Декларация борцов за освобождение Литвы от 16 февраля 1949 года

Nov 15, 2019 06:21

Первый канал кремлевского телевидения сравнил только что завершившийся VIII Форум свободной России с Движением борцов за освобождение Литвы:

Read more... )

гражданское движение, Литва, люди, история, независимость, империализм, ФСР, право, свобода, Балтия

Leave a comment

Re: Гонконг ext_1466090 November 15 2019, 22:12:38 UTC
Вот смотрите, уважаемые коллеги.
Чтобы было понятно, в чем состоят причины инерционности мировых политических систем и почему страны Запада не спешат за свой счет их разрушать. Тут требуется совсем краткий историко-политический экскурс.
В результате первой общеевропейской войны (Тридцатилетней), сыгравшей роль мирового политического кризиса, поскольку на тот момент Европа стала мировым политическим центром и к тому времени уже около двухсот лет создавались межконтинентальные колониальные империи, ведущие европейские державы пришли к необходимости создания долговременного баланса интересов и, во-вторых, в качестве его гарантии, системы коллективной безопасности. Это было положено в основу Вестфальской мировой политической системы. Нарушитель подвергался коллективному сдерживанию - в этом заключалась основная идея. Закладывались основы международного публичного права (хотя сам этот процесс начался значительно раньше) и т.д.
Вестфальская политическая система не раз выдерживала удары и проверки на прочность, в том числе в виде целого ряда общеевропейских (по сути, с учетом колониальных владений, - мировых) войн. В итоге она подверглась ревизии в ходе "революционных" войн конца XVIII века и последовавших за ними наполеоновских. Завершилось это формированием новой, еще более устойчивой мировой политической системы, известной как Венская.
Разрушить ее, в свою очередь, смогла лишь Первая мировая война. К концу ее обрисовались контуры двух альтернативных политических систем - Бухарестско-Брестской и Версальско-Вашингтонской. После определенной борьбы победила последняя. Ее разрушение прошло несколько этапов, в итоге на смену ей пришла ныне существующая Ялтинско-Потсдамская мировая политическая система. В начале 70-х г.г. прошлого года она прошла определенную модернизацию, получив условное название "треугольника Киссинджера" (идея состояла в том, чтобы раздел мировых сфер политического влияния между США и СССР дополнить новым политическим центром силы - КНР).
В 1989-1991 г.г. по инициативе кремлевской партхозноменклатуры имело место переформатирование СССР в ССГ, а в итоге в СНГ в узкокорыстных целях "номенклатурной приватизации", что в итоге повлекло снятие Кремлем с себя значительной доли обязательств, вызвавшее крайнее недовольство Вашингтона. После его безуспешных попыток сохранить СССР и предотвратить его распад, возникла ситуация временного нарушения равновесия, которая характеризовалась весьма настойчивым желанием Запада вернуть прежнюю сферу влияния СССР под ответственность Кремля. Понукаемый Западом, Кремль осуществляет пошаговые действия в этом направлении, которые, с точки зрения Запада, очевидно недостаточны. Здесь начал играть роль и субъективный человеческий фактор: крайняя нерешительность нынешнего кремлевского лидера. Очевидно, после его смены (которая вряд ли произойдет раньше чем через 20-25 лет) процесс восстановления кремлевской сферы влияния, как минимум, в евразийском регионе, должен быть значительно активизирован. Во всяком случае, возврат Восточной и Центральной Европы западнее линии Берлин-Вена в кремлевскую сферу влияния - это вопрос, с которым Запад далее 20-25 лет затягивать не может: ибо это уже вопрос устойчивости существующей мировой политической системы. Страны Балтии, бывшей Организации Варшавского договора, бывшей Югославии не могут столь долго находиться вне этого процесса. Поэтому, разумеется, нравится это Кремлю или нет, его сфера политической ответственности в ближайшие десятилетия должна выйти далеко за пределы СНГ, иначе придется ставить вопрос о реформировании самой Ялтинско-Потсдамской мировой политической системы в целом, что повлечет за собою неизбежные уступки кластеру радикальных исламистских режимов Ближнего, Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки. А это очень серьезное переформатирование, которое мировые лидеры вряд ли готовы допустить.

Reply


Leave a comment

Up