк. 18:27; Еф. 2:8.
В православии и католицизме спасение объявляется возможным только с помощью Церкви. В протестантизме, где посредническая роль Церкви отвергается, выдвигается тезис об оправдании верой[5].
По учению Церкви, после телесной смерти вечная совершенная блаженная жизнь (жизнь с Богом) даётся человеку только при «рождении свыше» (Ин. 3:3-8), то есть для этого нужно родиться от Бога, стать Его чадом, через веру в Иисуса Христа Сына Божиего и Его искупительную жертву.
Reply
-->
Мф. 19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Мк. 10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
Лк. 18:27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Еф. 2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:[8] Деян. 15:11. 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Источник - https://ru.wikisource.org/wiki/От_Матфея_святое_благовествование (и др. из Синодальный перевод РПЦ МП, редакция от 2000 года)
>>
Указанные Вами ссылки не Евангелие - это аргументы, которые использует церковь, чтобы обосновать свою монополию на Спасение. Или же протестанты основываются на них, чтобы отказаться от монополии церкви, т.е. от подмены термина "вера" термином "церковь" (т.к. вера может быть и независимой от церкви). Но эти аргументы - это тонкости, в которые не склонны вникать большинство людей, по крайней мере, не протестантов, а православных. Для православных людей важно не то, почему официальная православная церковь заявляет о своей монополии на Спасение (на пропуск в рай, т.е. на возможность избежать вечных мучений), а важен для них сам факт того, что православная церковь так заявляет. Т.е. для православных людей важны постулаты церкви, а не текст Библии.
В Вашем утверждении
Цитата: << Согласно Новому Завету, спасение человека возможно благодаря действию благодати Божией на человека и совершается через веру в Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, покаяние. Своими собственными силами человек не может добиться спасения. >>
Эти 2 предложения формально не противоречат одно другому... Но... После дополнительных размышлений мне стало понятно, что основой деспотизма или диктатуры, или тоталитаризма православная церковь стала
не из-за ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЙ Спасения ("пряник", который может выдать только Бог... но не любому человеку),
а из-за одного из НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ Спасения, о котором Вы написали - это "вера", но толкуемая как "вера = церковь", из которого "русская" православная церковь выделила ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ УТРАТЫ Спасения, после чего использует этот инструмент как абсолютное наказание (абсолютный "кнут"). - Об этом здесь ниже в отдельном комментарии.
Но в Ваших 2 предложениях содержатся 2 утверждения: 1) только Бог может подарить Спасение и 2) человеку, который выполнил необходимые условия: вера, исполнение заповедей, покаяние. - Однако здесь от человека зависит, будет ли этот человек выполнять эти не достаточные, но необходимые условия. Если не будет, то Спасение ему не полагается. Но зато такой путь во власти человека, т.к. отказ (или нежелание, или неспособность) выполнить необходимые условия Спасения является достаточным условием для утраты Спасения.
Reply
Во- первых, прошу Вас пояснить в каком значении Вы употребляете термин "церковь", "монополия церкви", "Православная церковь"?
Во-вторых, я специально не занимался поиском свидетельств того, что Православная церковь возложила на себя монополию на Спасение, но раз Вы это утверждаете, то прошу привести факты.
В-третьих, поясняю, что Спасение это не об условиях (вера, заповеди, покаяние), это о пути:
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.Евангелие от Иоанна 14:6 - Ин 14:6: https://bible.by/verse/43/14/6/
Простыми словами, как я понимаю: человек рождается с присущими ему страстями и греховными устремлениями (первородный грех), и всю свою земную жизнь осознанно и ответственно берётся самосовершенствоваться (преображаться) духовно и нравственно, имея как высшую цель и идеал Образ Троицы, и реализуя свою веру через дела свои для общего блага, уменьшая боль и страдания, присущие бытию.
Reply
Условия спасения.
В частности: "По учению Церкви, после телесной смерти вечная совершенная блаженная жизнь (жизнь с Богом) даётся человеку только при «рождении свыше»..."
Но здесь же речь идёт о том, как ЦЕРКОВЬ определяет "рождение свыше".
Помнится, Украинскую православную церковь киевского патриархата во главе с Филаретом РПЦ всегда называла такой, где нет Духа Святого. Соответственно, и Спасение через неё было НЕВОЗМОЖНО (по описанию РПЦ). - Это был главный и основной аргумент для цели удержать прихожан в УПЦ МП (филиал РПЦ в Украине). И именно этот аргумент (козырь) был нивелирован, когда Вселенский патриарх Варфоломей выдал "Томос" для организации в Украине ПЦУ (Православная церковь Украины). Потому что у Вселенского патриарха есть такое право - делиться Святым Духом (с поместными церквями).
Т.е. "рождение свыше" в православной церкви - это крещение (присоединение к церкви).
Монополия церкви - это монополия церкви на присутствие Святого Духа. Основана она на процитированных Вами словах Иисуса из Евангелия + на официальной интерпретации церковью этого утверждения, как "никто не приходит к Отцу, как только через церковь" (т.к. только церковь наследует присутствие Святого Духа от Иисуса и апостолов, в частности, Петра).
Под термином "церковь" здесь имеется в виду иерархическая организация священников, т.к. прихожане не имеют полномочий официально толковать или устанавливать, или признавать какие-либо постулаты, а только священники имеют такие полномочия в (православной или католической) церкви.
Reply
Leave a comment