Д.Прагер. Различия между воспитанием светским и религиозным

Dec 26, 2021 10:10

Д.Прагер. Различия между двумя типами воспитания - светским и религиозным (иудаистским, христианским)
Статья в «Epoch Times», 16 декабря 2021 г.

Read more... )

этика, право, гражданская война, культура, религия, образование, США

Leave a comment

zogin December 26 2021, 07:27:13 UTC
Ну а ближе к нашим палестинам. Тру-марксистское воспитание - это светское или религиозное воспитание?

Reply

libero_humanum December 26 2021, 09:15:34 UTC
Думаю, это попытка скрестить ежа с ужом )))

Reply

ext_1466090 December 26 2021, 10:00:22 UTC
Сектантское.

Reply

leonid_shvedov December 26 2021, 10:29:31 UTC
Да, религиозное, но не христианское.

Reply

zogin December 26 2021, 11:54:27 UTC
Одним словом, разрыв щаблона. Вы привыкли считать, что религиозное - это всегда плохое. Потому, даже ненавистный марксизм объявили религией.
А тут вдруг говорят, что религиозное - это хорошо. И живите теперь с этим.

Reply

Идеология - тоже религия своего рода. zogin December 27 2021, 05:15:19 UTC
А разумное воспитание - баланс. Как радикальная религиозность (любого рода, любой конфессии), так и отрицание р а з у м н ы х принципов в том же протестантизме - крайности.

Reply

Лучшее-враг хорошего, как известно) zogin December 27 2021, 08:27:38 UTC
А лучшее - это свобода. Свобода выбора в данном случае. При всеобщем равенстве перед законами светскими. Привитие и воспитание основ и норм морали - другая история, но и тут светское с духовным должны находиться в разумных пропорциях.

Reply

leonid_shvedov December 27 2021, 10:27:44 UTC
За всех не скажу, но я привык считать, что задача воспитания - воспитание Человека, а не покорной скотины, называющейся или солдатом партии, или воином аллаха, или ещё как. Отсюда, любое воспитание, справляющееся с первой задачей - хорошо, и неважно какое оно, пусть хоть домашнее, и любое воспитание, не справляющееся с этой задачей - плохо. Да, я хоть и не верующий, но это не мешает мне признавать тот факт, что идея о том, что человек это нечто большее, чем скотина, впервые оформилась и развилась в христианстве.

Reply

ext_1466090 December 27 2021, 10:57:11 UTC
"идея о том, что человек это нечто большее, чем скотина, впервые оформилась и развилась в христианстве."

Разве Сократ или Аристотель считали иначе?

Да и Лао-цзы с Конфуцием, по-моему, пришли к аналогичной идее вне всякой связи с христианством.

Reply

leonid_shvedov December 27 2021, 12:33:32 UTC
Ну так христианство не на пустом месте возникло, и до него были религии, откуда христианство достаточно много заимствовало, но "овладеть массами" и стать "движущей силой" эта идея смогла именно в христианстве. Хотя и в христианстве были и есть попытки лишить его этой ключевой для человечества идеи, да и в современном обществе эту идею усиленно уничтожают.

Reply

ext_1466090 December 27 2021, 17:17:51 UTC
"Ну так христианство не на пустом месте возникло, и до него были религии, откуда христианство достаточно много заимствовало, но "овладеть массами" и стать "движущей силой" эта идея смогла именно в христианстве"

Прошу прощения, во избежание недоразумения, я не разобрался и потому задаю такой наивный вопрос: это такой тонкий юмор или Вы в самом деле считаете, что носители конфуцианства и даосизма (к примеру), а также жители греческих, месопотамских и финикийских городов-полисов, буддисты и зороастрийцы считали себя скотами, не выделяя человечество из скотского состояния?

Reply

a_nastasnemo December 27 2021, 18:58:16 UTC
А не в христианстве ли родилась и оформилась идея, что негр - это нечто меньшее, чем скотина?

Reply

leonid_shvedov December 28 2021, 09:30:25 UTC
Христианская идея несколько другая: раб, добровольно отказывающийся от свободы - хуже скотины, вот с такой трактовкой я полностью согласен.

Reply

ext_4610668 December 28 2021, 10:12:46 UTC
Ваша трактовка христианкой идеи согласна только Вашей вере. По вашей вере да будет вам.

Reply

a_nastasnemo December 28 2021, 17:45:30 UTC
Сами придумали?!

Reply

leonid_shvedov December 29 2021, 16:50:54 UTC
Нет, много читал о рабстве, попалась эта цитата, автора уже не помню, но минимум 1500 лет назад написано, тогда о политкорректности ещё не задумывались

Reply


Leave a comment

Up