«Змеиная» статистика

May 30, 2020 01:26

То, что официальная российская статистика коронавирусной эпидемии не отражает реальной картины бедствия, является секретом полишинеля. В последнее время многие авторы привлекали общественное внимание к различным проявлениям манипуляций статистическими данными.

Read more... )

Россия, форензическая стилистика, авторитаризм, режим, статистика, эпидемии

Leave a comment

Comments 107

lj_frank_bot May 29 2020, 22:28:04 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус, Медицина.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


lm_r May 29 2020, 23:31:39 UTC
В рассуждения о "нереальности статистики тестов" Каспарова и других высказавшихся об этом имеется, на мой взгляд, слабое место.
Говоря о 250 тысячах тестов в день критики исходят, вероятно, из того, что тестируется, причём относительно равномерно, все население страны.
Однако стоит рассмотреть и задачи связанных с эпидемией органов в России. Главной такой задачей можно предположить недопущение носителей вируса к первому лицу государства. Одним из методов для этого является тщательное и, скорее всего, ежедневное тестирование чиновников. Конечно, о всех двух миллионах чиновников речь не идёт, но 100 или больше тысяч на близких и средних подступах к президенту должны постоянно обследоваться. Отсюда и могут возникать критикуемые несоответствия.

Reply

Где они? aillarionov May 30 2020, 00:17:07 UTC
10-12% положительных результатов от 7 млн. проведенных тестов означают 700-840 тыс. заболеваний.
Где они?

Reply

RE: Где они? lm_r May 30 2020, 02:48:19 UTC
Нигде не сказано, что 7 млн тестов это 7 млн тестирований разных людей. Если (почти) ежедневно тестируются крупные чиновники, силовики (фсо и пр.), олигархи и др. состоятельные люди, их близкие (во всех смыслах), {глав)врачи и т. п. персоны, то суммарное число различных протестированных людей вполне может составлять только 3-4 млн., а это даёт как раз имеющееся число выявленных заражений. Те самые 10-12 %.

Reply

aillarionov May 30 2020, 02:56:30 UTC
1. Ваш ответ имеет право на существование.
Но хотелось бы услышать обещанные объяснения Поповой.

2. Собянин на закрытом заседании сообщил, что в Москве более полумиллиона заболевших.
Как они сочетаются с 300 тыс заболевших для всей страны?

3. Мне бы хотелось получить разъяснения от представителей власти о всех соотношениях между всеми соответствующими показателями. Хотя бы так, как это делается в Италии в ежедневном режиме в последние три месяца.

Reply


qrspeter May 30 2020, 00:18:29 UTC
Подборка у Гарри Каспарова тоже немного выглядит подгонкой. Сперва по числу тестов - упускается, что для постановки диагноза берут анализ несколько раз, поэтому число положительных тестов будет выше числа выявленных в несколько раз. Потом по Петербургу - 700 это общее число госпитализаций, включая нековидные случаи, есть вчитаться в интервью.

Reply

aillarionov May 30 2020, 00:25:57 UTC
1) 700 - это не просто число ковидных заболеваний, это число тяжелых ковидных заболеваний, требующих госпитализации.
2) https://aillarionov.livejournal.com/1183063.html?thread=107993943#t107993943
3) Венедиктов публично задал свой вопрос А.Поповой 18 мая. Она обещала ответить.
Сегодня 30 мая.
Ждем.

Reply

qrspeter May 30 2020, 00:44:29 UTC
Точно, про 700 сам перепутал. Цифра правильная, тремя днями ранее фонтанка писала про 650 пневмонийных и ковидных госпитализаций в день (https://m.fontanka.ru/2020/05/26/69281278/), отложилось как общее число.

Reply

qrspeter May 30 2020, 14:00:33 UTC
Под терминами "положительный результат теста на covid", "заражен covid", "заболел covid", "госпитализация с covid", "смерть от covid" в разных странах для целей статистики понимаются разные сущности.Таким образом прямое сравнение чисел ведет к ложным выводам. Полагаю, что данном случае информативен качественный анализ поведения кривой. Вот например мне кажется, что кривые прироста новых выявленных случаев в США и в РФ похожи.
Очень важно, чтобы критерии отнесения реального случая к соответствующему термину не менялись. А причины появления магических чисел в статистике регионов скорее всего тривиальны - например емкость кассеты для обработки проб или что-то похожее...

Reply


livejournal May 30 2020, 00:28:51 UTC
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Reply


anonymous May 30 2020, 00:47:26 UTC
> Анне Поповой, она сказала, что количество положительных тестов составляет примерно 10-12% от числа всех проводимых тестов.

Нет, она сказала не это.
Цитата Поповой: "в целом по России из общего количества обследований мы выявляем 10-12% зараженных, инфицированных"
https://tass.ru/obschestvo/8499731

> В стране проведено 7,1 миллионов тестов (данные того же Роспотребнадзора). Это значит, что должно быть 700 тысяч зараженных.

Нет, не значит. Одному человеку делается более одного теста. В частности, для подтвердения диагноза нужно два теста, а для подтверждения выздоровления - ещё два.
Уверен также, что VIP-персонам тесты делаются ежедневно.

Reply

dooh May 30 2020, 07:22:48 UTC
на самом деле, делается еще больше, учитывая их неточность

одной знакомой, в итоге оказавшейся неинфицированной, сделали аж четыре

Reply

Не все так просто anonymous May 30 2020, 15:20:01 UTC
Тесты делаются лицам с симптомами, группе риска и по контакту с выявленными. Тесты населения по случайной выборке только начинаются. Следовательно, есть основания полагать, процент зараженных выявленных тестами значительно выше реального процента зараженных в популяции.

Reply

anonymous May 30 2020, 20:45:41 UTC
Да, Вы правы - выборка для тестирования PCR нерепрезентативная.

Reply


Leave a comment

Up