Именно поэтому я и пишу - "Некоторые вещи трудно понять без контекста".
Между тем, если левые экоактивисты пишут о правых экоактивистах, и, тем более, об ультра-правых, то очевидно не для того, чтобы похвалить их. Ну и не для того, разумеется, чтобы дискредитировать экодвижение в целом, объявив его наследием национал-социализма.
Во второй части этой книги, которая называется «"Экология" и модернизация фашизма среди немецких ультра-правых», в которой рассматривается "экологическая" составляющая ряда немецких ультра-правых партий и движений, есть такой пассаж -
"Неофашистская "Экология"
Экология искажается для мистически-националистических целей целым рядом неофашистских групп и партий. Экофашистских партий очень много, и их членство так сильно пересекается, что они образуют то, что антифашистский исследователь Фолькмар Вёльк называет «экофашистской сетью». 8 В их программной литературе часто сочетаются экология и национализм таким образом, чтобы они обращались к людям, которые не считают себя фашистами, и в то же время они идеологически поддерживают неонацистских скинхедов, совершающих акты насилия против иностранцев".
И хотя в первой части книги левые не упоминаются вообще, а во второй части почти, но всё же достаточно, чтобы обнаружить то противопоставление, о котором я пишу, невооружённым глазом.
Например -
"В начале 1980-х ультраправые, в том числе ГАЗ Грюля, боролись с левыми и центристами за руководство партией зеленых; левоцентристы в конечном итоге взяли партию под свой контроль. «К чести левых тенденций на этапах основания зеленых, - пишет Дитфурт, - ультраправым и неофашистам не позволили захватить экологическую политику, как они угрожали сделать в то время»".
В книге есть и персональное противопоставление Мюррея Букчина (американский эко-анархист) Рудольфу Бахро (немецкому эко-активисту, которого автор обвиняет в "эко-фашизме").
Ну и в самом конце книги написано прямым текстом, цитирую -
"Экологические левые крайне необходимы, особенно те, которые твердо привержены четкому, последовательному набору антикапиталистических, демократических, антииерархических взглядов и должны иметь прочные корни в интернационализме левых и рациональной, гуманистической и действительно равноправной критике социального угнетения, которая была частью Просвещения, особенно его революционного либертарианского ответвления".
Между тем, если левые экоактивисты пишут о правых экоактивистах, и, тем более, об ультра-правых, то очевидно не для того, чтобы похвалить их. Ну и не для того, разумеется, чтобы дискредитировать экодвижение в целом, объявив его наследием национал-социализма.
Во второй части этой книги, которая называется «"Экология" и модернизация фашизма среди немецких ультра-правых», в которой рассматривается "экологическая" составляющая ряда немецких ультра-правых партий и движений, есть такой пассаж -
"Неофашистская "Экология"
Экология искажается для мистически-националистических целей целым рядом неофашистских групп и партий. Экофашистских партий очень много, и их членство так сильно пересекается, что они образуют то, что антифашистский исследователь Фолькмар Вёльк называет «экофашистской сетью». 8 В их программной литературе часто сочетаются экология и национализм таким образом, чтобы они обращались к людям, которые не считают себя фашистами, и в то же время они идеологически поддерживают неонацистских скинхедов, совершающих акты насилия против иностранцев".
И хотя в первой части книги левые не упоминаются вообще, а во второй части почти, но всё же достаточно, чтобы обнаружить то противопоставление, о котором я пишу, невооружённым глазом.
Например -
"В начале 1980-х ультраправые, в том числе ГАЗ Грюля, боролись с левыми и центристами за руководство партией зеленых; левоцентристы в конечном итоге взяли партию под свой контроль. «К чести левых тенденций на этапах основания зеленых, - пишет Дитфурт, - ультраправым и неофашистам не позволили захватить экологическую политику, как они угрожали сделать в то время»".
В книге есть и персональное противопоставление Мюррея Букчина (американский эко-анархист) Рудольфу Бахро (немецкому эко-активисту, которого автор обвиняет в "эко-фашизме").
Ну и в самом конце книги написано прямым текстом, цитирую -
"Экологические левые крайне необходимы, особенно те, которые твердо привержены четкому, последовательному набору антикапиталистических, демократических, антииерархических взглядов и должны иметь прочные корни в интернационализме левых и рациональной, гуманистической и действительно равноправной критике социального угнетения, которая была частью Просвещения, особенно его революционного либертарианского ответвления".
Reply
Leave a comment