Как неоднократно предсказывалось на этих страницах в течение последних четырех недель (
«Стабильные и предсказуемые» (с);
Байден расплатится с Путиным Украиной?;
В ближайшее время крупномасштабного вторжения не будет;
О заявлениях Зеленского, угрозе вторжения, темах встречи Байдена с Путиным;
Разгадка дезинформационной кампании), главным результатом прошедшего разговора Байдена и Путина стала достигнутая между ними договоренность о том, как заставить Украину принять неприемлемые для нее Минские соглашения.
Кремлевский пресс-релиз
изложил жалобу Путина Байдену на Украину:
Преобладающее место в разговоре заняла проблематика, связанная с внутриукраинским кризисом и отсутствием прогресса в выполнении Минских договорённостей 2015 года, являющихся безальтернативной основой мирного урегулирования. Президент России на конкретных примерах проиллюстрировал деструктивную линию Киева, направленную на полный демонтаж Минских соглашений и договорённостей, достигнутых в «нормандском формате», высказал серьёзную озабоченность по поводу провокационных действий Киева против Донбасса.
С американской стороны о прошедшем разговоре подробно рассказал помощник по национальной безопасности президента США Дж.Салливан. (
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/press-briefings/2021/12/07/press-briefing-by-press-secretary-jen-psaki-and-national-security-advisor-jake-sullivan-december-7-2021/) В ходе брифинга он трижды обращался к необходимости выполнения Украиной Минских соглашений:
Соединенные Штаты, и мы это делаем уже некоторое время, также готовы поддержать усилия по продвижению Минских соглашений в поддержку Нормандского формата.
(The United States, as we have been for some time, is also prepared to support efforts to advance the Minsk Agreement in support of the Normandy Format.)
Подчеркнуто демонстративным явился переход администрации Байдена с позиций союзника Украины на позиции, так сказать, посредника «между сторонами конфликта» с одинаковыми требованиями в адрес и России и Украины - мол, выполняйте Минские соглашения:
Наше послание нашим друзьям в украинском правительстве, так же, как и наше сегодняшнее послание президенту Путину, заключается в том, что Соединенные Штаты поддерживают Минский процесс, хотят видеть прогресс в направлении прекращения огня и мер по укреплению доверия. И это лучший путь вперед.
(And our message to our friends in the Ukrainian government, as our message was today to President Putin, is that the United States supports the Minsk process, wants to see progress made towards a ceasefire, towards confidence-building measures. And that is the best way forward.)
Наконец, самое важное в разговоре, прецизионно проведенным Байденом в 80-ю годовщину разгрома американского флота в Перл-Харборе, заключается в том, что теперь Байден не только перенял аргументацию Путина, не только озаботился безопасностью путинской России (!), но и стал называть Минские соглашения «инструментом обеспечения безопасности НАТО и США». Иными словами, шантаж Украины в целях выполнения ею Минских соглашений теперь будет осуществляться Байденом под лозунгом обеспечения безопасности России, НАТО и США:
Мы также считаем, что должен существовать альтернативный путь, по которому мы можем добиться прогресса в дипломатии на Донбассе, через Минские соглашения и Нормандский формат, с помощью которых мы сможем решить проблемы безопасности НАТО и США, а также проблемы безопасности России посредством более широкого механизма, соответствующего тому, как мы действовали в течение последних 30 лет.
(And we also believe that there should be an alternative pathway by which we can make progress on diplomacy in the Donbas, through the Minsk Agreement and the Normandy Format, and by which we can address NATO and American security concerns and Russian security concerns through a larger mechanism consistent with the way we’ve operated over the course of the past 30 years.)
Для закрепления итогов антиукраинского альянса сразу же после разговора с кремлевским хозяином Байден совершил серию звонков лидерам Британии, Германии, Франции и Италии (именно эти страны, как известно, являлись участниками предательства Чехословакии в Мюнхене в 1938 г.), чтобы исключить с их стороны возможную хотя бы моральную поддержку Украине, демонстративно оставленной в международном одиночестве.
Если в 1938 году о решениях Мюнхенской конференции президенту Чехословакии Э.Бенешу сообщили через несколько минут после ее завершения, то унизительное информирование Зеленского о совместном московско-вашингтонском решении «великих держав» Байден оскорбительно отложил еще на двое суток - до четверга:
Вопрос: В чем причина того, что звонок президенту Зеленскому состоится в четверг, а не, скажем, сегодня или завтра?
ПСАКИ: Ну, президент также сегодня разговаривал со своими европейскими партнерами. Он завтра уезжает. Так что, я думаю, дело было только в том, чтобы уложиться в график.
(Q What is the reason for the call with President Zelenskyy happening on Thursday as opposed to, say, today or tomorrow?
MS. PSAKI: Well, the President also had a call with Eur- - his European partners today. He is traveling tomorrow. So, I think it was just a matter of getting it on the schedule.)
Демонстративный цинизм Белого дома Салливан не преминул подчеркнуть тем, что администрация Байдена проинформировала о разговоре не только лидеров «мюнхенской четверки», но также и посольства стран НАТО, Евросоюза, даже союзников в Индо-Тихоокеанском регионе. Единственная страна, какую Байден решил показательно проигнорировать - это Украина:
После телефонного разговора он [Байден] поговорил с лидерами Франции, Германии, Италии и Великобритании, чтобы подвести итоги телефонного разговора и проконсультироваться о дальнейших действиях. В настоящее время наша команда брифингует посольства стран-членов НАТО, ЕС и ключевых союзников в Индо-Тихоокеанском регионе.
(After the call, he spoke with the leaders of France, Germany, Italy, and the UK to debrief them on the call and to consult on the way forward. Our team is presently debriefing the embassies of NATO members, EU members, and key Indo-Pacific allies.)
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в дезинформационном характере осуществляемой администрацией Байдена в течение последних полутора месяцев беспрецедентной провокационной кампании по запугиванию украинского общества якобы предстоящим вторжением путинских полчищ, Салливан признался в отсутствии каких-либо фактических подтверждений готовящегося российского крупномасштабного наступления на Украину:
САЛЛИВАН: Мы все еще не верим, что президент Путин принял решение.
(MR. SULLIVAN: We still do not believe that President Putin has made a decision.)
...он [Путин] может [еще] не захотеть рискнуть вторгнуться в Украину.
(...he may not want to take the risk of invading Ukraine.)
Наконец, подтвердилось и высказывавшееся неднократно подозрение в том, что принципиальное согласие на «мюнхенскую сделку-2021» дано также и украинской администрацией:
Вопрос: С нетерпением ждем встречи или разговора с Президентом Зеленским в конце этой недели, есть ли какие-либо шаги или компромиссы, на которые Украина могла бы пойти, чтобы найти способ положить этому конец мирным путем?
САЛЛИВАН: Итак, как я уже упоминал ранее, мы находимся в постоянном контакте с высшим руководством украинского правительства. Только что вчера госсекретарь Блинкен разговаривал с президентом Зеленским. Я не собираюсь характеризовать специфику их предложений, но они выступили с конструктивными идеями о том, как продвигать дипломатию вперед. Мы это поощряем. Это шаги, которые они предпринимают. И они просят Соединенные Штаты поддержать их в попытках добиться прекращения огня, а затем, в конечном итоге, пойти по пути дипломатического урегулирования. Мы считаем, что это хорошо и позитивно. И я считаю, что президент Байден и президент Зеленский обсудят этот дипломатический путь во время своего разговора в четверг.
(Q: Looking forward to the meeting with - or the conversation with President Zelenskyy later this week, are there any steps or compromises Ukraine might be able to make to find a way to end this peacefully?
MR. SULLIVAN: So, again, as I mentioned before, we’re in constant contact with senior levels of the Ukrainian government. Secretary Blinken just spoke with President Zelenskyy yesterday. I’m not going to characterize the specifics of their proposals, but they have come forward with constructive ideas for how to move the diplomacy forward. We’re encouraging that. Those are steps they’re taking. And they’re asking the United States to support them in trying to get towards a ceasefire and then, ultimately, get down the track of diplomatic resolution. We believe that that is good and positive. And I believe that President Biden and President Zelenskyy will discuss that diplomatic pathway when they speak on Thursday.)
Президент ясно дал понять, что дипломатия должна осуществляться в контексте деэскалации, а не эскалации. А теперь посмотрим, что будет разворачиваться в ближайшие дни.
(The President made clear throughout that diplomacy has to come in the context of de-escalation rather than escalation. And now we will watch what unfolds in the coming days.)
Еще накануне, 6 декабря, офис Зеленского подтвердил, что позиция украинской администрации совпадает с позицией Байдена:
В преддверии запланированных переговоров Президента США Джозефа Байдена с Президентом РФ Владимиром Путиным украинская и американская стороны скоординировали позиции по ключевым вопросам.
https://www.president.gov.ua/ru/news/volodimir-zelenskij-proviv-telefonnu-rozmovu-z-entoni-blinke-71905 Стратегический выбор на западный путь развития и евроатлантическую интеграцию, сделанный народом Украины в ходе Революции Достоинства в 2013-2014 гг., в результате Мюнхена-2021, сговора «великих держав» с агрессором 7 декабря 2021 года, был предан. Теперь на очереди - «правовое оформление» этого сговора с администрацией Зеленского.
Последним защитником стратегического выбора Украины остается лишь само украинское общество.