Продолжаем публикацию серии свидетельских показаний «Почему и как они придумали Путина?» по делу
Операция «Преемник». Часть 18, показания А.Чубайса. В размещенных ниже цитатах, пожалуй, особенного внимания заслуживают не только позиции лиц, влиявших на принятие кадровых решений, но и критерии (соображения), использовавшиеся этими лицами при
(
Read more... )
А когда ему говорят, что Путин не демонстрировал демократических качеств ни до, ни после своего избрания президентом, Чубайс как ни в чем ни бывало заявляет, что Вы все про демократию. У вас весь строй анализа такой: если демократ, то хорошо, а если не демократ, то плохо. Но жизнь чуть-чуть сложнее... вы оцениваете все по критерию демократичности. А я не считаю, что этот критерий единственный. Путин - это ровно то, что нужно России
Из разговоров Кахи Бендукидзе с Владимиром Федориным:
С.349:
ВФ: Мне один бывший реформатор рассказывал, как в 1997 году после «дела писателей» Чубайс решил стать миллиардером - чтобы на равных противостоять «олигархам».
КБ: Нет, ну тут ситуация другая. Не стать олигархом, а объединить...
ВФ: Для Чубайса стать олигархом тоже было не целью, а средством.
КБ: У Чубайса получилось другое - автомат Калашникова. А сейчас, когда он слился в экстазе с «Крым наш»...
ВФ: По-моему, он не слился в экстазе, а выступает в привычной для него роли адвоката Кремля: нехорошо, мол, получилось, но какая альтернатива? Запад, видите, как себя не по-товарищески повел.
КБ: Адвокатствует, потому что боится?
ВФ: Мне кажется, главная проблема Чубайса в том, что боится выпасть из обоймы. Он не представляет себя в качестве простого гражданина.
КБ: Это понятно: без государства он - никто.
ВФ: Ну а все остальное - это уже следствие нежелания «выбыть из игры».
КБ: Ну он же искренне говорит все эти вещи. Я вам рассказывал про нашу последнюю встречу в мае? Там были только его жена и я - кого он боится? Ерунду какую-то нес. Ну, ладно - про роль государства в инновациях, про тяжелое наследие Шварценеггера в Калифорнии - тот, мол, срезал программу поддержки инноваций на деньги штата. Но все это шло под рассуждения о величии России, про Олимпиаду и про то, что в 2008 году Россия, конечно, была права - она обезопасила Олимпиаду еще большей аннексией Абхазии. Кто его заставлял?
Reply
Reply
Reply
Мы знаем, что для развития, достижения высоких положительных интеллектуальных результатов необходима, в первую очередь свобода. Если же человек постоянно общается в очень, очень несвободной, пропитанной унижениями, обманом среде, в окружении лиц с крайне низким интеллектом... Будешь соответствовать этой среде, в т.ч. по интеллекту. А это напрочь убитая логика, поэтому и разговор "про тяжелое наследие Шварценеггера в Калифорнии" и подобное. Если приходится "вариться" в подобной среде много лет подряд, то дороги назад, в общество людей с нормальной логикой, интеллектом (как К.Бендукидзе) практически нет. Т.к. нужно прилагать огромные усилия, чтобы изменить себя, нужно очень, очень много работать над собой, в т.ч и много лет, чтобы вернуть себе логику, интеллект.
Поэтому фразу Кахи Бендукидзе "Это понятно: без государства он - никто", я понимаю по иному. Или считаю, что она должна быть такой: /Он может быть понят и принят только в той среде, в которой он "варился" много лет/.
Reply
Leave a comment