Rembrandt Painted The Best Portrait Of Freedom Ever, And Here It IsNo other well-known work of art claiming to reflect the idea of freedom seems to withstand a real competition with The Night Watch.
(Более раннюю версию этого текста на русском языке можно увидеть здесь:
Лучший портрет свободы)
(
Read more... )
Андрей Николаевич своим постом натолкнул меня на мысль, что я ошибочно стриг всех "работяг" под одну гребенку. Я не учитывал, что разница в их личных способностях приводит к различной производительности труда, а разница во внешних условиях (стартовый капитал, исключительные права) приводит к несовершенной конкуренции - к тому, например, что менее многочисленные и более богатые на старте купцы могут продавать свои "заморские" товары с большей торговой наценкой, чем более бедные и многочисленные крестьяне на рынке зерна.
И вот уже такие "продвинутые работяги" могли бы (возможно) побороться за власть с "бандитами".
Но жизнь не черно-белая - "бандиты" легализуются в "честном бизнесе", кто-то из "продвинутых работяг" может поддаться искушению и связаться с "бандитами", и в результате образуется полный спектр среднего класса и государственной элиты, в котором присутствует много составляющих по оси морали - от нуля до бесконечности.
Могут ли в этом спектре быть недовольные политикой "верховного вождя"? - Безусловно. Могут ли эти недовольные взяться за оружие ради установления власти другого "верховного вождя"? Мммм... Если они жили до этого мирной жизнью, если чувство оружия в руках им не привычно, если им не приходилось до этого "ходить под пулями", то скорее нет, чем да. А если и да, до мятеж будет подавлен.
Полотно Рембранта относится к событиям 1638 года, то есть к периоду Восьмидесятилетней войны (1568-1648). Это значит, что руки у всех мужчин были привычны к оружию, все из не раз ходили под пулями, и если уж не боялись выходить на бой с армией другого государства, то и со своими "бандитами" разобрались бы в два счета.
Reply
Leave a comment