Первый текст про недавние интервью Дмитрия Гордона был размещен здесь для того, чтобы дать шанс интересующимся жителям России, лишенным кремлевской цензурой возможности познакомиться с позицией Генпрокуратуры Украины.
Второй текст стал напоминанием о бесценном по важности фундаменте свободного общества - принципе свободы слова вообще и
(
Read more... )
Поэтому особая благодарность ХЭБу за впечатления о Поклонской и Гиркине.
/Две трети опрошенных украинцев считают, что Гордон прав./
Их соответственно трогать не будем.
Что касается одной трети, то практически во всем с автором поста согласен. Анализ настолько же беспощадный, насколько и человеколюбивый на самом деле, даже если не все это понимают в данный момент. Те, кто сейчас требует распятия Гордона, вполне возможно завтра будет покаянно бить себя в грудь.
/Дмитрия поддерживать не надо. Он сам кого хочет поддержит/
Тут категорически протестую.
Поддерживать друг друга наша святая обязанность. У тех, кто на это способен, и в той ситуации, в которой способен.
Я на всю жизнь запомнил, как ХЭБ однажды поддержал Анастасию Кириленко. Кто её знает, тот подтвердит, что она тоже из породы людей, которая сама кого хочет поддержит. И поддерживает. Но бывают моменты, когда и атлантам нужна помощь.
Поэтому и пишу свой комментарий в знак поддержки уважаемого Андрея Николаевича. ХЭБа, как его принято называть среди местных, удивляясь мелочным по своей сути нападкам на фоне глубокого, даже программного по своему содержанию текста. Должно быть дело в том, что мы по-прежнему не ощущаем себя частичкой общества. Так, комментаторы, фрэнды, вспомнить что-то из своих личных опытов, обнаружить несовпадение, обидеться, разочароваться и т.д.
Автора практически утраченной в российском обществе традиции как раз поддержки не каких-то абстрактных принципов свободного общества, утверждающего эти принципы своей жизнью и деятельностью.
Автора практически утраченной традиции УВАЖИТЕЛЬНОГО отношения к противникам и даже откровенным врагам. Считая себя профессиональным юристом (следователь, судья, адвокат, судебный юрист), я также считаю для себя образцом для подражания не кого-то из коллег или юристов прошлого, а именно ХЭБа - безо всякого преувеличения образцового следователя, судью, адвоката. Это ничего, что нет юридического диплома и корочек должностных. Это дело наживное.
Назовите мне хотя бы ещё одну фамилию человека, который был бы способен на охват всего нашего рождающегося в муках общества, сырого, недосформированного, беззащитного даже против горстки бандитов. Я не возьмусь.
Назовите мне другого человека, который сегодня на переднем крае противостояния тоталитарным идеологиям и практикам всех мастей.
Назовите мне другого человека, который рискует противостоять сегодня тому же Путину и его бандитскому режиму, подготавливает общество к периоду постпутинизма, выявляет самые слабые и уязвимые места (к таковым местам я бы отнес помимо фантастической неспособности общества противостоять разным формам терроризма ещё и чудовищную разобщенность, подверженность манипуляция общественного сознания, делающим возможность, например, разжигание реальной гражданской войны в самый короткий отрезок общества).
Если общество не способно объединяться вокруг таких людей как ХЭБ на основе предлагаемых (а на самом деле выстраданных всем человечеством в результате огромных многомиллионных потерь) принципов, то грош цена такому обществу и его можно считать обреченным.
Меня не смущает шанс быть занесенным в число членов "секты Илларионова". И я могу высказать критику даже по поводу комментируемого текста. Но с этим, как я понимаю, проблем у ХЭБа нет. Значит он точно на правильном пути.
Спасибо, Андрей Николаевич.
Уважаю Вас безмерно и Вашу уникальную общественную деятельность, и не стыжусь в этом признаться.
Reply
Reply
Reply
В лице ХЭБа мы имеем добровольного спикера общественных дискуссий на самые острые темы.
И демонстрируем к этому в своем большинстве просто поразительное ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ отношение.
Казалось бы на таком остром материале сформулированы основательно продуманные тезисы, частично даже в форме лобовых вопросов. Нет, не работает. Сами с усами, зачем нам тезисы, зачем структурированное обсуждение. Нам бы свое прокукарекать, а там хоть трава не расти. Ладно бы недавно присоединившиеся читатели, но нет, и у постоянных эта же болезнь.
Позволю себе поделиться соображениями по одному из поднятых ХЭБом конкретных вопросов.
/Четвертое - это обнажение чудовищной институциональной слабости постсоветского общества. Пожалуй, это самая страшная информация из интервью Дмитрия Гордона.(......) Еще раз: 54 головореза и 109 тысяч человек. То есть группа захвата численностью в 0,05% процента от населения города-жертвы устанавливает, так сказать, «контроль» (с грабежами, убийствами, насилиями, «подвалом», террором) над 99,95% населения. Никакие МВД, СБУ, прокуратуры, АТЦ, ВСУ не препятствуют захвату. А потом ничего не могут поделать с бандой в течение трех месяцев./
Необычный прием. В одном абзаце с одной стороны 54 головореза, а с другой население 109 тысяч человек, а также МВД, СБУ, прокуратура, АТЦ, ВСУ, не препятствующие захвату. Фактически подсказка, которой и хочу сейчас воспользоваться.
Очевидно, что проблема общества в значительной степени в перечисленных структурах, которые призваны противостоять головорезам по долгу службы. Если этого не происходит, то для населения проблема резко усложняется. Поскольку обществу уже противостоят не только упомянутые головорезы, но по факту и МВД, СБУ, и далее по списку.
Другими словами чудовищная институциональная слабость постсоветского общества есть оборотная сторона его отстранения от каких-либо форм организованного сопротивления кому бы то ни было. Тотальное передоверие этого жизненно важного вопроса профессиональным ГОСУДАРСТВЕННЫМ структурам.
Меня всегда поражает это сочетание в тоталитарных режимах и посттоталитарных обществах хаоса и одновременно политики ОРГАНИЗОВАННОГО отказа от сопротивления со стороны подобных упомянутым структур. У которых есть оружие, средства связи, транспорт, сохраняется управление и т.д. и т.п.
Ка ни крути, но это один из вопросов о власти. Как обществу, вынужденному в повседневной жизни признавать власть в тысячах вопросов, в момент опасности брать в свои руки контроль над этой властью.
Без которого противостоять даже 54 головорезам практически невозможно.
И возможно ли это, если власть в критический момент оказывается состоящей из Поклонских.
Вывод напрашивается очень простой. Если мы как общество хотим быть состоятельными в схватке с бандой вооруженных головорезов, то должны заранее побеспокоиться о действенном контроле над собственными государственными, в том числе такими специфическими, как ранее перечисленные, структурами.
Будем в состоянии в мирное время контролировать МВД,СБУ,Прокуратуру и далее по списку, значит точно справимся и с бандитами. даже если это не 54 головореза, а много больше, и они имеют в своем подчинение целое государство в другой стране.
Нет - значит нет.
Имхо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Красноречивое видео 2014.
Диверсант Безлер, тогда ещё мало известный за пределами Крыма, строит милиционеров Горловки, каждый из которых давал присягу.
Тут, конечно, следует учитывать не только разложение украинской полиции само по себе, но и многолетнее воздействие пропаганды той страны, от имени которой действовал "головорез".
https://www.youtube.com/watch?v=ElFPsRUqE8Y
Reply
Как его оценивали тогда?
Как антиукраинскую пропаганду?
Или как важное свидетельство российской агрессии?
Или как-то иначе?
Reply
Если говорить об активной общественной реакции, то, насколько помню, это воспринималось именно как важное свидетельство агрессии. Не помню, чтобы подобные материалы из Горловки или из иных мест, из того же Крыма ранее, воспринимались как пропаганда.
Видео с Безлером было опубликовано впервые, если не ошибаюсь, депутатом Алексеем Гончаренко, который был в Горловке во время захвата здания МВД.
Reply
Приличная служба безопасности приличного банка э т о в штат не возьмет.
Зачем вы платите еще и психологам, у которых эти прошли тестирование, не понимаю.
Reply
Ну а Гончаренко в пользу Гордона слова не скажет. Хотя по логике вещей сейчас его очередь быть ошельмованным) Учитывая еще и статус и принадлежность к самой возмущенной Гордоном партии.
Reply
Reply
О тех случаях сопротивления мне известно. Но только о трех.
Повторюсь, с подобным бэкграундом и в п р и л и ч н ы й банк инкассатором не возьмут.
Reply
Видео о том же. О власти.
Милиционеры вроде как люди власти, но это военизированная структура, ориентированная на вышестоящее начальство. На командование.
Командование поменялось, система работает дальше. И даже задача привычная: охрана правопорядка.
Такой стало быть правопорядок был изначально.
К тому же сказалась пропагандистская подготовка. Милиция Горловки переходила служить России. Как это случилось в Крыму. Безлер и был на тот момент представителем России в их глазах. И в Макеевке многие тогда согласны были стать гражданами России. Впрочем, паспорта российские выдаются по сию пору.
Так что ничего особенного. Просто власть поменялась.
Reply
===
определяющим здесь являлся фактор, о котором вы не упомянули: мощнейшая антиукраинская информ-атака со стороны России, которая сопровождала это вторжение и которая началась заранее. И именно она является самой эффективной частью "гибридной войны", концепцию которой Кремль принял на вооружение.
Наивная надежда на то, что люди сами разберутся в пропаганде, отделив правду от лжи - путь к катастрофе. Прежде всего потому, процент психологически устойчивых и неподверженных пропаганде обычно составляет около 15% (это фактически цитата самого Илларионова, которую здесь напомнили; хотя здесь предпочитает ссылаться на другую часть общества - те две трети, которые поддерживают Гордона). Защититься от пропаганды можно лишь анти-пропагандой, но если приходится противостоять откровенно лживой пропаганде, то неизбежно оказываешься в положении оправдывающегося, т.е. в проигрышной позиции. Именно поэтому некоторые виды пропаганды законодательно запрещены. И аппелировать в этих случаях к свободе слова или даже к одобрению большинства - это, скажем мягко, стать жертвой собственной непоследовательности.
Reply
Leave a comment