Воздушный терроризм. Чье авторство?

Jan 13, 2020 19:16

Привлечение внимания к различиям в реакции иранских и российских властей на сбитие подчиненными ими вооруженными силами пасажирских самолетов вызвало странную реакцию у некоторых комментаторов. Из этого факта они почему-то сделали вывод, что привлечение внимания к такому различию якобы «оправдывает» режим аятолл. Естественно, ничего подобного из ( Read more... )

внешняя политика, история, Куба, Россия, Украина, право, Болгария, девиация, СССР, мораль, Германия, террор, Китай, Иран, Израиль, криминал, США

Leave a comment

glocester_road January 13 2020, 16:49:47 UTC
Андрей Николаевич! Спасибо за как всегда блестящий анализ. Но вызывают вопросы несколько моментов.
1. Вы пишете, что в 7 случаях "авторство" не было установлено - что надо понимать как не было объявлено публично. Но можно предположить, что те, кто сбил эти самолеты, знали об этом, но смолчали. Справедливо ли утверждать, что только СССР/РФ (наряду с нацистской Германией и милитаристской Японией) отказывалась признавать ответственность, если мы ничего не знаем о других семи случаях?
2. В приведенном списке рассматриваются только случаи уничтожения самолетов извне, то есть ракетами. Но так ли важен технический способ осуществления атаки? Например, ливийский режим эффективно уничтожил Боинг над Локерби при помощи бомбы в чемодане - но этот случай оказался вынесен за скобки.
3. Точности ради и строго говоря, факт злого умысла в уничтожении MH17 пока официально не доказан, хотя и многие признаки указывают на это.

И последнее - опечатка в одном месте - "правоприемник"

Reply

aillarionov January 14 2020, 01:59:28 UTC
Спасибо на добром слове и на привлечение внимания к опечатке ( ... )

Reply

one_sergey January 14 2020, 05:12:43 UTC
<настоящий автор этого теракта убежден в противоположном - в том, что его умысел был не "злым", а "добрым" - он просто хотел таким образом остановить войну, в ходе которой могли погибнуть (и на самом деле погибли) тысячи людей>

такая мысль даже мне в голову не приходила....

Reply

leonid_shvedov January 14 2020, 11:07:54 UTC
Напомнило бородатый анекдот про "доброго" дедушку Ленина, который на вопрос, когда расстреливать всякую контру, ответил, что обязательно до обеда, чтоб сэкономленный обед передать в детские дома...

Reply

glocester_road January 14 2020, 19:27:17 UTC
Спасибо за развернутый ответ.
Все же я не уверен в том, что используемая характеристика "воздушный терроризм" корректно описывает все перечисленные в посте инциденты. У термина "терроризм" есть довольно четкая дефиниция, под которую многие из этих инцидентов совсем не попадают, а другие (как уже упоминавшийся мной выше PanAm Flight 103 или совсем не упомянутый здесь, но многократно обсуждавшийся в этом блоге ранее PLF 101) - вынесены за скобки.

Возможно, более корректным было бы определение "гражданские воздушные суда, сбитые вооруженными силами других государств или нерегулярными формированиями". Но в конце концов это Ваш блог)

С нетерпением жду Вашей оценки того, было ли уничтожение украинского рейса иранцами ошибочным или намеренным. Как мне показалось, в более ранних своих постах Вы, скорее, склонялись к первому, но сейчас, похоже, не исключаете второго.

Из тех данных, что доступны сейчас, я бы сказал, вероятность 50/50, и очень интересно, что Вы думаете об этом.

Reply


Leave a comment

Up